- Этот вагончик наш. Три жилых секции, общая кухня. Ещё один надо поставить рядом. Мастерская и место для Дайны.
- А-а, наша мелкая мартышка тоже едет? Два надо ставить. Один на этот сверху, второй рядом. Ну, это мы запросто. Ты Дай сразу вызвал?
- Куда нам без связи? Да и с приборами она работает замечательно.
- И вывеску нормальную она же и нарисует. - Длинный понимающе кивнул. - Да она тут бесплатно работать согласится. Кот, ну... ты действительно классно придумал. Все вместе, на удобной базе... и занятие интересное.
- Тут ещё и пони есть.
- Я-асно. Э...
- Кормят-кормят, Длинный.
.
Кормили у артистов, прямо скажем, не очень роскошно. Из местных продуктов готовилось нечто вроде каши. Вполне съедобное. Но уже на второй раз пара наёмников получила на ужин стандартный полевой рацион. Одна из работниц кухни попыталась объяснить причину. Из её корявых фраз на местном языке Моур понял только, что для гостей с другой планеты, проводится специальная обработка. Все жители этого поместья, оставили далёкую родину чуть больше года и местную пищу в чистом виде употреблять не могут. Наёмникам есть общую пищу можно, но... стандартный рацион будет надёжнее. Никому не интересны эксперименты. Поскольку с последним высказыванием Моур был согласен, то и выяснять подробности не захотел. Рацион был совершенно привычным блюдом.
Длинный беспокоился только о размере порции. С этим тут всё было в порядке. Увидев знакомый набор блюд, Тирми, как звали заместителя, похлопал в ладоши и послал кухарке воздушный поцелуй.
- Мо, у меня от местных блюд... это. А рацион - вещь. Съел и полдня ни о чём не беспокоишься.
Если уж Длинный беспокоится о качестве местной пищи, то это - точно диагноз. По общему мнению, желудок Тирми мог без проблем переварить кусок стального рельса. Правда, Тирми тогда из Длинного, превратился бы в Ржавого.
Шутка была старой, но смысл в ней присутствовал. Тирми успел повоевать на нескольких планетах, где для нормального существования, наёмникам выдавали специальные наборы ферментов. Именно они позволяли переваривать без проблем местную пищу в тех местах. Ну и, такие добавки были весьма долгоиграющими. Доктор, четвёртый человек из постоянного костяка группы, говорила, что у Тирми по сей день присутствует половина когда-то принятых препаратов.
После плотного обеда Тирми остался разбираться с помещением, в которое его поселили, а Моур отправился исправлять самые крупные ляпы в работе местных... энтузиастов. Красиво работать перед зрителями, это не так просто, как может показаться. Но красивые выступления - это плюс по заработку. Очень желательный плюс, поскольку для местной компании, деньги явно требовались. Одежда и жильё выглядели... живописно, но для человека, привыкшего к городу, крайне неприятно. Может быть, в том селе, где провели свою жизнь переселенцы, это и было нормально, но в большом городе так нельзя. Выходят эти артисты на публику... и что получается? Бр-р. Красивыми и аккуратными назвать выходящие в город с многомиллионным населением группы, было очень сложно.
Кроме того, это же люди. Если есть возможность жить лучше, то её требуется использовать. В конце концов, весь комплекс городских коммуникаций получится дешевле. Для того он и придуман.
Но есть одна деталь. Для любого большого города она обязательна. Чтобы зарабатывать деньги, надо вкладывать деньги. Два раза - деньги. Впрочем, на текущем этапе, это слово будет не два раза встречаться. И даже - не двадцать два. Ресурсов для безденежной жизни в городе нет. Имеется в виду - нормальная жизнь.
- Тенам, если ты выйдешь на публику вот в этой рубашке...
- Потерпят. Они ведь не на рубашку пришли смотреть?
- Зритель смотрит даже на то, как ты поглощаешь свой бутерброд. И грациозно ляпаешь начинкой на надетую утром чистую рубашку. Мито, тебе нравится на такое смотреть?
Воспитатель из Моура был так себе. Но он продолжал долбить, зная, что так или иначе, рано или поздно, но его слова дойдут до цели. Накопится денег и он закажет яркие костюмы. Зная их стоимость, большинство станет аккуратнее. Уровень выступлений подрастёт. Немного улучшится там и тут. Главное этот процесс поддерживать, не давая ему останавливаться.
.
После ужина наёмники частенько занимались собственным модулем. Пластиковая коробка, брошенная на землю - это ещё не дом. Модуль поставили на опоры и зашили щель между основанием и почвой. Сразу стало теплее. Затем было восстановлено утепление и внешняя обшивка. Один из жилых модулей был уже достаточно разобран, чтобы стало понятным его назначение. Когда были восстановлены окна и двери, началась эра коммуникаций.
Вода для жителей подавалась из большого бака, в который её через день закачивали шлангом из хозяйского дома. С освещением были проблемы, да и с канализацией - тоже. Дело было не в том, что кто-то не хотел или не мог обеспечить нормальный быт. Да и денег на благоустройство особо не требовалось. Доступные на Пронге технологии и возможности, требовалось просто - знать.
Первый нормальный сбор артисты принесли через месяц. Моур и его заместитель выходили вместе с группой и работали свои номера. Состав группы притёрся и артисты начали понимать, что именно от них требует Моур. Зрителей стало больше и подогретая толпа выдавала артистам живое подтверждение успешности, выражая бурный восторг.
Тирми в промежутках между выступлениями, болтался в толпе, растормаживая зрителей. Его трюки и шутки достаточно стабильно вызывали смех. Число посетителей стало расти.
Второй месяц был самым тяжелым. Помимо целого дня в парке, были ещё вечерние репетиции и разбор дневных выступлений, подбор реквизита и костюмов, да и для оставшихся двух постоянных членов команды требовалось место. Врачу был необходим свой модуль, технику связи - помещение для оборудования. Хлопоты занимали всё время. Главное для Моура, он перестал дёргаться и вспоминать неудачный найм. Да и Тирми обжился и стал записным клоуном, превратив работу в образ жизни.
Третий месяц лета начался с того, что Моур остался в поместье, а Тирми ушел сам. Точнее, с ним пошла довольная как слон связистка Дайна, ведя на поводу вереницу маленьких лошадок. Честно говоря, её появление, скорее доставило массу хлопот, чем облегчило жизнь. Она смотрела на артистов глазами художника. Это было... напряжно. Моур сглаживал её предложения до упора, пытаясь привести в нормальный вид то, что уже имелось, до последней возможности избегая изготовления новых костюмов и реквизита. Это было пока не по карману.
Но вот, вереница артистов ушла к парку. Моур немного растерянно посмотрел вслед. Странное чувство. Он выложился при подготовке и теперь нервничал, не имея возможности контролировать процесс. Погода стояла тёплая, не было ничего, что могло объективно снизить число зрителей. Номера были отработаны до автоматизма. Пони вылизаны до блеска и снабжены новой упряжью... Моур махнул рукой и отправился к Бужелу. Есть ещё два варианта, но - требовались люди. На текущий момент в поместье оставалось достаточно жителей, чтобы на костяке резервной группы акробатов собрать ещё одну площадку.
.
.
Время шло стремительно. Вот уже вышла к новому месту вторая группа и готовилась третья. Велись переговоры об установке шатра в приличном месте, для зимних выступлений. Собрана и удачно вышла группа, развлекающая детей на школьных праздниках. Появились первые серьёзные суммы.
В очередной визит к Бужелу, принесенная пачка купюр против обыкновения, не исчезла в ящике, а осталась лежать на столе.
- Ты мне не сдал все деньги за выступление.
- Для ребят были куплены вещи. Список, который я тебе оставил... ты его читал? Фасад вашего дома ты видел? Одной плёнки для такого размера рекламной картинки, потрачено... закачаешься. Разговора о том, что всё это я буду делать за свои деньги - не было. Эй, Бужел, группа на фонтане сейчас зарабатывает больше чем прежде. Раза в три. И приносит тебе больше чем раньше приносила. О чём мы говорим?
Бужел был совсем неглупым человеком. Стоп. Не совсем человеком. Моур чертыхнулся. Он не туда начал думать. Численность всех постоянно проживающих в старом имении, которое хозяйка выкупила для цирка, была существенно выше размеров собственной семьи Бужела. И оставшиеся искали себе сильного вожака. Моур таких оборотней принимал под крыло. Бужелу это инстинктивно не нравилось.
- Стоп, Бужел. Я понял в чём дело. У тебя сколько? Человек шестьдесят на попечении? И часть денег ты тратишь на семью. Это сорок ртов. Согласен, это немало. А что делать остальным? Они работают и они полезны. Они хотят жить лучше и... что делаешь ты? Для этого?
- Они мне ничего не говорят. И на моём попечении девяносто три человека.
Ну да. Кто из котов пойдет просить милостыню в чужую семью? Ни один не пойдёт. Да и жителей оказалось на треть больше, чем он думал. Моур потер руками лицо.
- Итак, Бужел, теперь те, кто ничего не говорит тебе, говорят о своих проблемах мне. Я не вижу того, кто будет этим заниматься, значит - делаю сам. Думаешь, что у нас есть что делить? Нахрена мне кошачья семья?
Бужел хмыкнул. Его с поста старшины ВСЕГО посёлка, может снять только один человек. И это - не Моур. Но тратить на жителей суммы больше, чем может выделить старшина, тоже неправильно.
- В целом... делить нам нечего, ты прав. Но для всех жителей посёлка, правила одинаковые. Недельный лимит на одного человека у меня... ты слушаешь? Вот такой. Сверх этой суммы, ты приходишь и говоришь. Решаем вместе.
Моур подумал, что договориться совсем не сложно. Для этого просто требуется договариваться, а не накручивать себя на собственных домыслах.