- Не знаю, правда это или просто розыгрыш, но времени нам лучше не терять. Если мы и правда заперты в этом мире, то в наших интересах стать как можно сильнее. - Сейнор повернулся и неспеша зашагал в сторону ворот, продолжая говорить. - Придется по полной вложиться в прокачку. Стандартное правило любой ММОРПГ - успей пройти низкоуровневые локации, пока их не заполонили толпы других игроков и не стали мешаться под ногами.
- Бояться следует не только конкуренции. - ответил Волгрейн. - Настоящая опасность - это в первую очередь другие игроки. По статистике больше всего смертей происходит именно благодаря плеер-киллерам, а не мобам или боссам. Уж я-то в этом разбираюсь. И если тот ГМ не врал, у нас не будет права на проигрыш.
- Думаешь, сейчас кто-то станет заниматься такими вещами? Уверен, большинство из них бросят свою ПК-карьеру. Всё-таки это больше не развлечение - на кону реальные жизни людей. Какими бы говнюками не были эти ПК, вряд ли они смогут совершить реальное убийство.
- Ну, лучше подстраховаться, не правда ли? Так что выделим несколько часов в день на дуэли. Куда, кстати, мы сейчас направляемся?
- Когда народ очухается, они повалят качаться на ближайшую к городу территорию, так что нам лучше отойти подальше. В идеале - на самый край локации, там будет наименее людно. Сон сегодня стоит пропустить. К завтрашнему вечеру я хочу как можно сильнее оторваться от остальных.
Оставшийся путь они обсуждали всевозможные нюансы прокачки и обдумывали тактику на случай нападения других игроков. Добраться до нужного места удалось за полчаса. Выбранный участок леса был заселён волками 18–20 уровней, в то время как Сейнор и Волгрейн были шестнадцатыми. Такое место вполне подходило, чтобы без особого риска докачаться до двадцатого уровня и отправиться в следующую локацию.
Привычной для современных ММОРПГ системы квестов в Ордексе не было. Набор опыта достигался исключительно убийством враждебных мобов, как это было принято в старых играх. Гринд - таким неласковым термином игроки называли этот процесс. Всё же это была первая игра с полным погружением, и разработчики решили сделать акцент на боях, не заставляя игроков отвлекаться на чтение текста и просмотр сюжетных роликов. А может, просто решили сэкономить. В любом случае, благодаря полному погружению бои доставляли огромное удовольствие, и никто из игроков даже не думал жаловаться на однообразную долбёжку мобов. Сюжет же подавался в основном через внутриигровые книги, которые, естественно, почти никто не читал.
Приятели принялись методично раскидывать волков, стараясь брать не больше одного-двух за раз. Сейнор комбинировал атаки и увороты, в то время как Волгрейн тупо махал мечом, не отвлекаясь на защиту. Конечно, из-за этого ему то и дело приходилось останавливаться и использовать бинты, чтобы восполнить потерянное здоровье, но в целом он и Сейнор уничтожали врагов с примерно одинаковой скоростью.
Когда оба добили двадцатый уровень, было решено сделать последний привал в этой локации, после чего отправиться дальше. Как они и надеялись, за всё время прокачки их никто не побеспокоил. Скорее всего, остальные игроки сейчас либо предавались панике в городе, либо долбили кабанчиков в начальных зонах.
- Фух, четыре уровня за один заход. Такого задротства у меня еще не было. - Волгрейн выглядел запыхавшимся. В игре присутствовала система усталости, заставлявшая игроков делать перерывы во время прокачки. Но боевые способности при этом почти не снижались, так что при достаточной силе воли можно было продолжать сражения. Сейчас оба игрока, естественно, выкладывались по полной.
- Уже почти утро. - Сейнор сидел, прислонившись спиной к дереву, и смотрел на небо. - Быстро время пролетело…
Волгрейн устало повалился рядом:
- Так что, будем сейчас вот так целыми днями долбить мобов? Поначалу это, конечно, прокатит, но на высоких уровнях двух человек может оказаться недостаточно для дальнейшего продвижения. Так или иначе, придется подыскивать гильдию.
- Ну, я и не говорил, что мы непременно должны стать круче всех. Главное - быть способными постоять за себя, чтобы не приходилось бояться каждой тени. Вдвоём игру мы не пройдём, это и так ясно. Взаимодействовать с другими игроками придется в любом случае. В общем, поживём - увидим. Меня больше занимает другое.
Волгрейн вопросительно покосился на Сейнора.
- Помнишь, когда тот парень в балахоне уходил с площади? Он использовал телепорт. Те-ле-порт. Он не вышел из игры, а куда-то переместился. Вопрос - куда и зачем?
- Значит, его задача состояла не только в том, чтобы сделать объявление на площади…
- Именно. Кто бы ни был в ответе за происходящее, у них есть какие-то дела здесь - в Ордексе. Было бы неплохо их найти и по возможности вытянуть информацию.
- Ну да… иголку в стоге сена. Ладно, пора идти. - Волгрейн нехотя поднялся на ноги. - Сразу отправимся в следующую локацию?
- Я бы заглянул в город. Хочу посмотреть, что показывает та голограмма с новостями из внешнего мира. Заодно увидим, чем заняты остальные игроки.
Привычным движением закинув оружие за спину, они направились в сторону Дерстена - столицы игрового мира.
Глава 2
Как и ожидалось, поля на подходе к городу были заняты качающимися игроками. Вот только было их меньше, чем обычно. Вероятно, многие еще не осознали своё положение (если это всё-таки был не розыгрыш), либо просто не решались высунуться за ворота - ведь жизнь-то теперь была одна.
- Смотри, там какая-то движуха. - Волгрейн указал на вход в столицу. Там и правда кучковалась толпа людей. Судя по всему, они о чём-то спорили. Приятели подошли ближе и прислушались к разговору.
- Вы не имеете права удерживать нас здесь! Пустите нас на кач!
- Никто никуда не пойдёт. Мы не станем играть по их правилам! - Обладатель немолодого на вид аватара и пятеро его подельников преграждали выход из города. Терон - такой никнейм отображался у него над головой. - Всё это какой-то тупой розыгрыш. Скоро снаружи во всём разберутся и нас выпустят отсюда. Ещё не хватало, чтобы за это время и правда кто-нибудь помер, сражаясь с монстрами. Никто больше не выйдет из города, и это не обсуждается!
- Ты не смеешь решать за нас, мы не твоя собственность! Уйди с дороги! - Запертые в городе люди были явно недовольны подобным пленением.
Сейнор и Волгрейн пока стояли на достаточном расстоянии, чтобы иметь возможность переговариваться шёпотом. Сейнор принялся оценивать ситуацию:
- Из Дерстена есть несколько выходов, но эти люди не пытаются ими воспользоваться. Видимо, все они уже перекрыты. Этот мужик на удивление быстро всё организовал.
- А чего тут организовывать? Стоит стадо баранов и не может обойти шестерых человек. Неужто испугались разницы в уровнях?
Игра позволяла видеть уровни игроков, если их левел не превышал ваш более чем на десять. Если же разница была больше, то вместо числа отображался черепок, свидетельствующий о том, что стоящий перед вами человек намного сильнее вас. Люди, преградившие выход из города, имели в среднем 17–18 уровни, в то время как большинство удерживаемых игроков едва достигли десятого. Такая разница объясняла нерешительность толпы.
- Их количества и правда хватило бы, чтобы смести этих умников. - Прикинул Сейнор. - Скорее всего, просто не хотят ввязываться в конфликт. Попадёшь под удачный удар такого хай-левела, и заново уже не возродишься.
Волгрейн выглядел заметно раздражённым:
- Чёрт, не могу больше смотреть на этот идиотизм. - Он широким уверенным шагом направился к толпе, на ходу доставая из-за спины свой двуручник. Затем щелкнул кнопку в интерфейсе, и над его головой вспыхнула пиктограмма в виде двух скрещённых мечей. Это означало, что Волгрейн включил пвп-режим и теперь мог наносить урон другим игрокам.
Люди, увидев приближающегося воина, немедленно прекратили спор и с беспокойством уставились на Волгрейна. Поняв, что за спиной появилось нечто интересное, Терон развернулся. Чтобы тут же с треском поймать летящий в лицо меч. Прямой удар рассёк лицо, заставив Терона отлететь и свалиться на землю. Его сопартийцы тут же выхватили оружие и приготовились к бою. Но их внимание было слишком сильно сосредоточено на Волгрейне, и тот, что стоял слева, не успел отреагировать на воткнувшееся в него копьё. Потеряв сразу 20 % здоровья, он отшатнулся назад, а атаковавший его Сейнор принял боевую стойку, приготовившись к бою. Тенор уже успел подняться на ноги и с недовольным видом вышел вперёд. Его полоса хит-поинтов была на отметке 65 %. Он открыл рот и собрался было что-то сказать, но Волгрейн опередил его, обратившись к стоящим в воротах людям:
- Эй, вы! Чего встали, как манекены?! Вас тут двадцать человек, и вы не могли просто прорубить себе выход?!
- Какой крутой. Ты ведь в курсе, что если тебя сейчас убьют, то тебе конец? - Неуверенно ответил человек из толпы. - Мы пытались убедить их по-хорошему.
- И у вас не получилось, как я вижу. Пора поговорить с ними на другом языке. Доставайте уже свои зубочистки!
Терон наконец подал голос:
- Они не станут вмешиваться… А вот вы сейчас ответите за это нападение. Ребята, отправляем их в нокаут, а там посмотрим!
Это была еще одна особенность пвп-механики в игре. Если здоровье игрока опускалось ниже 10 %, он терял сознание и падал на землю, приходя в себя через несколько минут. Кроме того, у всех по умолчанию был включен "нелетальный" режим, не позволяющий опустить здоровье другого игрока ниже единицы. В нынешнем положении это было как раз кстати, так как позволяло обезвреживать людей, не боясь случайно их убить. Правда, не все знали об этой особенности, отчего и не решались лезть в драку.