Иисус Навин подробно описал осаду города Иерихона. В течение шести дней израильтяне носили ковчег завета вокруг иерихонских крепостных стен. На седьмой день ковчег обнесли дважды вокруг города. А затем семь священников под восклицания народа затрубили в трубы. И тут случилось чудо – стены Иерихона обрушились. «И предали заклятию все, что в городе, и мужей и жён, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, все истребили мечом».
После Иерихона был город Гай. Преисполненные гордостью от победы израильтяне обидели своего бога Яхве и под стенами Гая потерпели сокрушительное поражение. Но затем Яхве смилостивился, и город был захвачен, а все бывшее в нем, пошло в «херем». То есть снова было уничтожено.
Испуганные ханаанские цари заключили между собой оборонительный союз. Только жители города Гаваона не стали вступать в союз, а предложили свои услуги Иисусу Навину, выдав себя за пришельцев из далёких земель. Но обман выяснился, и Навин превратил обманщиков в своих вечных рабов.
Пять ханаанских царей напали на Гаваон, чтобы наказать отступников. Иисус Навин выступил на помощь Гаваону и без труда победил войско пяти царей, потому что бог Яхве наслал на противников страшный град, от которого погибло больше воинов, чем от мечей. А затем Иисус Навин остановил солнце, сказав:
– Стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою!
Солнце и луна остановились и стояли до тех пор, пока Иисус Навин не расправился со своими врагами.
А потом Иисус Навин объединил все израильские племена и прожил сто десять лет, выполнив то, что начал Моисей – вывод израильтян из Египта в Палестину.
Я так увлёкся этой книгой, что не заметил, как наступил рассвет, возвестивший серым светом в маленькое окошечко наступление нового дня.
Глава 8
День начался как обычно, а после обеденной трапезы ко мне пожаловал брат Алоиз.
– Брат Пётр, – сказал он, – оказывается, что вы человек известный и умеете слушать тех, кто в чем-то заблуждался, не осуждая и не порицая открывающегося вам человека.
– Все мы служители Бога, брат Алоиз, – ответил я, – и каждое слово, сказанное нами друг другу, есть как исповедь перед Богом, сохраняемая в сердцах наших.
– Так вот, о мировом правительстве, – сказал мой собеседник, как будто мы только что прервали вчерашний разговор и через минуту вернулись к нему. – Так вот, о мировом правительстве. Я до сих пор не знаю, есть ли оно. Когда у меня были возможности, я повсюду направлял своих специалистов, чтобы они собирали все артефакты и самые нелепые теории мирового заговора. Лучшая профессура трудилась над обработкой этих данных, и никто не смог дать мне определённого ответа. Астрологи что-то говорили о моей счастливой звезде. Прорицатели пытались доказать, что упоминание обо мне было в древнерунических посланиях и что я вообще избранник богов. И только один прорицатель, еврей Мессинг, сказал, что если я не прекращу политику антисемитизма, то те, кто поставил меня, отвернутся и меня постигнет поражение. Выяснить детали я не смог, потому что он убежал к Сталину. И тому он сказал что-то такое, что тот отдалил его от себя, но приказал охранять и постоянно наблюдать за ним.
Теория международного еврейского заговора придумана самими евреями, чтобы вызвать волну ненависти к ним, и чтобы рассеянные по всему миру сыны Израэлевы собрались все вместе, и пришли в землю ханаанскую, которая отдана им в вечное владение их богом Яхве. Но зачем люди поедут в пустынные и каменистые края, если они живут в прекрасных странах, несмотря на то, что почти повсюду подвергаются определённой дискриминации и отчуждённости от основной части общества. Но евреи хорошо ассимилируются и своим трудолюбием, и талантом открывают себе двери повсюду. В принципе, я отношусь к ним нормально, но именно они воткнули нож в спину Германии в 1918 году, обрекая её на поражение и послевоенное унижение.
Алоиз замолк, что-то обдумывая и о чем-то размышляя, о чем свидетельствовали немые жесты рук, указывающие на какие-то аргументы.
– Брат Пётр, – вдруг спросил Алоиз, – у вас есть оружие?
– У монаха оружие – слово Божье, брат Алоиз, – смиренно ответил я. – А зачем вам оружие?
– Слово божье защищает только тех, кто находится под защитой Бога, – сказал Алоиз, – а я чувствую, что ищейки идут по моему следу, и я не могу оказаться перед ними безоружным. Мне нужен пистолет или хотя бы кинжал. У вас есть возможность выйти отсюда и купить мне оружие? – как-то затравленно спросил он.
– Нет, брат Алоиз, – сказал я, – мне тоже не позволительно покидать обитель. Но у меня есть кортик. Я использую его в качестве распятия, когда нет поблизости храма для совершения молитвы.
– Кортик, – сказал протяжно Алоиз, – это интересно. Дайте его мне. Через какое-то время я отдам вам за него другой кортик, сделанный из чистого золота. Дайте мне кортик, брат Пётр, – смиренно попросил мой собеседник.
Я открыл свой саквояж и убедился, что кортик остался на месте. Я достал его и протянул брату Алоизу. Тот взял, посмотрел на него, вытянул лезвие, посмотрел на выгравированную надпись, на бронзового орла в основании рукояти и спросил:
– Это же русский кортик. Этот орёл был в гербе русской империи. Откуда он у вас и что написано на его лезвии?
– Этот кортик подарил мне один добрый человек, – сказал я, – а орёл действительно русский и на клинке написано «Доблесть, Честь, Слава». Владейте им, он спасёт вас от всех напастей.
– Спасибо, – сказал брат Алоиз, быстро пряча кортик под свою сутану, – с ним я стану спокойнее и буду молиться, глядя на крест этого кортика. Все-таки я поклоняюсь Марсу, но об этом никто не знает, и вы никому не говорите. За холодное оружие нужно дать вам монетку, но у меня и монеток нет. Считайте, что все-таки я дал вам её.