Сориентировавшись на местности, Леня затрусил к ночной палатке и вскоре вернулся с бутылкой "Столичной". Пить ее решил среди кусков Змея, порубанного на порции Святым Георгием. Леня посчитал это явной параллелью с его историческим полотном "Путь алмаза "Орлов" через кишечник красного коня". На вопрос Корсакова, кто из них двоих будет символизировать алмаз, украшающий скипетр Императора Российского, Примак вежливо уступил эту честь ему. Себя самокритично обозвал конским яблоком. А на представителя народа, вздохнув, махнул рукой.
Корсакову, как алмазу компании, выпала честь дегустировать местную водку. Он долго дышал открытым ртом под участливым взглядом Примака.
- Ну, как пошло? - поинтересовался Леня.
- Леонардо, самогон был лучше, - сдавленным голосом ответил Корсаков. - Это же ацетон пополам с бензином!
- Очень хорошо, - одобрил Леня. - Будем жечь танки врага. Наливай!
Мужик с готовностью налил треть кружки.
- Ну, за наш народ, всегда готовый к подвигу! - провозгласил Примак и залпом заглотил водку.
Замер, дико вращая глазами. Несколько раз он надувал щеки, удерживая рвущееся наружу, но все же проглотил. Пока он приходил в себя, мужичок отхлебнул прямо из горла. Особого эффекта выпитое на него не произвело. Только мордой заалел.
Примак отдышался и отплевался, оперся на плечо мужика и закурил. Мутно поблескивающим взором оглядел окрестности.
- Вот она - Великая Эпоха, отлитая в бетон, - заявил он и, жестом экскурсовода обводя рукой вокруг. - Так и хочется сказать…
- По второй? - вставил Корсаков.
- Правильно!
Примак принял кружку. Залпом отпил половину. Остальное отдал мужику. Мужик хлопнул. И рухнул, чуть не утянув за собой Примака.
- М-да… А я даже не спросил, как его зовут. Неудобно как-то.
- Не заморачивайся. Пей. - Леня вытащил кружку из скрюченных пальцев мужика и передал Корсакову.
Пока Корсаков собирался с духом, готовясь влить в себя водку, Леня, отволок тело мужика в щель между двумя порционными кусками Змея.
- А церквушка что-то не в стиле Зураба, - вернувшись доложил он. - Ты видал? Махонькая какая-то. Чего это он так замельчил?
- На храме Христа Спасителя отыгрался.
- О, уважаю! - подхватил тему Леня. - Уважаю. И завидую чистой завистью коллеги по цеху. Бабла, небось, срубил…
- Не, по полной отыграться ему не дали. Лужков, когда смету за роспись стен увидел, сказал, что за такие деньги он сам Храм распишет. Причем цветными карандашами и в одиночку.
- Это он зря. Ох, зря. - Примак помотал головой. - Нельзя экономить на наглядной агитации! Кстати, Петр на Москве-реке еще стоит? Ну, этот Буратино под парусом? В газетах читал, его взорвать пытались.
- Торчит, как кол в заднице, чего ему будет! Как в Дом художника иду, так плююсь. - Игорь сплюнул вязкую слюну. - А ты в парке "Забытых героев" был?
- Это что такое?
- Рядышком. Ну, памятники Ильичу, Феликсу, Свердлову и остальным деятелям. В августе на революцию всех повалили. А потом на задворки ЦДХ свезли и расставили. Типа молчаливого укора и урока современникам. Вот где концентрат "Великой Эпохи". Хоть каждый день перформансы давай.
- Креатив, бля! Так, едем пить туда. - Моментально загорелся Леня. - Вождей забывать нельзя. Желаю чокнуться с Феликсом Эдмундовичем! И считаю своим долгом лично поблагодарить дорогого Леонида Ильича за наше счастливое детство. Эй, народ, ты с нами? - Он обернулся к мужичку. - Наро-о-од!
Народ безмолвствовал по причине полной невменяемости.
Леня поскреб подбородок, обдумывая ситуацию.
- Другого народа у нас нет. Придется иметь дело с этим окурком. Бери его, Игорь. Только не култыхай. А то потом не отмоемся.
- Может, тут бросим? Нафиг он нам нужен, Леонардо?
- Живописцы своих не бросают! - решительно пресек сомнения Леня.
Вдвоем они дотащили мужичка до автобусной остановки. Леня поймал частника на "Москвиче" и долго спорил о цене проезда до парка Горького, то слезливо жалуясь на тяжелую жизнь художника, то взывая к гражданскому самосознанию водителя.
В своем твидовом пиджаке, оранжевой рубашке и свободного покроя светло-коричневых брюках, (все в пятнах и провоняло рыбной юшкой), трехдневной щетиной на дряблых брыдлях и с перегарной отдышкой, Леня выглядел мелким банкиром, убегающим от кредиторов и бандитов. Мужичок смотрелся самим собой - счастливо пьяным забулдыгой, которого побрезговали забрать в вытрезвиловку. Образу свободного художника худо-бедно соответствовал только Корсаков: широкополая черная шляпа, развивающиеся на ветру длинные волосы, видавший виды кожаный долгополый плащ и черные армейские штаны, заправленные в армейского же образца бутсы.
Осознав, насколько нелепо они смотрятся со стороны, Корсаков решил вмешаться.
- Примак, не экономь на удовольствиях! - крикнул он.
Леша по-купечески махнул рукой, и что-то сказал водителю. Тот сразу же распахнул перед ним дверцу.
Мужика, впавшего в младенческое состояние, запихнули на заднее сиденье. Корсаков уселся рядом, Примак влез на переднее сиденье.
Только тронулись, Леня объявил:
- Минутку, нам надо дозаправиться!
Выудил из кармана миниатюрную чекушку, сковырнул пробку, высосал половину и передал Корсакову.
- А теперь - гони! - скомандовал он.
Кутузовский сиял огнями, Триумфальная арка сверкала, как новогодняя елка. Витрины дорогих магазинов казались окнами в иной мир, полный гламура и извращенных удовольствий. В глазах пестрило от рекламы и всполохов цветных огоньков.
Ехали весело. Леня высунул голову в окно и гавкал на прохожих и проезжающие автомобили, пугая водителей. Корсаков пел газмановским козлетоном "Москва, гудят колокола". Мужик во сне притопывал ногами, не попадая в такт. Водитель, заразившись весельем, блеял счастливым козлом.
У метро "Парк культуры" Леня осчастливил водителя парой сотен, заявив, что дальше они пойдут пешком. Затоварившись в киосках, с пакетами закуски и очередной порцией бутылок, пошли на мост.
Мужичок спал на ходу, пуская слюни, как младенец. Но, влекомый под руки, ногами перебирал вполне бодро. Правда, то и дело припадал к Корсакову, сбивая с шага и мешая петь строевую песню, которую орал за двоих Леня. Три бутылки водки и бутылка воды "Святой источник", не считая легкой закуски, сулили продолжение праздника.
"Скоро на баррикады", - улыбнулся сам себе счастливо пьяный Корсаков. И подхватил "Марш королевских голубых гусар". Слов, само собой, не знал никто, но мелодию они с Ленькой помнили по классическому фильму "Мост через реку Квай".
- Паба, пара-ра-ра ра ра! Паба, пара-ра-ра ра ра! - орали они и коллективными усилиями заставляли мужика идти парадным шагом гвардейцев ее Величества Королевы Британии. Мужик, то и дело проседая в коленях, старался во всю. Но в себя не приходил.
На середине моста через Москву-реку маялся парень. Лет двадцати на вид, с длинными волосами, в рваных кроссовках, затертых джинсах, рубашке навыпуск и куцей кожаной жилетке. Редкие автомобили проносились мимо, пассажиры не обращали на него внимания. Ветер трепал волосы, а картонка, болтающаяся на его груди, норовила сорваться с шеи и улететь.
Парень с надеждой уставился на приближавшуюся троицу, но, разглядев, кто к нему подходит, потерял интерес и снова принялся бродить вдоль бордюра.
"Люди добрые поможите, маме нужна операция", - определил категорию Корсаков. С многочисленными способами побирушничества он был знаком хорошо.
Примак остановился, с интересом разглядывая парня. На картонке, висевшей на цыплячьей груди парня, крупными буквами было написано: "Сейчас прыгну", а ниже, мелким шрифтом: "Акция в поддержку национальных и сексуальных меньшинств".
Корсаков недоуменно переводил взгляд с надписи на ее автора. Такого способа сбора милостыни он еще не встречал.
- Ну, голубок ты мой, долго ждать-то? - спросил Леня, перекладывая пьяного мужичка на Корсакова.
- Чего ждать? - Парень остановился.
- Когда прыгать будешь, - пояснил Леня.
Подошел к перилам и, свесившись, прикинул расстояние до воды.
- Не, не креатив! - разочаровано протянул Примак. - Ну, утонешь. В чем креатив? Какая от этого польза "голубому движению"? Хотя, можно подождать речной трамвайчик, тогда конечно интересней. Представляешь, народ развлекается, пивко пивком оттягивается, девочек целует, а тут ты, голубой звездой - хрясь о палубу!
Он повернулся лицом к парню.
Трамвайчик давно проплывал?
- Не было тут никакого трамвайчика!
- "Не было трамвайчика"! - передразнил его Леня. - А что тогда здесь торчать?
- Я телевидение жду, - буркнул парень. - Тогда и прыгну.
- Телевидение? - Примак оглянулся. - А сколько до воды ты будешь планировать на своей картонке?
- Ну, не знаю. - Парень насупил брови, раздумывая.
- Секунды полторы-две, не больше, - подсказал Леня. - А по сему, телевидение отменяется. Снимать нечего. Да и свет плохой.
- А если замедленной съемкой? - с робкой надеждой спросил парень.
- Это другое дело, - одобрил Леня. Он сложил пальцы "прямоугольником", как делают операторы. - Предлагаю так… Панорамой по окрестностям, огночеки, все такое… Потом вид моста с воды. Наезд… И крупный план: твоя испуганная морда. Глаза, полные предсмертной тоски, сопли, слезы… Креатив! Потом даем отъезд. И медленно в кадр наваливаешься ты. Летишь, летишь… Всплеск! Круги по черной воде. Крупным планом. Чтобы разводы от дальних огоньков поймать. И всплывает твоя картонка. Камера ползет по каракулям. Буквы размывает водой. Картонка набухает и медленно погружается под воду. Вот это креатив, это я понимаю! "Оскара" не дадут, но народ оценит. - Он обернулся. - Народ, оценишь?