Чингисхан 3. Солдат неудачи - Волков Сергей Юрьевич страница 5.

Шрифт
Фон

Дверь с тюремным лязгом приоткрывается. Здоровенный хмурый парень в турецком свитере смотрит на меня сверху вниз. А еще на меня смотрит ствол его "макарова".

- Руки!

Выбора нет. И я показываю руки. Левую - без ничего. И правую - с зажатым в ней ТТ. Можно было, конечно, просто застрелить бугая, но я даю ему шанс. Теперь, когда и с моей стороны в переглядке участвует ствол, мы на равных. Почти…

- Клади пистолет, - тихо говорю я ему, внимательно следя за зрачками.

Он сопит - и решает сыграть в рискованную игру "пан или пропал". Но соревноваться со мной в реакции - дело пустое. Я стреляю почти на секунду раньше его и успеваю отскочить в сторону. Гулкое эхо раскатывается по подъезду.

Парень оседает на пол. Все, секунды, до того ползущие, словно капли дождя по стеклу, превращаются в бусины и начинают бойко прыгать по ступенькам лестницы под названием жизнь.

Я врываюсь в квартиру. Направо коридор, ведущий на кухню, налево проходная комната, за ней вторая. Вряд ли Витек прислал сторожить Надю одного этого бугая в свитере. Наверняка есть второй, а может, и третий. И даже четвертый. Где они? Почему не бегут на шум выстрелов?

Из кухни доносятся голоса.

- Че там? Че?!

- Иди, посмотри!

- Сам иди!

В коридоре появляется темный человеческий силуэт с "калашниковым" в руках. Хладнокровно включаю свет - чего шариться в потемках? Силуэт превращается в высокого, худого парнишку с длинной шеей.

- А-а-а-а! - орет он и начинает палить с вытянутых рук.

Я не успеваю ничего сообразить - срабатывают рефлексы. Руки-ноги делают все за меня. При стрельбе "калашников" уводит влево. Я бросаюсь в противоположную сторону и стреляю в падении. Грохот очереди стихает. На меня сыплется выбитая пулями штукатурка. Незадачливый стрелок кулем валится поперек коридора.

Два-ноль.

Бросаю взгляд на дверь в комнату. Она закрыта и в дверную ручку вставлена швабра. Ага, значит Надя с детьми там.

Бегу на кухню.

- Не стреляй! Не надо! - кричит человек за столом, подняв руки.

Разглядываю третьего бандита. Взрослый мужик, лысоватый, в пиджаке, при галстуке. Испуганные глаза, мокрые губы, усы. Явно семейный, вон кольцо на пальце. Наверное, старший. А может быть, просто водитель? Не похож он на бандита. Я не должен его убивать.

На столе сковородка с недоеденной яичницей, фужеры, из которых мы с Надей пили недавно "Мартини", початая бутылка водки, открытые консервы, батон, колбаса.

- Курорт у вас тут, значит? Пьете-жрете? - спрашиваю безо всякого выражения, чисто механически.

- Не стреляй! - он снова кричит, а сам косит глазом, дергая бритой щекой.

- Не ори, - я опускаю пистолет. - Где женщина, дети?

- Там, там, иди!

- Вставай.

- Сейчас, сейчас… - он суетливо размахивает руками, демонстрируя, что они ничем не заняты. - Я сейчас…

Неловко, боком, мужик выбирается из-за стола. Задевает полой пиджака вилку и та со звоном падает на пол. "Баба придет", - думаю я, вспоминая, что с почти такой же нержавеющей вилки все и началось в далеком семьдесят девятом - письмо, приглашение на поминки, наследство, шкатулка, конь…

Как, когда он умудрился достать пистолет? Я стреляю, не целясь. Хорошо, что у ТТ нет предохранителя. Это спасает мне жизнь. Мне - и Наде с детьми. Именно предохранитель на "макарове" не позволил мужику выстрелить первым. Доля секунды - и все.

Попадаю в плечо. На серой материи пиджака расползается темное пятно. Он матерится сквозь зубы, перехватывает свой пистолет здоровой рукой. Настырный! Стреляю второй раз. В голову. Сверхзвуковая пуля ТТ пробивает ее насквозь и выбивает из оконной рамы длинную щепку.

Все, полдела сделано. Теперь главным моим врагом становится время.

Бегу в комнату. Выдираю из дверной ручки швабру.

- Надя, это я! Артем!

Распахиваю дверь. Надя посреди комнаты, очень бледная, губы трясутся. Стоит, выставив вперед руки. На диване, вжавшись в угол, сидят дети. Артемка обнимает сестру, закрывая ей глаза ладошкой. Он плачет без слез.

- Все, все! - как можно дружелюбнее говорю я. - У вас минута на сборы. Только самое необходимое. Документы, деньги, ценности, детские вещи. На кухню не заходить.

Надя смотрит мне в глаза и кивает. Она все поняла. Сую пистолет за пояс, возвращаюсь в коридор. Нужно убрать трупы, чтобы дети не напугались.

Хватаю бугая за ноги, тащу по коридору. На паркете остается широкий кровавый след. Запах порохового дыма смешивается с ароматом яичницы. Когда я втаскиваю тело в кухню, с ноги бугая соскакивает ботинок. Синий носок, дырка на пятке. Желтая шелушащаяся кожа. Меня начинает мутить.

Слышу дрожащий голос Нади:

- Артем, мы готовы!

- Выходите на площадку!

Быстро затаскиваю на кухню труп автоматчика. Обшариваю карманы, беру пистолет лысого и две обоймы. ТТ свое отстрелял, его надо "скинуть".

Мы бежим по лестнице вниз. Я несу Артемку, Надя - Нелю. Сумка с вещами и документами оттягивает мне плечо. Я перескакиваю через две ступеньки и гадаю - вызвал кто-нибудь из соседей милицию или нет? Если да, то как быстро прибудут стражи порядка? А вдруг патрульная машина в момент вызова находилась рядом с домом и нас уже ждут внизу? В общем, приходится рассчитывать только на милость фортуны.

На улице валит снег. Никто нас не ждет. Вообще народу во дворе очень мало. Замотанный шарфом до самых глаз Артемка что-то бормочет.

- Давай туда, - кричу я Наде, указывая в сторону дороги.

Нам нужно в аэропорт. Хотя стоп. До аэропорта не всякий "частник" повезет - далеко. Нет, для начала нужно убраться подальше. Куда-нибудь в центр. Сесть в кафе, успокоиться. И уже оттуда вызвать такси. Времени очень мало. Витек с минуты на минуту может узнать о побоище в Надиной квартире.

Выбегаем на улицу. Поток машин, автобусы, грузовики. Милицейский "уазик" с включенной мигалкой. Я стискиваю зубы, переглядываюсь с Надей. Если сейчас завернет во двор - значит, по наши души.

Нет, пронесло. "Уазик" удаляется в сторону Адмиралтейской слободы. Опускаю Артемку у обочины прямо в глубокий снег, поднимаю руку. Буквально через несколько секунд рядом останавливается жигули-"четверка".

- Куда? - перегнувшись через сидение, спрашивает водитель.

- На Баумана.

- Садитесь.

Забираемся в машину. Надя усаживает детей на заднем сидении. "Четверка" трогается. Фу-ух, еще один тайм отыгран.

- Дядя Артем, - слышу я вдруг громкий шепот мальчика. - А вы тех дядей убили, да?

Водитель, интеллигентного вида мужчина, хмыкает, хмурит брови.

- Убил! - громко подтверждаю я. - Убил и закопал. И надпись написал: у попа была собака…

- Он ее любил, - все еще дрожащим голосом подхватывает Надя. - Она съела кусок мяса…

Молодец, сообразила. Артемка и Неля слушают бесконечную историю про служителя культа и его пса, смеются. Водитель, кажется, успокаивается.

Пронесло…

На улице Баумана останавливаемся у детского кафе "Сказка". В витрине клетка, в ней крутит колесо неунывающая белка. Она, ну, или ее прабабушка, были тут всегда, и когда я был маленький, и когда мы с Витьком били Бики в соседней подворотне. Били за подставу, за Надю…

Как прихотлива судьба! Надя стала Бикиной женой и сейчас я спасаю ее и детей Бики от Витька, превратившегося в бандитского авторитета.

Сидим за столиком. Надя сводила детей в туалет, причесала Нелю. Я заказал пирожные, чай, а нам с Надей кофе.

В "Сказке" все так же уютно, как раньше, хотя выбор блюд в меню изменился. Царит приятный полумрак, много зелени, деревянных резных штуковин. Мы сидим в дальнем от входа углу. Народу не много - рабочий день. Это радует. Если что, если начнется стрельба, пострадавших будет мало.

"Макаров" я снял с предохранителя и держу под рукой. Официантка приносит счет и сообщает, что такси подъедет через пять минут. Все пока идет как надо. Осталось совершить отвлекающий маневр.

Выкладываю деньги, оставляю Надю одевать детей и выхожу на улицу. На Баумана привычная толчея, светофор на перекрестке мигает оранжевым. Снегопад закончился. Замечаю телефонную будку, спешу к ней. Прямой номер Витька я помню наизусть.

- Да, - отрывисто бросает он.

- Привет.

- Артамон! - голос у моего друга детства искренне радостный. - Ты где?

- В Караганде. Это Казахстан.

Витек смеется.

- Приколист! Ты чего затихарился? Все на мази, все идет по плану. Давай, звони Хазару, они тебя ждут.

Молчу, лихорадочно соображая, что говорить. Такого поворота я не ожидал. Получается, что, во-первых, у Гумилева все получилось и Витек уверен, что тот, как выражаются бандиты, "зажмурился". А во-вторых, Галимый ничего не знает о побоище в Надиной квартире и думает, что я в Москве. Н-да, плохо в его бригаде со связью.

С горечью думаю: "А соседи, выходит, так ментов и не вызвали. Слышали стрельбу, знают, что в квартире живет женщина с детьми - и никто не позвонил. Ну и люди… Ну и время…".

- Эй! - окликает меня Витек. - Уснул, что ли?

- Здесь я.

- Давай, по бырому. Хазар уже кипешует, что ты слился.

- Витя, а чего мне Хазар?

- Ну-у… - тянет он. - Бабки получишь, то, се…

"А ведь я ему больше не нужен! И Хазар наверняка должен просто меня убрать, - догадываюсь я. - Ну-ка, ну-ка, а если сделать проверочку…"

Катаю пробный шар:

- Слышь, а я ведь из Канаша звоню. В Казань еду.

- На кой? - вырывается у Витька.

- Мы же с тобой… ну, договаривались… А Хазара твоего я не знаю.

Теперь уже молчит Витек. Неужели я прав? Неужели…

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке