Пародия на "Ратоборцев" Алексея Югова, родоначальника славянского фэнтези, и заодно на весь жанр: "Русь измочаленная", "Волкоудав" и иже с ними.
Средневековье после БП рулит. Ядерная война вбомбила Европу в каменный век. Лет через триста поднялся феодализм. Очаги промышленности и культуры уцелели в Скандинавии, за Уралом и на Дальнем Востоке. В тексте утверждения, способные привести к разрыву шаблона, шутки ниже пояса и полное отсутствие толерантности.
Содержание:
ГЛАВА ПЕРВАЯ, - в которой появляется бард и развлекает путников за скудный ужин 1
ГЛАВА ВТОРАЯ, - в которой к отряду присоединяется целитель, лечащий солью, а все воины получают по заслугам своим экспириенс 2
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, - в которой ватага наконец-то встречается с разбойниками и вступает в Великий Новгород 3
ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ, - в которой Щавель встречается с князем 4
ГЛАВА ПЯТАЯ, - в которой Щавель ведёт парней на торжище 6
ГЛАВА ШЕСТАЯ, - в которой люди гуляют на княжеском пиру и лицезрят безумие бардов 8
ГЛАВА СЕДЬМАЯ, - в которой караван собирается в поход, а Щавель использует ситуацию в своих интересах 10
ГЛАВА ВОСЬМАЯ, - в которой свершается первый шаг большого пути 12
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ, - в которой ликуют Звонкие Муди 13
ГЛАВА ДЕСЯТАЯ, - в которой знатный работорговец Карп страдает от детских страхов и терпит фиаско, а Щавель берёт бразды правления в свои руки 14
ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ, - в которой отряд доходит до Середины, а справедливость до края 15
ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ, - в которой пируют пролетарии водного транспорта, а Щавель творит справедливость 17
ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ, - в которой Щавель ведёт с достойными мужами беседу о странных обычаях Чёрной Орды и налаживает княжеский ход, а бард - гнилую движуху 22
ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ, - в которой подлый бард Филипп даёт Лихославлю возможность оправдать название 27
ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ, - в которой Щавель отправляется на охоту и сам становится добычей, а потом ловчие превращаются в дичь 32
ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ, - в которой вехобиты разграбили караван и взяли гусей, а Щавель в кабацкой пьяной драке получил в награду двух рабов 35
ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ, - в которой хоронят павших, Удав получает право на поединок, а Святая Русь - ужос и разорение 37
ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ, - в которой Жёлудь уясняет для себя многое, Лузга даёт наставление по стрелковому делу, а учёный раб Тавот являет силу 40
ГЛАВА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ, - в которой командир отправляется на разведку и узнаёт много нового, а Педрослав с Селигера знакомится с творением Понтуса Хольмберга из Экильстуны 42
ГЛАВА ДВАДЦАТАЯ, - в которой вехобиты дают дрозда, Щавель понимает язык зверей и даже говорит на нём, а смиренный Жёлудь развязывается на кровь, делом подтверждая, что является достойным сыном своего отца и надёжной опорой Родины 45
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ, - в которой раболовецкий отряд продолжает боевой поход, ненадолго заворачивая в Спарту, дабы произвести кардинальную перемену социально-политического строя в одной отдельно взятой деревне на страх врагам, на радость князю 50
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ВТОРАЯ, - в которой Михан выбирает новую судьбу, его отлучают и сам он отрекается, а в дружине светлейшего князя Лучезавра возникает пополнение 51
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЯ, - в которой славный караван переходил границу, углублялся в низовые земли Новгородского княжества, а его руководство преследовало шкурный интерес 53
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЁРТАЯ, - в которой Сверчок рассказывает о походе на Москву, а светлое будущее озаряет лица строителей кровавыми отсветами жертвенного огня 56
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ПЯТАЯ, - в которой Щавель испытывает культурный шок, подноготная учёного раба Тавота предстаёт взору собравшихся, а Жёлудь срывает покровы с натуры башкортов 57
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ШЕСТАЯ, - в которой Михана жжёт, грызёт и мучает зависть злоедучая, а Тибурон рассказывает истории, приводящие в замешательство даже видавших виды мужей 59
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ СЕДЬМАЯ, - в которой Жёлудь вытрясает хабар и несёт продавать на Горбушку 62
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ВОСЬМАЯ, - в которой лазутчики уходят в Замкадье 66
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ, - в которой Тибурон выказывает свою преданность и полезность, а Скворец превосходит в области доблести легендарного богатыря 66
ГЛАВА ТРИДЦАТАЯ, - в которой новгородский ОМОН проводит спецоперацию 68
ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ПЕРВАЯ, - в которой караван идёт на восток 72
Примечания 74
Комментарии 74
Ю. Ф. Гаврюченков
РУСЬ ИЗМОЧАЛЕННАЯ
Книга 1. РАБОТОРГОВЦЫ
Давайте нам оружия побольше, да так кулаков трахнем, чтобы, как говорится, душа из них вон.
Фильм "Ленин в 1918 году"
ГЛАВА ПЕРВАЯ,
в которой появляется бард и развлекает путников за скудный ужин
Сидящие у костра похватались за оружие, когда старый Щавель вскочил, целясь из лука в темноту.
- Не стреляйте! - голос с дороги был необычный, глубокий приятный баритон. - Я один.
- Подойди, - приказал Щавель. - Держи руки на виду.
Под ногами затрещали ветки. Идущий старался ступать шумно, чувствуя за собой косяк. В отблеске пламени появился одутловатый мужчина, бородатый, рыхлый, с покатыми плечами, над которыми горбом высился необычного вида сидор.
- Ты очень тихо шёл по дороге, - проворочал Михан. - Винись, дурак. Другорядь поймаешь стрелу.
- У меня сапоги мягкие, - примирительным тоном оправдывался гость. - Мужики, я бард, иду в Новгород и могу развлечь вас балладой.
- Присаживайся, четвёртым будешь, - Щавель опустил лук, убрал стрелу в колчан, сел, скрестив ноги, положил колчан на траву подле налуча, а лук поверх и замер, бесстрастно уставившись на пришельца. - Раздели с нами ужин и покажи своё кунг-фу.
Жёлудь, его сын, на голову выше отца и шире в плечах, уложился не так споро. В сноровке молодца чувствовалась сила, но не было стремительности и ловкости, что прибывает с опытом лишь к седым волосам.
- Сидай, незваный, - Михан опустился на бревно, пристроив палицу под рукой. Щит и оба дротика подтянул поближе, чтобы пришелец не мог до них достать.
Бард распрягся. Длинный кожаный сидор хранил драгоценные гусли красивого янтарного дерева.
- Тебя звать как? - спросил Михан.
- Филипп, - бард устроился между отцом и сыном, уложил гусли на колени.
- "Солнышко лесное" только не вздумай петь, - предупредил Жёлудь. - От его Михана сразу пучит, а потом он начинает мощно пердеть и бегает по лесу кругами, роняя добро.
- Не слушай его, он дурак, - возразил Михан.
- Развлеки нас балладою, - смиренно, словно всю жизнь лил воду в сухой песок, обронил Щавель. При том молодые враз осеклись.
Бард профессионально улыбнулся, тронул струны. Звук придал ему сил. Плечи распрямились, взгляд оторвался от котла, в котором булькало вечернее варево.
- Я расскажу вам историю, достойную храбрых мужей, имеющую в себе мораль, полезную и молодым, и мудрым.
- Про Конана? - спросил Жёлудь и замер с открытым ртом.
- Песнь из эпоса о Плешивом Драконе, повелителе пчёл и пчелиных жилищ, силу которому давала река с именем женщины. Это история отважной девы-воительницы Фанни Каплан, сразившей Плешивого Дракона. Она вступила с ним в бой принародно и нанесла несмертельную рану. Деву схватили подручные Дракона и казнили, а тело сожгли. Плешивый Дракон удалился залечивать раны в страну Маленьких Гор. Он утратил могущество и власть, силы оставили его. Через несколько лет он испустил дух, тоскливо воя. Вот о чём я поведать хочу, о, отважные! О храбрости девы, коварно ударившей в спину, но зрением слабой.
- Валяй! - подзадорил Михан и запустил деревянную лжицу в котёл. Испробовал и кивнул спутникам. - Готово.
Под песнь неслабо похавали, глотая разварную солонину почти не жуя. Каждый откушал треть, а барду заслали вяленого карася и пару печёных картофелин, уцелевших с обеда.
Ночь Щавель провёл в дремоте вполглаза, обнимая ладонью костяную рукоятку ножа.
Поднялись чуть свет. Завтракать собирались в пути. Бард никуда не торопился и развёл костёр.
- Канайте с миром, - изысканно напутствовал деятель искусства. - Желаю счастливой дороги, воины. Хрен на вас и на ваши жилища!
- И ты отсоси не нагибаясь, - пожелал ему Щавель.