Книги крови V VI: Дети Вавилона - Клайв Баркер страница 3.

Шрифт
Фон

- Да, - ответила она, - с тех пор, как Дэви ушел.

- Это ваш муж?

- Отец Керри, но мы никогда не были женаты. Знаете, мы прожили вместе два года. И у нас случались хорошие времена. Но однажды он просто встал и ушел, когда я с Керри гостила у своей мамы.

Она смотрела на свою чашку.

- Мне без него лучше, - сказала она - Только иногда становится страшно. Хотите еще чаю?

- Думаю, мне пора.

- Одну чашку, - предложила Энн-Мари, поднявшись и отсоединяя вилку электрического чайника, чтобы вновь его наполнить. Когда она собиралась открыть кран, она заметила что-то на сушилке и большим пальцем раздавила.

- Вот тебе, паршивец, - воскликнула она, затем повернулась к Элен. - У нас эти чертовы муравьи.

- Муравьи?

- Во всем районе. Они из Египта, называются "фараоновы муравьи". Маленькие коричневые твари. Плодятся в трубах центрального отопления и таким манером пролезают в квартиры. Все заполонили.

Такая невероятная экзотика (муравьи из Египта!) позабавила Элен, но она промолчала. Энн-Мари выглянула из кухонного окна в задний двор.

- Вы должны сказать им, - заговорила она, хотя Элен не понимала, кому ей надо это рассказать. - Скажите им, что простые люди больше не могут даже ходить по улицам.

- Неужели на самом деле все так плохо? - отозвалась Элен, по-настоящему уставшая от этого перечня неудач.

Энн-Мари отвернулась от раковины и сурово посмотрела на нее.

- У нас здесь случаются убийства, - сказала она.

- В самом деле?

- Этим летом было одно. Старик из Раскина. Совсем рядом с нами. Я его не знала, но он дружил с соседкиной сестрой. Забыла, как его звали.

- И его убили?

- Порезали на куски прямо в собственной гостиной. Его нашли только через неделю.

- А что же соседи? Они не заметили его отсутствия?

Энн-Мари пожала плечами, словно самое главное - об убийстве и человеческом одиночестве - сказано и больше расспрашивать не о чем. Но Элен настаивала.

- Мне это кажется странным, - заметила она.

Энн-Мари включила наполненный чайник.

- Бывает и так, - произнесла она, застыв.

- Я не говорю, что этого не может быть, я просто…

- Ему глаза выкололи, - добавила Энн-Мари, прежде чем Элен снова выразила сомнение.

Элен содрогнулась.

- О нет, - беззвучно прошептала она.

- Именно так, - продолжала Энн-Мари. - И это не все, что с ним сделали.

Она для эффекта сделала паузу, затем продолжила:

- Вы думаете, кто же способен на такое? Правда? Думаете?

Элен кивнула Она думала именно об этом.

- Хотя бы виновного нашли?

Энн-Мари хмыкнула с пренебрежением.

- Полиции наплевать, что у нас творится. Они стараются, насколько возможно, держаться подальше от этого места. Когда патруль приезжает, они забирают пьяных подростков и тому подобное. Видите ли, они боятся. Поэтому держатся в стороне.

- Боятся убийцы?

- Может быть, - ответила Энн-Мари. - Ведь у него крюк.

- Крюк?

- У человека, который это сделал. У него крюк, как у Джека Потрошителя.

Элен не разбиралась в убийствах, но была уверена: то, что делал своим крюком Потрошитель, вовсе не заслуживает похвалы. Однако подвергать сомнению правдоподобие истории Энн-Мари было занятием неблагодарным, хотя про себя Элен размышляла, какие из деталей - выколотые глаза, гниющее в квартире тело, крюк - прибавлены для полноты сюжета Даже самые добросовестные рассказчики изредка испытывают искушение что-то приукрасить.

Энн-Мари налила себе еще чашку и потянулась к чашке Элен.

- Нет, спасибо, - покачала головой та. - Я все-таки пойду.

- Вы замужем? - спросила Энн-Мари неожиданно.

- Да. За преподавателем университета.

- Как его зовут?

- Тревор.

Энн-Мари положила себе в чашку две полные ложки сахару.

- Вы вернетесь?

- Да. Надеюсь. На этой неделе. Я хочу сделать несколько снимков в доме, что на другом конце двора.

- Хорошо. Заходите.

- Зайду. И спасибо вам за помощь.

- Не за что, - ответила Энн-Мари. - Вы должны рассказать кое-кому, так ведь?

- По-видимому, у человека вместо руки крюк.

Тревор оторвал взгляд от своей тарелки с tagliatelle con prosciutto.

- Прости, как?..

Элен изо всех сил старалась пересказать историю так, чтобы не окрашивать ее субъективными чувствами. Ее интересовало, как это истолкует сам Тревор. Но если она хоть чем-то выдаст собственную заинтересованность, Тревор в силу своего скверного характера инстинктивно займет противоположную позицию.

- У него есть крюк, - ровным голосом повторила она.

Тревор положил вилку и потянул себя за нос, фыркнув.

- Ничего о таком не читал, - сказал он.

- Ты не читаешь местные газеты, - возразила Элен. - Никто из нас не читает. Возможно, никто в стране.

- Заголовок: "Старик убит маньяком с рукой-крюком!" - произнес Тревор, наслаждаясь. - Кажется, годится для новостей. Когда предположительно все произошло?

- Прошлым летом. Может быть, когда мы были в Ирландии.

- Возможно, - отозвался Тревор, вновь берясь за вилку. Нацеленные на еду блестящие линзы его очков скрывали глаза, отражая тарелку с макаронами и нарезанную ветчину.

- Почему "возможно"? - поддела его Элен.

- Это не совсем правдоподобно, - сказал он. - По правде сказать, это звучит чертовски нелепо.

- Ты не веришь? - спросила Элен.

Тревор поднял взгляд от тарелки, языком слизнул кусочек лапши в углу рта. Лицо его приняло свойственное ему уклончивое выражение - без сомнения, такое лицо он делал, когда слушал своих студентов.

- А ты веришь? - Это был излюбленный прием Тревора, чтобы выиграть время, еще один профессорский фокус - вопрос спрашивающему.

- Не до конца, - ответила Элен, слишком озабоченная поиском хоть какой-то опоры в море сомнений, чтобы тратить силы на соревнование с ним.

- Хорошо, оставим сам рассказ, - произнес Тревор, прерывая процесс еды, чтобы выпить еще один бокал красного вина. - А как насчет рассказчицы? Ей ты веришь?

Элен представила искреннее выражение на лице Энн-Мари, когда та рассказывала о смерти старика.

- Да, - сказала она. - Да. Думаю, я бы поняла, если бы мне лгали.

- В любом случае, почему так важно, лжет она или нет? Какого хрена, что нам за дело?

Резонный вопрос, пусть даже задан он с раздражением. Почему же это действительно важно? Потому что Элен хотела, чтобы худшие ощущения от Спектор-стрит оказались ложными? Район грязного отчаявшегося сброда, где лишних неудачливых людей прятали от глаз чистой публики; но это либеральная банальщина, и Элен принимала положение дел как неприятную социальную реальность. Однако в рассказе об убийстве старика и издевательствах над ним таилось нечто другое. Образ насильственной смерти, однажды явившись, теперь преследовал Элен.

Она поняла, к собственной досаде, что растерянность ясно написана у нее на лице и что Тревор, наблюдая за ней через стол, немало потешается.

- Если это так сильно тебя волнует, - заговорил он, - почему бы не вернуться и не порасспросить людей в округе, вместо того чтобы играть за обедом в "веришь-не-веришь"?

При этом его замечании она не могла сдержаться.

- Я думала, тебе нравится играть в загадки, - сказала она.

Он бросил на нее сердитый взгляд.

- Опять ошибаешься.

Начать расследование - неплохое предложение, хотя оно явно порождено какими-то скрытыми причинами. День ото дня Элен смотрела на Тревора все менее снисходительно. То, что раньше она принимала за готовность к дискуссии, теперь казалось простой игрой "кто сильнее". Он спорил не из-за диалектического возбуждения, а из-за патологической склонности к соревнованию. Она видела, как раз за разом он занимает чуждые ему самому (Элен знала об этом) позиции, просто чтобы разогреть кровь. Еще более печально, что он - не единственный, кто занимался такого рода спортом Академия была одним из последних оплотов профессиональных транжиров времени. Так случилось, что в их кругу преобладали образованные дураки, заблудившиеся в пустыне затхлой риторики и бесплодных занятий.

От одной пустыни к другой. Она вернулась на Спектор-стрит на следующий день, вооруженная фотовспышкой в дополнение к штативу и высокочувствительной пленке. В тот день поднялся ветер, и это был ветер арктический, ярившийся все сильнее оттого, что заблудился в лабиринте проходов и дворов. Элен направилась к номеру 14 и провела целый час в его оскверненных пределах, тщательно фотографируя стены спальни и гостиной. Она ожидала, что воздействие образа в спальне при повторном осмотре станет значительно слабее; этого не произошло. Хотя она старалась запечатлеть и целое, и детали как можно тщательнее, она знала: фотографии в лучшем случае будут лишь слабым эхом его бесконечного вечного рева.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Популярные книги автора

Галили
21.2К 391