Старк благородный - Шамраев Алесандр Юрьевич страница 9.

Шрифт
Фон

- Сейчас даже и не знаю Григ. Титул барона и замок мне даровал король Вийгор. Боюсь, что король Скальд всего этого меня давно уже лишил. - Жаль, а то мне так хочется побывать в настоящем замке. - Обещаю парни, что когда все закончится, я обязательно приглашу вас в гости в один из замков своих друзей. Вмешался Дрон, - Ты только не забудь про свое обещание, а то мы дальше поселка никуда не ходили, а старики говорят, что мир очень большой.

После позднего обеда мы отправились на общий сход жителей поселка. Там уже кипели страсти. В отличии от Гонда в королевстве Каунг не существовало запрета на смешанные браки, и многие жители поселка воспрянули духом, - теперь они не изгои и могут безбоязненно передвигаться по королевству и начать новую жизнь. Но нашлись и такие, которые ратовали за то, что бы сняться с насиженных мест и подняться в верх по течению Илис и там образовать новый поселок. Мнения разделились, хотя большинство склонялось к тому, что бы остаться на месте и посмотреть, что будет, в надежде, что богиня не оставит их своей милостью. К общему решению не пришли и решили продолжить обсуждение утром.

Вечером сидя в своей новой хижине я стал расспрашивать Стива о том, почему у поселка такой странный статус - он никому не подчиняется и ни кому не платит налоги? - Говорят, что все войска, которые вступают на наши земли ждут крупные неприятности: провиант портится, солдаты заболевают неизвестными болезнями, лошади и скот перестают повиноваться. Но все прекращается, как только войска покинут земли богини. - Тогда мне не понятно, Стив, а как же ночные феи и пограничная стража? - А что феи это армия? А стража состоит только из местных жителей. - А как же те солдаты с тем хлыщем, они вроде прибыли из столицы? - И это не армия, а только небольшой отряд, к тому же Илис наверняка знала, что они не представляют никакой угрозы жителям поселка…

Утром я отправился к самому старому жителю нашего поселка с небольшими подношениями в виде жирной копченной рыбины и куском материи, которую раздобыл Стив. - Сэм, ты старейший житель поселка, а значит самый умный. Ты все знаешь. (лесть нравится всем) Расскажи мне об истории поселка, почему у него такое странное название и почему "берег потерянных душ"? Старик обрадовался моему приходу, видимо ему недоставало общения, и по этому он с радостью согласился рассказать мне все что он помнит и знает.

- Поселок появился на берегах этой реки ещё в те далекие времена, когда Каунг и Гонд были ещё одним королевством, а боги и богини жили среди людей. Как то богиня всех вод Илис купалась обнаженной в реке. За этим занятием её застал простой охотник Даф, который был так поражен красотой богини, что готов был отдать свою жизненную силу, которую мы называем душой, за возможность хоть изредка любоваться Илис. Богиня приняла бесценный дар, но предупредила, что без души Даф не сможет попасть в подземный мир и обречен вечно скитаться по земле. Так Даф на этом месте потерял свою душу и покой. Каждый год в день весеннего равноденствия он невидимый приходит на берег реки и просит, умоляет Илис вернуть ему душу, так как он устал жить. Но Илис глуха к его молитвам. В этот день она обнаженная купается для Дафа в реке, а на следующий день воды приносят к поселку детей богини. По преданию в одном из них спрятана душа Дафа, но как найти её и как высвободить её никто не знает.

Моя бабка рассказывала, а ей рассказывала её бабка, что этот берег стал пристанищем не только для Дафа, но и для многих других несчастных, которые по той или иной причине отдали свою жизненную силу души богам. Некоторые из них поселились здесь, так образовался наш поселок. Со временем он стал принимать всех тех, в ком жив дух непокорства. В преданиях остались битвы людей с богами за право распоряжаться своей судьбой. Боги разозлились и ушли, перестали помогать людям, считая их крайне неблагодарными. Люди были разделены по цвету кожи. После этого начались войны между народами и племенами, а смешанные браки перестали приносить детей.

- Сэм, ты так интересно рассказываешь, а откуда берутся дети богини и куда потом уходят? - Откуда берутся дети богини, никто не знает, ведь выше по течению нет ни одного крупного селения, а ближайший городок на берегу Илис находится в трех днях конного пути от нас. А уходят они в разные стороны. Каждый ребенок, это чья то потерянная душа, вернее её половинка, вот и разбредаются дети богини по всему свету, ищут свою половинку, что бы воссоединиться и обрести покой. - И что, кому то удавалось? - Конечно, хотя и не часто. Да ты и сам видел, когда среди ясного дня над водами Илис вдруг вспыхивает яркая радуга, - это знак того, что половинки воссоединились.

- А что ещё необычного рассказывают о нашем поселке? Необычного о поселке ничего не рассказывают, а вот детей богини очень ценят во всех странах. Они никогда не предают, всегда верны своему слову и помогают друг другу по жизни. Многие дети стали богатыми и знатными, но двери их домов, замков, дворцов всегда открыты для выходцев из поселка. это закон и его ещё никто не нарушал. Частенько раньше к нам приезжали знатные гости и заранее выбирали себе кто начальника охраны, кто казначея, кто жениха или невесту для своего ребенка. Правда в последнее время такие визиты стали редкостью. Все таки путь к нам не близкий. Так что теперь многие предпочитают пользоваться услугами купцов, как посредников.

Сэм, а что тебе известно о той, что спит до срока в замке на берегу Илис, где она впадает в подземный мир? Старик поджал губы, - Это все сказки Каунга, что бы привлекать в свои земли рыцарей и отважных юношей. На самом деле замок стоит высоко в горах Гонда и из под его стен берет свое начало Илис. Это то, что известно достоверно. Некоторым смельчакам удавалось увидеть его из далека, но ни один человек ещё не вернулся из тех, кто вошел внутрь его. А были такие, что входили? Были конечно. К замку в древние времена даже подходили целые армии. Большие отряды рыцарей и простых воинов входили в его распахнутые ворота, но никто не вернулся от туда. Считается, что замок и та, которая спит до срока прокляты. А вот за что и кем, никто уже не помнит. Вероятно это Илис, так как считается, что это её замок, а в гробу спит её дочь, которой предсказано стать женой смертного, а богиня этому препятствует.

Ладно, на сегодня хватит, я устал, приходи завтра и не забудь принести свежей и жирной рыбы…

Большинство жителей поселка решило остаться на месте. На переезд согласилось только две семьи из тех, кто пока не имел на воспитании детей богини. Все остальные решили остаться. Шли дни, но в жизни и быте ничего не менялось. Я по прежнему проводил дни в тренировках и изучении языков, вскоре к нашим занятиям присоединились несколько парней старшего возраста, которым вот вот исполнится двадцать лет и настанет пора покинуть поселок. За это время я вырос, раздался в плечах и моя кольчуга стала мне мала. В очередной приезд купцов Стив принес в хижину для меня настоящие боевые доспехи и заставил снять кольчугу. - Я отдаю её переделать. За счет рукавов её расширят и удлинят. Эх жалко, что такие вещи больше не делают, - сокрушался он, - кто же мог предположить, что ты вырастишь таким здоровяком. Хотя я себя им не считал. В поселке были парни и повыше и поздоровее меня.

В нашей хижине стали появляться книги, самые разные. Понятно, что их заказывал Стив и все они предназначались для моего обучения. Особенно меня поразила книга какого то Маквела под названием "Правитель". Поразила своим цинизмом и беспринципностью. В ней, наряду со здравыми мыслями и рассуждениями утверждались дикие для меня положения о том, что цель оправдывает средства её достижения, если она направлена на благо государства. В открытую говориться, что любой правитель имеет право на жестокость и ложь и что обман не зло, что свое слово не обязательно держать и многое другое.

Особенно меня покоробили следующие утверждения: - " завоевателю следует принять лишь две меры предосторожности: во-первых, проследить за тем, чтобы род прежнего государя был искоренен, во-вторых, сохранить прежние законы и подати - тогда завоеванные земли в кратчайшее время сольются в одно целое с исконным государством завоевателя." И ещё, - Поистине страсть к завоеваниям - дело естественное и обычное; и тех, кто учитывает свои возможности, все одобрят или же никто не осудит; но достойную осуждения ошибку совершает тот, кто не учитывает своих возможностей и стремится к завоеваниям какой угодно ценой…

что нельзя попустительствовать беспорядку ради того, чтобы избежать войны, ибо войны не избежать, а преимущество в войне утратишь."

Стив заставлял меня несколько раз перечитывать эту книгу, говоря, что это руководство к действию любого короля, который хочет остаться у власти и не повторить ошибки своих предшественников, которые эту власть потеряли. Он заставил меня сделать выписки и каждый вечер из читать ему вслух:- государь, если он желает удержать в повиновении подданных, не должен считаться с обвинениями в жестокости. Учинив несколько расправ, он проявит больше милосердия, чем те, кто по избытку его потворствует беспорядку. Ибо от беспорядка, который порождает грабежи и убийства, страдает все население, тогда как от кар, налагаемых государем, страдают лишь отдельные лица. Новый государь еще меньше, чем всякий другой, может избежать упрека в жестокости, ибо новой власти угрожает множество опасностей.

- что лучше: чтобы государя любили или чтобы его боялись. Говорят что лучше всего, когда боятся и любят одновременно; однако любовь плохо уживается со страхом, поэтому если уж

приходится выбирать, то надежнее выбрать страх.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке