Сумеречный клинок - Макс Мах страница 14.

Шрифт
Фон

- Неплохо, - кивнула дама Адель. - Теперь о клейме, милая. Меч с клеймом - это хороший меч. Запоминай, пригодится. Простые кузнецы - их называют зауряд-оружейниками - права на клеймо не имеют. А "наковальня и перо", девочка, - клеймо довольно редкое и к тому же указывает на качество клинка, а значит, и на его цену. Такие знаки ставили два клана оружейников. Глены ориентировали перо вертикально, - рубанула она ребром ладони, - Ридеры - горизонтально, но дело в том, что те и другие часто помещали перо под углом. Оттого и отличить их трудно, так или так, - повернула она в воздухе ладонь. - Но опытные люди, милочка, их, конечно, различают. Впрочем, разница в цене и ценности невелика, обе семьи - и Глены, и Ридеры - почитаются, и не зря, за качество своего оружия. Так что наш душка стряпчий носит на бедре дорогой дворянский клинок, и не только носит, как ты понимаешь… А ты понимаешь?

- Понимаю, - кивнула Тина и чуть прищурилась.

- Повело? - участливо поинтересовалась дама аллер’Рипп, одновременно разливая водку по стаканчикам.

- Глаза слезятся…

- Дай-ка руку! - Адель взяла Тину за руку, пробежалась по запястью и ладони изящными, но крепкими пальцами, хмыкнула.

- Недурственно… Что есть поверхность? - Требовательная интонация дамы-наставницы заставила девушку вздрогнуть. Тем не менее Тина не растерялась.

- "Поверхность есть то, что имеет только длину и ширину", - сразу же ответила она.

- Отлично! Что есть край поверхности?

- "Линия".

- Отменно. "Все прямые углы…"

- "Равны между собой".

- Пей!

Тина выпила.

- "И если от равных отнимаются равные…"

- "То остатки будут равны", - почти без запинки закончила девушка.

- Н-да… - протянула задумчиво Адель аллер’Рипп. - Очень неплохо… Иди-ка ты спать, милая! Время позднее, да и набралась ты не по-детски…

3

Тина не стала спорить - не малый ребенок, да и жизнь в приюте кое-чему научила. Встала из-за стола, пожелала всем спокойной ночи и ушла в просторную комнату на втором этаже - "девичью горенку", как назвал ее хозяин заведения. Здесь стояли две застеленные настоящим льняным бельем кровати, и были приготовлены для гостей полотенца, травяное мыло, медный тазик и два кувшина с водой. Вода, разумеется, успела остыть, но все еще была теплее той холодной - проточной, какой приходилось умываться все предыдущие дни. Тина с удовольствием вымылась, продолжая размышлять о превратностях и приключениях сегодняшнего дня, обтерлась, расчесала волосы, мимолетно удивившись, что "страх ее так и не догнал", и залезла под пуховое одеяло. Ощущение тепла, уюта, странная смесь запахов: мята, чебрец, который Ремт называет тимьяном, и липовый цвет, мешающиеся с хвойным духом сосны и кедра, стрекот сверчка за потолочной балкой…

"Господи! - подумала она. - Господи! Что же случилось с моей судьбой?!"

Трудно сказать, что ожидает ее впереди. Возможно, и смерть, вроде той, что заглянула в глаза Тине прошедшим днем. Может быть… А может и не быть. Но одно - бесспорно: серая нить ее прежнего существования сожжена, и пути назад нет.

"Интересно, - глаза по-прежнему слезились, и Тина смежила веки, - интересно, способен ли титул заменить красоту?"

Жизненный опыт - весьма специфический опыт, основанный не на проживании, а на сопереживании, - подсказывал, что - да, способен. Деньги, титулы, близость к власти вполне заменяют физическую привлекательность. Все покупается и продается, так устроен этот мир. И любовь - не исключение. Все дело в цене.

"Но кто заплатит такую цену?" - на самом деле она думала о Сандере, но не решалась назвать его имя даже мысленно. Он был слишком красив, мужественен и загадочен, чтобы увидеть в ней женщину, даже если допустить, что ее гипотетический титул звучит гордо и состояние ее таинственного родителя достаточно велико.

"Ну, а если?"

Проведя всю сознательную жизнь в закрытом от мира приюте, Тина знала об этом мире так много разнообразных вещей, что могла бы удивить своим знанием многих видавших виды людей. Не побывав ни разу в объятиях мужчины, она была хорошо - можно сказать, в деталях - осведомлена о том, что и как там "у них устроено" и в чем смысл всех тех слов, которые приличным девушкам не то что произносить, но и просто знать было заказано. Но Тина знала эти слова, умела и способна была - хотя бы и шепотом - сказать их вслух и понимала при этом, "о чем говорит". И сейчас, лежа под пуховым одеялом в чистой, пахнущей травами постели, она представила себе вдруг, что находится здесь не одна. В грезах на границе сна она предстала перед своим внутренним взором нагой и полной желания, распростертой на льняных простынях…

- Девочка! - позвал откуда-то сверху тихий голос и моментально разрушил очарование овладевших Тиной грез.

- Что?! - вскинулась она. - Кто здесь?

- Не пужись! - сказал кто-то тихим нервным голосом откуда-то из-за потолочной балки. - Я правильно сказать? Или лучше - не пужайся, не страшись? Страшись - это верно?

- Не бойся, - чисто машинально поправила невидимого собеседника Тина. - Кто вы такой? Что вы здесь делаете? Где вы?

- Много слов… - вздохнул кто-то невидимый. - Быстро-быстро… Не успеть, опоздать, потерять, плакать!

- Кто ты? - уточнила вопрос Тина.

- Ага! - обрадовался голос. - Понимать, знать. Я. Вопрос. Об я? Вопрос об я? Кто он я. Понимать, принимать, уважать. Отвечать. Я не он.

- А кто? - Голос умудрился совершенно запутать Тину, или это самогон играл в ее крови?

- Я она! - гордо сообщил голос. - Не он. Она. Не мальчик. Понимать? Девочка? Женщина? Сударыня?

- Барышня, - предложила Тина. - Девушка.

- Сука, - продолжил голос перебирать варианты, но Тина поняла уже, что говорит с "иностранцем", - вернее, "иностранкой", - и обижаться грешно.

- Нет, нет! - возразила она с улыбкой. - Сука - это собака. Кобель и сука, так говорят о собаках. А у людей - девушка или барышня.

- Не людь, - сказал тогда голос, чуть помолчав. - Не собака.

- А кто?

- Рафаим… - Голос упал до шепота, и слово прозвучало, словно шелест ветра в камнях.

- Ты? - воскликнула от удивления Тина. - Ты? Ты рафаим?

И тогда ее пробил совершенно истерический хохот.

- Ты… ты… - повторяла она сквозь смех, всхлипывая и обливаясь слезами. - Ты… ты… ты ра… ра… фа… ииииимммм!

- Зачем? - спросил голос, когда истерика чуть утихла. - Что сказать смеха для?

Почудилось, или в таинственном голосе действительно прозвучали ноты неподдельной обиды.

- Ты рафаим? - Тина села на кровати и, прихватив свечу в подсвечнике, высоко подняла трепещущий огонек, пытаясь разглядеть собеседника в скопившейся под потолком тени.

- Я? Да! Из сынов Рафа я, ужасен видом, опасен в бою, страшен в гневе…

- Ты только что сказала, что ты девочка, - возразила Тина, все еще вглядывавшаяся во мрак.

- Много слов, - был ее ответ.

- Сын Рафа - мальчик, дочь - девочка, - объяснила Тина.

- Девушка. - Тина уже заметила, что собеседница не желает называть себя девочкой, и это ее насторожило.

- Дщерь Рафа, - предложила Тина.

- Дщ… десч… дещ… - попробовал голос повторить трудное слово.

- Дщерь. - Тина попыталась произнести слово как можно более отчетливо.

- Не мочь, - разочарованно признал голос. - Права. Дещ…

- Но рафаимы огромны, они - великаны, - вспомнила Тина причину своей истерики.

- А я как? Кто? Зачем?

- Ты великан? - еще больше удивилась Тина.

- Великан? Большой? Гора? - переспросила невидимая собеседница.

- Да, где-то так.

- Истинный облик, - объяснила тогда обладательница голоса, который вполне сошел бы и за мальчиковый, но принадлежал, как теперь выяснилось, девочке. - Здесь нельзя. Тесно. Опасно.

- Ну, хорошо, - не стала спорить Тина. - Допустим.

- Допусти! Не пужись. Маленький, не видно, - и на одеяло упала с потолка крошечная девочка в веселеньком красном платьице и такого же цвета шапочке.

"Дюймовочка", - с умилением подумала Тина, в восхищении рассматривая крошечное - и наверняка волшебное - существо.

Девочка была маленькая - она легко уместилась бы на ладони Тины, - и прелесть, как мила, с волосами цвета спелой пшеницы и крохотными голубыми глазками.

- Смотреть, всхищаться…

- Восхищаться, - поправила Тина и тут же взяла себя в руки. - С чего это ты взяла, что я тобою восхищаюсь?

Повисло молчание. "Дюймовочка" сидела на одеяле, натянув подол красного платьица на колени, и лупала глазами цвета небесной синевы.

"Много слов", - поняла Тина.

- Не хочешь, не надо! - вдруг сказала "Дюймовочка". - Плохо. Худо. Же. Ты.

- Тебе же хуже, - перевела Тина.

- Я - нет, ты!

- Я, - согласилась Тина. - Мне хуже, я многое теряю. Как тебя зовут?

- Звать? Кликать? Именовать?

- Точно.

- Метко? - переспросила девочка.

- Правильно, - пояснила Тина.

- Глиф - имя есть быть, - гордо сообщила "Дюймовочка". - Глиф, клан, Раф.

- Глиф из рода Рафова? - переспросила Тина, припоминая сказки из собрания Губерта.

- Так есть. Точно. Правильно. Быть… Ой!

- Что? - встрепенулась Тина.

- Твой. Женщина. Большой, взрослый, зрелый… идти, поднимать… ся, ходить.

"Дама Адель!" - Тина прислушалась.

Действительно, сквозь толстую деревянную дверь доносились смутно различимые голоса: Ада аллер’Рипп и какой-то мужчина…

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Популярные книги автора