Сумеречный клинок - Макс Мах страница 15.

Шрифт
Фон

- Я ты, ты - я! - предложила Глиф.

"Ты мне, я тебе?"

- Что тебе нужно? - спросила Тина, понимая, что времени на длинные разговоры не осталось.

- Идти. Перевал. Каскад. Брать я. Мне. Меня. Туда. Не говорить, молчать, таить… ся.

- Взять тебя с собой?

- Да.

- Тайно?

- Скрытно.

- Хорошо, - кивнула Тина, прислушиваясь к голосам в коридоре. - Я тебе. А ты мне?

Наверное, попроси "Дюймовочка" взять ее с собой, Тина помогла бы ей и просто так, без всякой платы. Но Глиф предложила цену, и грех было бы не узнать, что есть в запасе у волшебного существа.

- Тайна. Один. Помощь - два. Богатство, сокровище - три, - загнула Глиф крошечные пальчики.

- Согласна, - едва сдерживая смех, согласилась Тина. - Начнем с сокровища.

- Взять, - протянула девочка крошечный узелок.

Впрочем, крошечным он казался только Тине, по сравнению с Глиф он имел куда более внушительные размеры, и оставалось совершенно непонятно, как он умудрился остаться незамеченным все это время.

- Взять, - сказала Глиф, протягивая Тине узелок. - Владеть, обо-га-щать… ся!

Тина осторожно взяла из рук "Дюймовочка" что-то твердое, укутанное в крошечный кусочек тонкого шелка, и сама не заметила, как на ее ладони оказался огромный чудной огранки бриллиант. Просто шелковинка вдруг распустилась, и камень открылся восхищенному взору Тины. Он был огромен - едва ли не больше лучших из камней, украшавших руки и грудь княгини, - и дивно прозрачен. Свет свечи играл и дробился в его многочисленных гранях.

- Ух!

- Да! - гордо сообщила Глиф. - Красиво, дорого, твой.

А голоса за дверью приближались. Медленно, но неотвратимо. Скорее всего, Адель уже сейчас была бы здесь, но ее задержал разговор с Сандером Керстом. Его голос Тина уже узнала.

- Это мне?

- Да. Три. Помнить? Обещать, я, богатство. Вот.

- А раз?

- Раз?

- Первое.

- А! Один.

- Да.

- Мужчина. Меч. Он не он. Лицо!

- Не понимаю, - нахмурилась Тина.

- Не есть быть то, видеть что, все есть… - Тирада далась Глиф с огромным напряжением сил.

- Выдает себя за другого? - предположила Тина.

- Да. Верно, точно. Лицо. Чужой!

- Чужое лицо?

- Да!

- Кто?

- Видела. Раньше. Герой! Меч. Воин. Страх. Кровь!

- Он воин?

- Солдат.

- Герой? Полководец? - пыталась нащупать нить разговора Тина.

- Так. Правильно. Точно. Верно. Кликать, называть, граф.

- Его называли графом?

- Так есть. Граф. Кликать, обзывать.

- Этот? - кивнула на дверь Тина, обмирая от открывшейся ей тайны.

- Нет, - качнула головкой девочка. - Тот! - указала она вниз.

"Ди Крей!"

- Черноволосый?

- Черн… Нет. Рыж… ий.

- Что?! - не поверила своим ушам Тина.

- Тайна, - развела руками девочка. - Один, богатство - три. Два. Помогать. Я большой. Много силы. Попросить. Сделать. Прячь!

Приказ поступил на редкость своевременно. Дверь как раз начала открываться, когда Тина спрятала девочку и бриллиант под одеялом и притворилась спящей, откинувшись на подушку и смежив веки.

4

- Ночь темна… - Ремт лег на кровать и "отпустил плоть". Теперь в рукавах сюртука и в пространстве выше жесткого воротника сорочки клубился мрак.

- Наверное, оттого она и называется ночь… - меланхолично откликнулся ди Крей. Он тоже лежал в постели, но, в отличие от Ремта, разделся и залез под одеяло.

- А вы, Виктор, стало быть, из Решта или Кхора, я угадал?

- Решт? - нахмурился ди Крей, пытаясь сообразить, откуда взялось такое странное предположение. - Кхор? С чего вы взяли? Я…

Он хотел заметить, что даже не бывал в тех краях, но вынужден был признать, что ошибался. Сейчас он отчетливо вспомнил те места и даже земли, лежащие еще дальше к западу и северу.

- Вы сказали фразу, какую мог бы, забывшись, сказать человек, говорящий на кхоранском языке, - объяснил Ремт своим обычным, несколько "расслабленным" тоном. - Насколько я знаю, это один из немногих языков, где слова "ночь" и "тьма" - суть однокоренные.

- Ага! - сообразил Виктор. - Вот как! Надо пить меньше…

Он не был теперь уверен, что вовсе не имеет отношения к Решту или Кхору, но и вспомнить что-либо касающееся его личности ди Крею не удалось. Он помнил города и дороги, деревни и реки. Ночные биваки в лесах и на горах, переправы, таверны в портах и зимние снега, выпадающие на той широте в первых числах ноября. Он помнил названия мест и напитков, блюда местной кухни - вернее, четырех разных кухонь, - библиотеку университета в Кхе-Кхор и вид на замок герцогов Решта со стороны Тихого озера. Впрочем, в памяти не всплыло ни одного "знакомого" лица и ни одного дома, который воспринимался бы как "свой". Чужие места, чужие люди, и совсем не факт, что он оттуда родом. Бывать бывал - и как бы не единожды, - но жил ли долго, родился ли и вырос в Кхоре или Реште, так и осталось неизвестным. Кто-то вынес все эти сведения "за скобки" и не желал возвращать.

- Что-то ты, друг, долго молчишь, - заметил через минуту Ремт.

- Я думаю, - откликнулся Виктор.

- О чем?

- О природе знания.

- И что придумал?

- Ты-то откуда знаешь кхоранский язык?

- А можно я промолчу? - спросил Ремт.

- Не хочешь, не говори, но и вопросы тогда не задавай.

- Ты прав, а я не прав, - согласился Ремт.

- Спокойной ночи! - пожелал напарнику ди Крей и повернулся на бок.

5

Двадцать седьмого листобоя 1647 года

Никак не вспомню, есть у кирчи запах или нет, - сказал через минуту Ремт.

Нет, - ответил, садясь на кровати, ди Крей. - Ни запаха, ни вкуса. Серебристый Латук, он такой… А почему ты спросил?

Мне, понимаешь ты, в самогоне что-то такое почудилось…

Подожди, а ты разве?..

Не, ну не до такой же степени! - возразил Ремт. - Воду от водки отличу, хоть оно мне все одно, или вот запахи…

Темнишь, - кивнул Виктор и зевнул. - Но, похоже, ты прав - в сон клонит.

А противоядие или еще что? - с надеждой спросил Ремт.

Мальчика спроси, если он еще не спит.

Какого мальчика?

Который девочка…

"Ох, мне! - сообразил вдруг ди Крей. - И еще раз ох, и так два раза!"

Он понял, как глупо попался, и даже растерялся от осознания той легкости, с какой неведомые враги смогли разгромить отряд, только вчерашним днем выдержавший бой с настоящим Охотником. Разумеется, Виктор не знал, кто "эти кто". Простые грабители, сектанты, которых немало расползлось по Границе, чудовища в облике людей или родственные людям, а потому и не отличающиеся от "человеков" существа. Ему были неведомы их цели, но одно очевидно: не для того людей опаивают кирчей, чтобы оставить в живых. Детали - и следует заметить, немаловажные детали, - оставались неизвестны, но образ действия противника был более чем очевиден. Обычно яды и зелья примешиваются к питью или еде, но крайне редко их подсыпают в бренди, водку или самогон по той простой причине, что растительные яды весьма своеобразно сочетаются со спиртом. Они могут менять цвет и вкус, усиливаться или ослабевать, то есть способны выдать свое присутствие или изменить силу и характер воздействия на жертву. Они ненадежны и непредсказуемы. Все, кроме экстракта Серебристого Латука. Кирча не имеет запаха и вкуса, она бесцветна и не вступает в реакцию со спиртом, растворяясь в нем без остатка. И да, она является великолепным парализующим ядом, захватывающим, но не убивающим человека. Жертва отравления засыпает, но просыпается уже внутри себя, не будучи в силах вырваться из тюрьмы, в которую превратилось ее тело.

"Да, попали так попали…"

Наверняка это неспроста. Кому-то и для чего-то они все - или он один - нужны живыми. И предположения на тему "для чего" оказались настолько безрадостными, что ди Крей зубами бы заскрипел, если бы, разумеется, смог. Но он этого сделать не мог, как не имел возможности вообще что-нибудь сделать. Оставалось ждать развития событий и надеяться, что Ремт, на которого яд наверняка не подействовал, сообразит, что к чему, и вызволит его и остальных из ловушки, в которую они ненароком угодили.

"Ремт… Ремт… Но почему я подумал о девочке, одетой мальчиком? Любопытный вопрос…"

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Популярные книги автора