Нил Шустерман - Междуглушь

Шрифт
Фон

Ник по прозвищу Шоколадный Огр пытается вручить каждой потерявшейся в Междумире душе монетку, которая освободит послесвета от пут Междумира. Майки МакГилл и Алли присоединяются к компании других скинджекеров. Вместе они переживают радости и горести, разлуки и встречи... И каждый либо содействует, либо противостоит осуществлению грандиозного и страшного плана Мэри.

Как всегда огромная благодарность моим верным друзьям и помощникам Linnea и olasalt за редактирование, Миляше - за обложку, Александру Щадилову за перевод песенки.

Содержание:

  • Нил Шустерман - Междуглушь - Скинджекеры Междумира - 2 - Перевод sonate10 - Редакция Linnea, olasalt 1

  • "Прочти меня" от Мэри Хайтауэр 1

  • ЧАСТЬ ПЕРВАЯ - Облако послесветов 1

  • ЧАСТЬ ВТОРАЯ - Танцы с "Дохляками" 14

  • ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ - Великий Белый город 32

  • ЧАСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ - Тропой Шоколадного Воина 39

  • ЧАСТЬ ПЯТАЯ - Откровения скинджекеров 47

  • Примечания 73

Нил Шустерман
Междуглушь
Скинджекеры Междумира - 2
Перевод sonate10
Редакция Linnea, olasalt

Кристине

"Прочти меня" от Мэри Хайтауэр

Здравствуйте и добро пожаловать в Междумир. Я счастлива представить новоприбывшим обстоятельный перечень междумирных терминов и определений, которые могут весьма пригодиться в вашем посмертном странствии. Естественно, я включила сюда и свои личные определения, ибо разве может перечень считаться полным, если не содержит мудрости истинных знатоков? Благодарю вас и с нетерпением ожидаю встречи - очень, очень скоро.

Преданная вам

Мэри Хайтауэр

свечение: мягкое сияние, испускаемое духами, затерянными в Междумире. Само собой разумеется, некоторые светятся ярче, чем другие.

послесвет: всех обитателей Междумира следует именовать послесветами. Называть нас призраками или привидениями крайне оскорбительно.

подвешивание: способ пытки. Послесветов привязывают за щиколотки и подвешивают на длинных верёвках. Поскольку в Междумире невозможно причинить физическую боль, некоторые злобные индивиды, такие, например, как МакГилл, подвешивают своих пленников в попытке уморить их скукой.

подвесочная камера: место, в котором осуществляется подвешивание.

мёртвое пятно: небольшой участок земли или любой другой поверхности, перешедший в Междумир из мира живых. Обычно он не превышает нескольких квадратных футов и возникает там, где кто-то умер; однако при некоторых обстоятельствах мёртвые пятна могут занимать весьма значительную площадь.

доминирующая реальность: когда какое-либо разрушенное строение переносится в Междумир, а на его месте в живом мире строится новое - которое из этих двух зданий более реально? Для нас, тех, кто населяет Междумир - старое, "перешедшее"; нам оно видно яснее. Поэтому моё мнение - из двух миров Междумир более реален. Вы можете прочитать об этом в моей книге "Живой мир и другие мифы, пересказанные Мэри Хайтауэр", которая скоро будет опубликована.

эктодёрство: один из криминальных фокусов, как я их называю. Это способность проникать в живой мир, выдёргивать оттуда различные вещи и перетаскивать в Междумир. Всячески избегайте эктодёров! Если вы стали свидетелем акта эктодёрства, заявите об этом лицу, облечённому властью.

гадальное печенье: некоторые личности, не будем называть их имён, утверждают, что все китайские гадальные печенья переходят в Междумир; и словно этого недостаточно, эти личности настаивают, что все пророчества, находящиеся в этих печеньях, всегда сбываются. А я говорю - это ложь, ложь, ложь. Настоятельно советую избегать гадальных печений, как чумы.

междумирное зрение: мы, послесветы, можем видеть живой мир, но он представляется нам размытым, словно не в фокусе. Он предстаёт нашему глазу серым, словно вылинявшим. Только места и вещи, перешедшие в Междумир, видны нам чётко, у них яркие цвета. Такова природа междумирного зрения.

монеты: при пробуждении в Междумире вы обнаружите у себя в кармане старую, стёртую монету. Выбросьте её. Эти монеты - просто мусор.

Междуглушь: неизведанные, не нанесённые на карту территории, наиболее опасные регионы Междумира.

тушка: сленг скинджекеров. Так они называют живых людей, обладающих плотью и кровью.

злая гравитация: послесветы подвержены силе земного притяжения - она действует на нас так же, как и на живых. Поскольку в живом мире мы погружаемся в землю, то для нас, к сожалению, всегда существует опасность провалиться до самого ядра Земли. Поэтому когда мы находимся на живой поверхности, нам необходимо всё время двигаться. Как только кто-нибудь уйдёт в землю с головой, для этой потерянной души обычно нет возврата - вытащить себя наружу невозможно. Мы называем это явление "злой гравитацией".

Междусветы: После прибытия в Междумир души спят девять месяцев. В этот период подобающее название для них - Междусветы.

счиститься: когда скинджекер оставляет занятую им "тушку", иногда этот процесс называют "счиститься".

скинджекинг: ещё один криминальный фокус, по всей вероятности, наиболее полезный - если, конечно, криминальные фокусы вообще можно назвать полезными. Скинджекинг - это способность послесвета проникать в живого человека. Скинджекер как бы "влезает в его шкуру" и берёт контроль над его сознанием и телом.

облако: Так надо правильно называть любую группу послесветов. Стая птиц, косяк рыбы, облако послесветов.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Облако послесветов

ГЛАВА 1
Коварство и поп-корн

Слухи, слухи...

Об ужасном; о чудесном; о событиях столь значительных, что их невозможно удержать в секрете, и потому их передают из уст в уста, от послесвета к послесвету, пока все обитатели Междумира не узнают о них.

Молва о прекрасной небесной ведьме, парящей в горних высях на огромном серебристом воздушном шаре. Шепотки об ужасном огре, целиком состоящем из шоколада - он завлекает ничего не подозревающих духов своим соблазнительным, роскошным ароматом, а потом бросает их в страшную чёрную яму, откуда нет возврата.

В мире, где воспоминания начисто стираются с ткани бытия, слухи значат куда больше, чем это представляется живым людям. Молва - это ток жизни, её кровь в мире, где нет крови, в мире, лежащем между жизнью и смертью.

Однажды, в один из самых обычных дней Междумира, некий парнишка оказался очень близок к тому, чтобы испытать на себе правдивость этих слухов.

Его имя не имеет значения - настолько не имеет значения, что он и сам его забыл. Да и к чему оно? Пройдёт совсем немного времени, и мальчик уйдёт навсегда. Он умер около двух лет назад, сбился с пути по дороге к свету, проспал девять месяцев и проснулся в Междумире. Он бродил где придётся, одиноко и тихо, прячась от встречных - боялся, что они сделают с ним что-нибудь нехорошее. Без друзей-приятелей, которые могли бы напомнить ему, кто он такой, мальчик забыл свою жизнь и своё имя гораздо быстрей, чем большинство других обитателей Междумира.

Бывало, он натыкался на небольшие группки послесветов, и, спрятавшись, подслушивал их разговоры. А те передавали друг другу новости и слухи о монстрах. Так что мальчик, как и любой другой дух, потерявшийся между жизнью и смерью, знал, какие опасности подстерегают беспечных.

Когда мальчик только-только очнулся в Междумире, он пустился бродить не просто так - у него была цель, он искал ответы. А теперь забылись даже вопросы... Единственное, что осталось с тех ранних дней - неодолимое желание двигаться вперёд, отдыхая лишь тогда, когда на пути встречается мёртвое пятно - твёрдый, чётко видимый участок земли, который, как и сам мальчик, тоже перешёл в Междумир. Он быстро разобрался, что мёртвые пятна ярко выделяются на туманном, размытом фоне мира живых; к тому же в них не проваливаешься, тогда как в живом мире при каждом шаге погружаешься по самую щиколотку, а стоит чуть зазеваться - и ты уже на пути к центру Земли.

В этот день, о котором идёт речь, бесцельные блуждания привели его на поле, сплошь покрытое мёртвыми пятнами - так много он ещё никогда не видел. Но не это привлекло его внимание, а ведёрко с поп-корном. Оно как ни в чём не бывало стояло посреди одного из мёртвых пятен, рядом с развесистым междумирным деревом.

Каким-то образом в Междумир попал поп-корн! Еда - это же невероятная роскошь!

Мёртвому парнишке не выпадала возможность поесть с самого его прибытия сюда. Ему больше не нужно было питаться, чтобы поддерживать свои жизненные силы, однако потребность насладиться чем-нибудь вкусненьким осталась. Как же он мог устоять перед поп-корном? Да ещё перед таким огромным ведром - самого большого размера, из тех, что покупаешь в кинотеатре с чувством "ну-сейчас-как-наемся!", и, однако, никогда не можешь доесть до конца. Вон как блестит масло на зёрнышках! Нет, это слишком хорошо, чтобы быть правдой!

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке