Семнадцатилетняя Ника точно знает, что нашумевший фильм-аниме о войне и пионерах-героях "Первый отряд" является зашифрованным посланием. Удастся ли ей разгадать тайны оккультных отделов нацистских и советских спецслужб? В ходе головокружительного расследования Ника вынуждена взять на себя опасную миссию: спасти Землю от Третьей мировой войны и предотвратить катастрофу в Мире Мертвых. События фильма и манги "Первый отряд" обретают страшные и тонкие смыслы…
Содержание:
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ 1
ЧАСТЬ ВТОРАЯ 11
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ 20
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ 27
ЧАСТЬ ПЯТАЯ 37
ЧАСТЬ ШЕСТАЯ 40
ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ 48
ЧАСТЬ ВОСЬМАЯ 59
Примечания 63
Анна Альфредовна Старобинец
Первый отряд. Истина
"Увидишь, как горит твое жилище, как текут ручьи крови; будет буря, молнии и дождь, земля будет сотрясаться, горы - шататься, воды - бурлить, а те деревья, которые еще будут стоять, согнутся от ветра. Но не пугайся.
Если встанешь, то не будешь видеть этих картин; а когда ляжешь снова, увидишь их, но только если не слишком будешь бояться; иначе оборвется нить, к которой подвешены эти картины. Возможно, ты увидишь идущих к тебе мертвых и услышишь звон их костей. Если ты увидишь и услышишь все это без страха, то уже никогда больше не будешь бояться".
Австралийский шаман из племени яралъде
- Хочу новый мяч, - говорит Амиго. - Подари новый мяч.
- Нужно сказать: пожалуйста.
- Не понимаю.
- Когда просишь - говори пожалуйста.
- Пожалуйста - это предмет?
- Нет. Это просто слово. Но оно помогает получить то, что ты хочешь.
- Хорошее слово. Хочу улыбаться.
- А когда ты получаешь то, что просил, нужно сказать спасибо.
- Спасибо - это предмет?
- Нет. Это просто слово. Но оно доброе. Оно значит: "Спаси тебя Бог".
- Бог - это предмет? Или просто слово?
- Я не знаю, Амиго.
- Смотри. Я делаю темноту. Тебе нравится?
- Да.
- Смотри. Я делаю свет. Тебе нравится?
- Да, Амиго. Но сейчас отпусти меня.
- Нет. Хочу разговаривать.
- Потом. Сейчас отпусти. Мне нечем дышать.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
"Отвергать возможность телепатии, значит идти против физического понимания жизни".
Леонид Васильев, статья "Биологические лучи", (журнал "Вестник знания")
1
- …Что ты видела?
- В смысле?
- В нашем кинозале, полчаса назад. Что - ты - видела - там?
- Нам показывали мультфильм. Русско-японский. "Первый отряд" называется. На пиратском диске - поэтому качество было не очень. Экранка. Но мне все равно понравилось…
Это не вранье. Это еще не вранье…
- Так, мультфильм. Замечательно. И что там было, в мультфильме?
- Ну, там. Вторая мировая война. Пионеры-герои. У них там такие… экстрасенсорные способности. В первый день войны их убивают фашисты. Остается только одна девочка, Надя. И она получает задание от Шестого отдела - отправиться в мир мертвых и попросить этих бывших пионеров… то есть друзей, ну, которых как бы убили…
…У него прозрачные глаза, у Подбельского. Прозрачные - и самую малость в голубой, как пластиковая бутылка из-под Аква-минерале. Смотрит без выражения. Слушает, не перебивая. Или вообще не слушает…
- …Как бы она должна попросить их о помощи. Чтобы они приехали из мира мертвых и приняли участие в битве с фашистским бароном…
- А еще что-нибудь ты видела?
- …Ну и они соглашаются, а этот барон…
- Я говорю: еще что-нибудь ты видела? Другое?
Если молча помотать головой, но не говорить "нет", если не говорить вслух, будет почти не больно…
- Что ты мне головой тут трясешь? Я тебя русским языком спрашиваю… Или ты по-русски не понимаешь? Так я тебя на мове спрошу: шо ты бачила?
Ненавижу. Ненавижу, когда он "шокает". Как у хохлов, у него все равно не получается. А получается ненатурально и тупо. Фальшиво…
- Шо ты бачила, дивчина?
Презирает, типа. Переход на мову - это у него обозначает презрение. С недоделками - недоделанным языком…
- Шо не размовляешь? Ну что ты молчишь? Ничего не видела, да? А вот другие почему-то видели!
…Да, они видели. Каждый по маленькому кусочку. Цыганка видела. Рыжий видел. И Клоун. Жирная видела… А Немой все последние полчаса проскулил - значит, тоже видел… Я дала ему листок и карандаши, попросила нарисовать. Он взял белый. И нарисовал круг. Белый круг на белом листе…
- Цыганка видела. - Подбельский загибает на руке палец, длинный и желтый. - Рыжий видел…
- Почему вы называете ее цыганкой, Михаил Евгеньевич? Вы же сами нас за это штрафуете. Учеников следует называть по именам. Ее зовут Лена…
- Цыганка видела кровь! Рыжий видел огонь! - орет он; кадык елозит под тонкой коричневой кожей, как акулий плавник. - Клоун видел лед! Немой видел луну! - Вверх-вниз, вверх- вниз, если он заорет громче, этот плавник вспорет ему шею изнутри… - А ты? Что видела ты?
…А я - я видела все.
Я могу сложить этот паззл.
В красочном мелькании кадров, между девочкой с тонкими ножками и перекошенными рожами фрицев, между мечом и катаной, между березой и танком, на какую-то долю секунды, но я все-таки видела -
Луну - огромную и червивую, как шляпа гигантского гриба, гнойно-желтую луну во все небо, источенную черными пятнами океанов.
И лед - непрозрачный и желтоватый, как слипшийся старый сахар.
И круг - пустой черный круг, который очерчен на льду…
И я знала, я как всегда знала, что в этот круг должен кто-то войти, но он не пришел, этот кто-то, и это его отсутствие обозначает конец…
И всего лишь на долю секунды - но я слышала шепот: "Все. Время вышло".
А потом была тень - тонкая, острая, быстрая.
А потом была кровь.
И взрыв.
И огонь.
И это был не мультфильм. Это было между мультфильмом. Секундное копошение жизни - или, может быть, смерти - среди разноцветных картинок. Секундное вкрапление бреда - моего бреда - в японское анимэ…
Я могу сложить этот паззл - потому что я складывала его много раз. Огромная луна и ледяная короста, круг, в котором нет никого, но в котором должен быть кто-то, и черная тень, и кровь, и огонь…. Я видела эту картинку сто раз, я вижу ее в своих снах. Я не знаю, что она значит, - но я точно знаю: в русско-японском мультфильме ее быть не должно.
И еще я знаю - Михаилу Евгеньевичу, директору интерната, я ничего не скажу.
Потому что не знаю, кто он на самом деле.
Мы давно уже договорились - все мы шестеро, я и Цыганка, Рыжий и Клоун, Жирная и Немой, - мы не будем ему доверять. Благодарность - пожалуйста. Где бы мы были, если б не он? В засранных украинских, русских и белорусских детдомах под Донецком и Харьковом, под Мурманском и Сыктывкаром, под Барановичами и Витебском… Было бы у нас теплое море? Нет. Был бы у нас дельфинарий? Нет. Свежие фрукты и шоколад, орехи и рыба, креветки и чипсы? Ха-ха. А иностранные языки, английский и немецкий с четырех лет? Нет. Кинозал, Интернет, библиотека, мед кабинет - укомплектованный, как в президентской больнице? - не-а. Только зачем он нам здесь, в севастопольском интернате для детей-сирот, такой вот медкабинет? Все эти проводочки, экранчики, подмигивающие кнопки, кабинки с нарисованными на стекле ангелочками и надписью "Дневной сон"?.. Непонятно.
Раз в неделю - а иногда чаще - по распоряжению Михаила Евгеньевича белокурая медсестра делает каждому из нас по укольчику. В вену. "Витамины", - говорит Михаил Евгеньевич. Он добрый, он учит нас языкам, он заботится о нашем здоровье… Витаминов в организме должно быть в избытке. Только вот от его витаминов почему-то очень хочется спать. Дневной сон - в аккуратных кабинках.
Дневной сон на спине так полезен для организма подростков. Медленнее бьется сердце и расслабляются мышцы. Кровь отливает от ног, расправляется позвоночник. Дневной сон дарит отдых. Дневной сон порождает чудовищ…
Мы все видим огонь и лед. Раз в неделю - а иногда чаще.
Они видят огонь и лед - а я вижу еще больше. Огромную гнилую луну - и круг, в который никто не вошел… "Это все от усталости, - говорит Михаил Евгеньевич. - От нехватки витаминов в организме".
Мое первое воспоминание - эта фраза. Мне пять лет, я только проснулась. Сквозь тонированную стенку кабинки едва пробивается солнце - а мне приснилась луна, и я громко кричу от страха. Я кричу: "Папа!" Он сразу приходит. Он гладит меня по волосам, наш директор, наш добрый папа Подбельский. "Это все от нехватки витаминов, - говорит он. - Поспи еще - и все пройдет, девочка". Он врет. Он врет - и мне больно…