Гилби встал. Я решил было, что он собрался за новой порцией. Я ошибался. Он извлек откуда-то чертежную доску два на три фута. К доске был прикреплен лист дорогой, ручного изготовления бумаги. Кто-то искусно изобразил на нем палочками для письма чертежи здания. Мне принадлежит небольшая доля доходов от фабрики по изготовлению палочек для письма и разных прочих замечательных штучек. Максу тоже принадлежит доля - больше моей, разумеется. Как и семье Тинни. Они вложили капитал. А я обеспечил изобретателя.
- Это называется "фасады", Гаррет, если ты не знаешь, - объяснил Макс. - Вот так будет выглядеть "Мир", когда его достроят.
- Хорошо. Поверю на слово. Но вот эти две картинки похожи больше на географические карты, а не на дом.
- Это и есть почти что карты, - согласился Гилби. - Вот это - план первого этажа. Оркестровые ямы. Сцены. Проходы в самую середину. Мы думали поначалу устроить там буфеты. Один плотник, разбирающийся в театрах, объяснил нам, что это глупо. Поэтому теперь там место, где будут ждать своего выхода актеры… ну там, раздевалки их. И готовые декорации здесь же хранятся. А буфеты будут под залами, под партером и амфитеатром.
- Хорошо, - повторил я. Взгляд мой следовал за его пальцем по планам, но понимал я далеко не все. - Очень похоже на пирог.
- Это главное наше изобретение, - с гордостью сказал Макс. - Театров сейчас пруд пруди. Мало каким удается набирать полный зал уже через неделю после премьеры. Поэтому у нас будут идти три пьесы одновременно. При небольших залах. Так попасть на наши спектакли будет труднее. Это чтобы, если уж попал на один, тебе было чем хвастаться. Ты же знаешь, всем хочется, чтобы их считали сливками общества. Если нам удастся провернуть все как надо, мы заставим их соревноваться в том, кто больше раз сходил на тот или иной наш спектакль. Напечатаем билеты на особой бумаге, чтобы их можно было сохранять и показывать.
Макс обладает талантом создавать искусственный дефицит, привлекая внимание снобов.
- Окончательных планировок пока нет, - добавил Гилби. - Нам хотелось бы устроить что-то вроде подвижных стен, чтобы менять размеры кусков пирога.
- Хорошо, - повторил я в третий раз. - С планам я разобрался. А это что?
- Подвал. Называется "трюм". Чтобы оттуда могли подниматься люди и декорации. И склад там же. Хранение декораций - одна из самых больших проблем в театрах.
- Во всем Танфере, - уточнил Макс, - это будет всего второй театр, в котором есть специальный склад.
- И это строится прямо сейчас? В такую погоду?
- Строится. Хоть и не так быстро, как хотелось бы.
Это впечатляло. Танферские строители не любят работать в плохую погоду. С другой стороны, сидеть голодными они тоже не любят.
- Мы хотим успеть открыться к весеннему сезону, - заявил Гилби.
С этим они, конечно, сильно замахнулись. Впрочем, если Макс Вейдер чего-то задумывал, он, как правило, этого добивался.
- Хорошо. В целом я понял. Чего вы от меня хотите?
- Того же, что ты делаешь по ту сторону улицы, - ответил Гилби. - Нагрянуть неожиданно. И самому посмотреть, что происходит.
- Выяснить, кто занимается саботажем, - добавил Макс. - Дело-то в общем-то заурядное. Хулиганство. Мелкий грабеж. Вандализм. С денежными требованиями пока никто не объявлялся, но, похоже, все может обернуться серьезно.
- А что, привидения с жуками - это несерьезно?
- Дополнительные неприятности.
- Как насчет финансирования? На случай, если мне к делу еще кого придется привлечь? Если исходить из того, что результаты вам нужны быстро.
- До сих пор ты меня догола не раздевал. Манвил, дай ему, сколько ему нужно. Веди учет расходам, Гаррет. - Он знал, что в этом я не слишком силен. - Мне нужен результат.
Макс - человек дела. Он уверен, что хорошее происходит, если подходить к этому с математически правильной стороны.
Гилби приготовил бумаги.
- Старик, что, правда нашел новый смысл жизни? - спросил я.
- Ну, по крайней мере не думает все время о Ханне и детях. Театр его возбуждает.
- А вас?
- Стар я слишком, чтобы возбуждаться, - соврал он.
- А Аликс?
- Аликс нас беспокоит. Она еще с этим не сталкивалась.
- Что ж, вам ничего не остается, кроме как ждать и быть готовыми ей помочь, когда понадобится.
- С чего ты начнешь?
- Пойду пошатаюсь по стройке.
- Возьми эти бумаги. Я перечислил аванс на предстоящие расходы - отправил на твой адрес.
- Отлично. Значит, не я буду виноват, если деньги испарятся где-нибудь там.
- Не ты. Но Макс досконально разберется, если что-нибудь случится.
Все-таки не осталось в людях веры в честность других людей.
6
Я не опознал "Мир" с первого взгляда. Я думал, они только-только начали строительство, а не заканчивают его.
А еще я ожидал, что его будут сильно охранять. Везде, где есть горючие материалы, неизбежно появляются воры. Даже в нашем отважном послевоенном мире, где закон и порядок угрожают приобрести характер эпидемии.
Я прошагал по Нежному Лону лишнюю сотню ярдов, прежде чем понял, что миновал нужное мне место, не заметив. Я повернул обратно. Там он и оказался. В точности как на фасадах, что показывал мне Гилби… ну, малость недостроенный, конечно. И как, скажите, можно миновать круглое здание, не заметив его?
Макс явно использовал вес своего состояния вкупе с подношениями нужным должностным лицам с тем, чтобы получить в собственность здоровенный участок на злачной окраине города и очистить его от ночлежек, борделей, кабаков и святилищ сомнительного рода сект.
Я зашагал обратно, пытаясь понять, не упустил ли чего в своей оценке Максова характера. Фасады, которые демонстрировал Гилби, плохо передавали масштаб сооружения. Вот так и можно не заметить круглое здание - оно просто слишком большое, чтобы увидеть его целиком.
- Куда намылился, хмырь? - поинтересовался костлявый старикан с деревяшкой вместо ноги, клочковатой седой бородой, дубинкой и разными глазами. Один свой - голубой; второй стеклянный - мутно-бурый.
- Читать умеешь, папаша?
- Есть немного.
- Вот записка от хозяина. - Я достал из кармана листок, который дал мне Гилби. - Я спец по безопасности. Старику не особо нравится то, что у вас тут творится.
- Кому?
- Максу Вейдеру. Владельцу пивоварни. Тому, кто тебе жалованье платит.
- Мое жалованье, сынок, мне Лиго Банк платит. А он простой неумытый штукатур.
На то, как этот косноязычный, одноглазый и одноногий тип разбирает замысловатый почерк Гилби, стоило посмотреть. Мое терпение начинало уже истощаться, когда он наконец кивнул.
- Ладно, шеф. Похоже, ты и взаправду тот, за кого себя выдаешь. Ничего, если я спрошу, что ты собираешься делать?
- Тебя как-нибудь зовут?
- Меня зовут Красавчиком, уж не знаю почему.
Я тоже не видел особенных причин звать его так.
- Видишь ли, Красавчик, босс недоволен затягиванием строительства. Он говорит, люди жалуются на привидений и жуков. Говорит, что сам в это не верит. Он хочет найти виновных и примерно наказать. С целью ободрения остальных.
Красавчик понял. Я отнес это на счет дурных повадок правителей Венагеты во время минувшей войны. Если им казалось, что их войско сражается с недостаточным рвением, они просто казнили некоторое количество солдат. С целью ободрения остальных.
Красавчик, видать, был из ветеранов.
Ну да, и деревянная нога тоже служила тому подтверждением.
Война за Кантард с его серебряными копями длилась целую вечность. Она смешала поколения. Она накрепко связала людей, не имевших ничего общего - кроме самой войны, конечно.
- Морская пехота? - спросил я.
Красавчик утвердительно пробурчал что-то в ответ.
- Я тоже. - Он был на порядок старше меня, так что нас мало что объединяло. Впрочем, хватило и этого.
Достаточно двух минут боевой подготовки, чтобы вас раз и навсегда убедили в том, что морская пехота - совершенно особый, радикально превосходящий всех остальных биологический вид. И что раз ставши морпехом, ты навсегда морпехом и останешься. Р-р-ры!
Морпехи друг другу ближе, чем родные братья-сестры.
Ну и так далее.
В общем, такое не забывается.
Мы не стали травить друг другу армейские байки. Не мужское это дело. Такое позволительно только с теми, с кем ты вместе служил.
Однако мое признание подействовало не хуже тайного знака, пароля какого-то. Красавчик сразу заговорил доверительным тоном.
- Не верится мне, что там привидения. Фигня все это. И музыки я там никакой не слышал. А ведь я тут с самого начала сижу. Но какие-то говнюки явно пытаются сорвать строительство. Может, это дети балуются. Здесь все время дети ошиваются. То банда какая детская, то такие, будто только-только с Холма сбежали. А вот гребаных жуков тут и правда по это, по самое. Таких, в каких и поверить трудно, пока они по ноге твоей гребаной не полезут.
- Расскажи-ка про жуков.
- Здоровенные. И жирные - что твоя кошка. Да ты заходи, поброди по дому. Вот сам и увидишь, и очень скоро. - Он шагнул в сторону, освобождая проход.
Никто больше не оспаривал моего права посетить стройку.
По правде говоря, никто вообще не обращал на меня ни малейшего внимания. Все - за исключением Красавчика - были целиком и полностью поглощены строительным процессом.
Я вошел в дом. Здесь оказалось тепло, хотя я и не понял, почему именно.