Хорошо бы крупные кудри кольцами. Но - крупные! Негритянская шёрстка - не принимается. Большие блестящие глаза, двойной подбородок и маленький носик. Пухленькие щёчки - за них принято пощипывать. Можно свисающими брылями, но не сильно. По другим параметрам…? - Живот должен торчать и висеть. "Женщина без живота - как улей без мёда" - русская народная мудрость. Правда, я ещё не совсем эту мудрость понял: в смысле липкости или в смысле сладости? Плечи - "косая сажень". А иначе - чем скирдовать будешь? Или, к примеру, коромыслом помахивать:
"И тут девушка-чернавушка -
Бросала она вёдра кленовые,
Брала коромысло кипарисовое,
Коромыслом тем стала она помахивати
По тем мужикам новгородским;
Прибила уж много до смерти,
Прибила три ста да притомилася…".
При таком замахе, талия… только намёком. А то - переломится.
Меньше пятого номера в груди - молодая забавница-отроковица. Не жена. Аналогично - если меньше двух локтей в заднице.
Но-но-но! Чувства меры терять не надо! Два локтя - не радиус!
А вот рост метр семьдесят - смертный приговор личной жизни. Норма: три локтя с вершком. Допустимо - с двумя, но это - максимум.
Термин "выше" в русском языке - не только линейный размер по вертикальной координате, но и сравнительная характеристика в моральном, интеллектуальном, социальном… пространствах.
"Какой дурак захочет жену умнее себя?" - народная мудрость. Так ум - хоть спрятать можно! А чем рост замаскируешь?
Едва прошёл Купала, как я сбежал на покос. Это ж такое дело…! Ну, я ж рассказывал!
Прихватил своих ближников, из молодёжи кого, кто может "на косу встать". "Литовок" у меня уже десятка три. Как впёрлись в этот Мертвяков луг… Только ветер от взмахов гуляет! А грести да ворошить сено - позвали баб да девок с усадьбы.
У меня теперь девок много, всё больше - из "кусочниц" этой зимы. Все в платочках: стриженные, ни одна косы не заплетёт ещё. Большинство - с животиками. Кто после встречи с Меньшаком, кто после общения с другими… "банщиками". Процесс расширенного воспроизводства населения идёт полным ходом. А на покосе, глядишь, и оставшиеся… загрузятся.
Чарджи, задумчиво глядя на топающую "рядами и колоннами" женскую толпу с граблями и вилами, так и выразился: будут, де, в вотчине теперь нормальные торканутые смерды приличного качества и в неисчислимом количестве. Я - не против, но зачем же об этом кричать, как на первомайской демонстрации? Ну и ответил в той же лозунговой стилистике:
- Повысим уровень рябиновских смердов до инальско-ябгульского! Каждый пердуновский холоп - потрясатель вселенной!
Чарджи день двусмысленность переваривал, потом посчитал "толстым намёком на тонкие обстоятельства" и стал Потаню цеплять.
Потаня, как женился, ещё спокойнее стал, ещё… вдумчивее. Послушал ханыча и неспешно объяснил:
- Мы ж не кое-какие степняки поганые. Мы ж люди русские. Душу православную не бросим, девчушку, которую моя жена родила, выращу-выучу. Дочке моей ни в чём ущерба не будет. А которые всякие лезть начнут или языком болтать не по делу - утишим.
И начинает кулак потирать. Так это… характерно.
Чарджи аж с лица спал. Позор-то какой! Даже два: что нажрался тогда и безобразничать начал, и что простой смерд торкского хана кулаком вырубил! Начал саблю хватать, но Потаня - умный же мужик! - сразу "стрелки перевёл":
- Ты не меня благодари, ты господина нашего благодари. Это по его слову девчушка, которая вылитая иналка, вольной родилась. Ей ошейник - не носить, под плетью - не ходить, на торгу сиськи - не выставлять.
Потаня говорит и мимо ханыча смотрит. Ханыч обернулся - я стою. И решать - мне: кому из ханычева потомства - вольным быть, а кому - в холопах шкандыбать. Не ему - мне судьбу деток, от него народившихся, определять. Не любо - завяжи и держи.
Вот я и говорю: с бабами - одни коллизии. А с тем, что они выраживают - ещё колизнее. Или правильнее - колизеестее?
Глава 267
Эту Цыбу я в болоте нашёл. Ну что тут непонятного?!
"- Фима, и где ты познакомился с такой девушкой?
- Как где? На Дерибасовской, под фонарем!
- И шо, фонарь тогда не работал?"
В "Святой Руси" ни - Дерибасовской, ни - фонарей. А вот болота - повсеместно.
Жара стоит страшная. Два дня жарит, на третий - ливень. Что скошенное промокло - ворошить, переворачивать, копны растаскивать… бабам лишней работы - вдвое.
В самое пекло не косят. Вот и мы, с утра натаскались с косами, да в теньке и полегли. Бабы недалече сено ворошили, тоже притомились, в тень попрятались.
Я лежу себе тихонько на брюхе - учу псалтырь наизусть.
Почему попандопулы не пишут об огромном объёме текстов, которые здесь надо на память заучивать? Это ж надо знать! Тупо долбить, долбить и долбить. С утра до ночи. Не для исполнения треб - для этого попы есть. Для приличного разговора. Серьёзные люди здесь без цитат из Писания - не общаются. Не умеешь уместно вспомнить стих из "Плача Иеремии"… о чем с тобой разговаривать?
Ещё: для обучения туземцев надо создавать у них ассоциативные цепочки - привязывать новую, свою информацию к их привычной, уже существующей. Если чуть сложнее связки "сено-солома - левая-правая" - пошёл Псалтырь.
Кстати, интересная книга - такие лихие сюжетные повороты встречаются…!
Тут рядом какая-то возня, смешки, часть моих косарей из помоложе тихохонько подымаются и тишком, перебежками, пригнувшись - рванули в глубь леса.
- Ивашко, куда это они?
- Известно куда - зырить.
- ??!
- Ох, господи, жарень-то какая… Бабы купаться пошли. Тама, за мыском леска - озерцо. Бабы, стал быть, ополоснуться надумали, а эти… жеребчики - на них… порадоваться.
- А ты ж чего не пошёл?
- Да ну, детство это. Да и соплюшки там… смотреть не на что. Чего я тама не видывал? Лучше тута, в холодке полежать, обед скоро привезут…
Мда… Как известно, фокус интереса у человека с возрастом смещается. Это нормально. Один я такой… бифокальный. И книжку почитать хочется, и на девок… порадоваться. Но книжка не уйдёт… Где тут мой берёзовый дрючок возлюбленный?
Не заметить Цыбу среди прочих девок в бочажке было невозможно. И масть, и рост… Опять же поток комментариев от зрителей - "зырян из-под-кустовых":
- Не, ну ты глянь! Гля какая дылда! А плоская-та! А худая-та! Оглобля, б…! Жердина, на х…! Вешалище с п…дилищей!
Не люблю я такого… эмоционального инфлирования. Сильное слово должно выражать сильные эмоции. А не лепет недоросля, захлебнувшегося в собственном виртуальном облизывании.
- Слышь, говорун, кончай материться. А то боженька язык отху…рит.
"Говорун" ошарашено уставился на меня, детально представил, в своём воображении, упомянутый акт проявления промысла божьего, и инстинктивно зажал рот обеими руками. Но гром небесный немедленно не грянул, а остановиться он не смог. Хотя и сузился до рамок очерченного ГД РФ допустимого лингвистического пространства.
- Слышь, Сверчок, эта… ну… бабец как раз для тебя - тута тебе головой поработать - в самый раз.
Сверчок, невысокий, несколько туповатый парень, прозванный так за манеру скрипеть во сне зубами, хотя глистов мы у всех уже давно вывели, глупо похлопал ресницами и поинтересовался:
- С чегой-то?
- А с товой-то. Тянуться не надо. Ежели головой… Только побрить тыковку. И маслицем сбрызнуть… от перхоти и для скользкости… Гы-гы-гы…
Сверчок несколько мгновений пытался понять. Зачем нужна скользкая голова. Потом дошло. Он налился кровью и кинулся на "говоруна".
Сцепившись, оря, ругаясь и молотя друг друга кулаками, они выкатились из кустов, где расположился наш зрительный зал, и, после ряда взаимных пинков, тычков и оплеух, булькнули прямо на авансцену - в неглубокий бочажок, полный голых девок. В этакий… авангардистский кордебалет.
Балет запел.
С арт-авангардом это бывает.
В зал пошло неуправляемое крещендо по площади без предупреждения.
Акустический удар такой мощности я переживал только при прохождении над моей головой сверхзвукового на бреющем.
Первая попытка вытрясти звук из мозгов и пробки из ушей - оказалась безрезультатной. Хоть тряси, хоть ковыряй - звон звенит.
Тут нас накрыло второй волной женского многоголосья. Я уж подумал, что ещё кто-нибудь из подельников-зырян… Но - нет.
"Не хватайтесь за чужие талии
Оторвавшись от своих подруг
Помните как к берегам Австралии
Отплывал покойный ныне Кук".
Ребятки не слышали доброго совета от Владимира Семёновича, и, пытаясь выбраться из мутной воды, инстинктивно, в смысле - беспорядочно, хватались за всё окружающее. Окружали их, преимущественно, голые женские ноги. Соединённые с соответствующими громко-говорителями и визго-издавателями.
Визг - ушёл в ультразвук, головы вынырнувших парней - в воду. Парни были в одежде, за которую так удобно хватать. И топить.
"Они зацепят меня за одежду,
Значит, падать одетому - плюс!"
Смотря куда падать. Если в толпу купающихся женщин… Тут - минус: голые мокрые скользкие девки, непрерывно визжа, выворачивались из растопыренных лапок мини-самцов, утягивая и утаптывая тех под воду.
"В шлюпочный борт, как в надежду,
Мертвою хваткой вцеплюсь".
А фиг вам - никто из прополаскиваемых бурной отбойной волной юных дам среднего и старшего школьного возраста не хотел изображать из себя "надежду" - "шлюпочный борт" для подростковой "мёртвой хватки". А вот "имитатор подводного грота" - нашёлся. Нашлась.