Личный вклад, это из постели Аниты на ее операционный стол. В плане любви моя тетушка – хуже паучихи. Та просто сжирает самца после брачной игры, Анита же, убив любовника, воскрешает его к жизни вновь – в качестве тупого, безропотного слуги-зомби. Немудрено, что в Уре ее очень многие бояться, хотя, если подумать, есть в нашем Клане персонажи пострашней.
– Я счастлив. – проворчал я. – У него хватит строительного материала для создания пары-тройки опасных тварей. Это просто вдохновляет!
– Ты не обязан. – вновь заикнулся Джад. – Ты ведь даже не считаешься...
– Заткнись. – грубо бросил я. – Запомни лучше вот что: если через час барьеры Мастера Плоти не исчезнут, вызывайте Джайракса. И молитесь, чтобы этого было достаточно! А теперь – ваши пистолеты.
Морт и Джад одновременно протянули мне свое оружие. Я принял округлые массивные рукояти, взвел курки, проверил наличие пороха на полках. Все в порядке. Конечно стоило бы заглянуть в Арсенал Слотеров и прихватить что-нибудь посерьезнее, вроде магического самопала, или многострела, заряженного серебряными драгами. Но какой смысл? Сколько бы я не навешал на себя оружия, этого все равно не было бы достаточно, чтобы приготовиться к тому, что ожидает меня в лаборатории Аниты.
Ну, вперед, Сет Ублюдок Слотер.
На подвиги!
– Удачи. – сказал в спину Морт и, помешкав, добавил. – Отец...
Надо же, мой мальчик сентиментален. Как трогательно! Если вернусь – выдеру этого засранца со страшной силой. И никакой форсаж не поможет.
Лаборатория Аниты располагалась в одном из наиболее глубоких подвалов Кэр-Кадазанга. Тетушке-некромантке требовалось для опытов максимально удаленное и холодное помещение, и она его получила. Узкий коридор, широкой спиралью вкручивался в землю под фундаментом Замка. На стенах из последних сил разили темноту своими огнями чахлые коптящие факелы: Кэр-Кадазангу нравились свечи и факелы больше, чем новомодные гномьи лампы, месяцами не требующие замены, и Клан шел старикану на встречу.
Да, обстановочка!
Впрочем, я к такому, в принципе, привык. Частенько приходилось проделывать подобные маршруты – старые замки и поместья, в общем-то, одинаковы. Разными оказываются только чудовища, к которым в конечном итоге приводят такие вот коридоры.
Когда впереди показалась пара Живых Големов, я даже испытал что-то вроде разочарования: от нового, наделенного сверхсилой Мастера Плоти я, честно говоря, ожидал чего-то нового. Впрочем, и такие противники могли доставить массу хлопот! Голые существа, синхронно двигавшиеся мне навстречу, обладали просто чудовищно взбугренной мускулатурой, красноречиво иллюстрировавшей невероятную физическую мощь. Их конечности, вывернутые под неестественным углом, торчали в стороны, точно цепкие паучьи лапы. Из-за такой странной анатомии создания Мастера могли атаковать с любого положения – будучи сбитыми на пол (неважно, на спину или живот), они за доли секунды изгибали ноги и руки, выворачивали и удлиняли шею, и огромным пауком вновь нападали на своего противника, атакуя пах, норовя повалить и задушить, либо просто загрызть. Укусов Големов следовало опасаться не меньше их физической мощи, Мастер вживлял в их пасти все, что попадало под руку – осколки острого железа, стекла, обломки ножей, наконечники от стрел. Железо могло быть вживлено и под кожу тварей, так что рубить их не имеет смысла – только клинок испортишь.
Ранее я уже имел опыт общения с одним несколькими такими созданиями, и приятного в нем ничего не было. Мерзкие твари гоняли меня по трем этажам горящего здания, прыгая по лестницам и бегая по стенам, словно порождения ночного кошмара.
Сейчас искусственных чудищ было всего двое, но особых иллюзий я не питал: с этой парочкой проблем могло возникнуть еще больше. Эти Живые Големы на деле были мертвыми! Предыдущих Мастер лепил из живых людей, но рабочий материал Аниты – человеческие трупы.
С угрожающим рычание Големы разошлись в сторону, полностью перекрывая коридор. Слитным движением оба выдвинули вперед длинные мускулистые руки, увенчанные внушительного вида когтями (кажется, у мертвых ногти и волосы продолжают расти еще несколько дней?). Это выглядело весьма жутко, но я продолжал идти навстречу им, не сбавляя шага. И только почти поравнявшись с чудищами, сбросил оба пистолета с плеч и, почти упрев стволы в лица, искаженные страданием, а также вживленным под кожу железом, нажал курки. Эхо выстрела подстреленной птицей заметалась по извилинам коридора, меня окутало облако дыма, в нос шибануло запахом пороховой гари. Первый Голем опрокинулся на месте с разможженым черепом. Руки и ноги его отчаянно сучили по полу. Второму повезло больше, пуля ударила в его голову, и с визгом срикошетила в сторону, сорвав щеку. Из-под сдернутой кожи и мышц тускло заблестел металл. Тем не менее, выстрел не прошел даром – кусок металла, в который угодила пуля, сместился, сломал собой несколько костей черепа, утонул в изувеченной плоти, глаз вытек. Голем зашатался, отошел на два или три шага, зашарил в воздухе паучьими лапами силясь удержать равновесие.
Не останавливаясь, я вынырнул из облака порохового дыма и, перехватив пистолет за ствол, ударил по голове Голема, точно дубиной. Он дернулся, и я тут же ударил его вторым пистолетом. Потом снова первым, опять вторым, а потом начал сыпать удары, как горох из мешка. Пистолеты были тяжелыми с длинными стволами и массивными рукоятками. Бить ими – одно удовольствие. Голем пытался сопротивляться, хватал длинными ручищами пространство вокруг себя, но я легко уклонялся от его лап и, неотступно преследуя, продолжал синхронно молотить пистолетами, превращая голову в кровавую лепешку. Наконец, тварь, упала и забилась в конвульсиях.
Фух! Получилось!
Мастеру надо было бы знать кое-что и о неживой плоти! Обычные зомби живут, пока у них не сгниют и не рассыплются в труху мозги, или пока эти мозги кто-нибудь не вышибет – пулей, топором, шпагой. Чтобы поднять зомби, способного двигаться и предпринимать осмысленные действия, не имея при этом головы, нужно особое искусство. Анита им обладала в совершенстве, а вот Мастер Плоти в новом амплуа еще не освоился.
Бросив пистолеты с изуродованными рукоятками на дергающийся труп Голема, я, не останавливаясь, выхватил два следующих и почти в упор, из двух стволов жахнул в очередную темную фигуру, вывернувшуюся из темноты. Мои "громобои" были мощнее тех, что таскали родственнички, пули ударили в очередное детище Мастера с такой силой, словно мул лягнул. Фигура нелепо всплеснула руками, когда двойной выстрел оторвал ее от пола и, отшвырнув на пару шагов, шлепнул о стену. Звук от удара был влажный и мягкий. В отблески пламени, вырвавшегося из стволов, прежде чем все заволокло дымом, я успел разглядеть, что у этой твари головы не было.
Типун мне на язык!
Мастер Плоти либо использовал одного из мертвых помощником Аниты, либо обучался всему просто фантастически быстро!
Прежде, чем я успел пройти мимо, Безголовый тяжело зашевелился, силясь подняться. Испытывать его бойцовые качества мне совершенно не хотелось, поэтому я приблизился к нему совсем близко и выстрелом с расстояния в два локтя перебил ему ногу в районе сгиба (назвать коленом это место теперь уже было трудно). Существо накренилось и припало на простреленную конечность – не от боли, конечно, а из-за потери устойчивости. Зайдя сбоку, я наотмашь ударил его пистолетом промеж лопаток, ускоряя процесс падения, а затем запрыгнул на спину, всей своей немаленькой массой припечатав к полу. Безголовый отчаянно завозился, пытаясь скинуть с себя неожиданную тяжесть, но я держался крепко, словно наездник, объезжающий дикую лошадь. Тварь начала выворачивать конечности, пытаясь превратится в знакомое мне, благодаря общению с Големами паукообразное. Тогда я выхватил дагу и начал наносить ему в спину удар за даром, безжалостно кромсая бесчуственную плоть. Кровь в трупе, из которого был сделан Безголовый уже давно загустела, и многочисленные раны почти не кровоточили. Пятым или шестым ударом мне удалось полностью перебить позвоночник твари, и теперь Безголовый больше не мог поддерживать себя в вертикальном положении. Уже легче.
Я бросил его и пошел дальше не оборачиваясь. В правой руке у меня была дага, испачканная в черной зловонной, в левой – пистолет, все еще заряженный одной пулей. Еще два "единорога", заряженные серебряной пулей и сандаловой четкой ждали своей очереди.
Коридор сделал очередной поворот и, наконец, вывел в лабораторию моей тетушки, освещенную, в отличие от коридоров, яркими масляными лампами... Кровь и пепел! Уж лучше бы света было меньше! Тогда мне не пришлось бы во всех деталях рассмотреть всю мерзость, встретившую меня на пороге!
Я увидел четыре операционных стола. Четыре живых операционных стала! Они дышали и шевелились... секундой позже я сообразил, что не столы были живыми, а то, что их покрывало: полупрозрачные потеки живой массы желеобразной массы, плоти – жидкой как глина. Более всего они напоминали медуз, вытащенных на камни. Та же омерзительная студенистая субстанция, трепещущая, склизкая и отвратительно живая! Пласты этой полурастворившейся плоти слабо шевелились и, не в силах сорваться со столов, колыхались по всей поверхности. Иногда на их поверхность всплывали еще не разложившиеся куски: ушные раковины, носы, полурастворившиеся осколки костей, ноздреватые и хрупкие даже на вид. Почуяв присутствие живого человека это явно попыталось потянуться в мою сторону, но какая-то незримая сила удержала все четыре сущности на месте. Но они были так голодны! Чертовы медузы отчаянно забурлили, заметались, внутри них начали сновать омерзительные округлые предметы – глазные яблоки, мечущиеся взад вперед благодаря резкому движению каких-то нитей, похожих на хвостики. От омерзения меня едва не вывернуло наизнанку.