Примерное положение Солнца в галактике.
После вступления в ГФ абсолютное большинство цивилизаций так и остаются навсегда в пределах своей одной-единственной, реже двух звёздных систем. Самостоятельное развитие науки затормаживается, пока не сходит на нет, ведь намного дешевле купить готовую технологию, чем самостоятельно её разрабатывать. Долговременная покупка технологий приводит к отрыву от фундаментальных знаний, и цивилизация становится неспособна понять, а следовательно, и самостоятельно развивать технологии, которыми пользуется. Далее цивилизация превращается в этаких шаманов от техники, только вместо бубнов и заклинаний есть наборы кнопок, нажимаемых в определённых последовательностях. Образование становится ненужным, зачем оно? Ведь если зазубрить несколько комбинаций кнопок, известных от предков, можно достичь гораздо большего, чем если всю жизнь учиться. Потомки учёных и техников превращаются в жрецов, выполняющих ритуалы для получения благ. А родная планета превращается для цивилизации в резервацию, где она постепенно деградирует и вымирает.
Ну, а если цивилизация отказывается от активной практики закупки технологий, у неё "вдруг" оказываются агрессивные соседи и происходит геноцид.
Вести же одновременную активную закупку технологий у ГФ и самостоятельно развивать науку невероятно трудно. Ведь практически единственным способом активной добычи ГК для развивающейся цивилизации является развлекательная деятельность в галактической инфосети и, в первую очередь, играх. Сотни миллионов, а то миллиарды представителей цивилизации занимаются абсолютно непродуктивной и бессмысленной имитацией деятельности в виртуале. Причём, анализ игр, позволяющих активно выводить ГК, показал, что, несмотря на формальную доступность для пожилых и больных, максимально эффективно могут добывать ГК только молодые и здоровые, причём разница эффективности в разах.
Хуже всего, что теряется мотивация для подрастающего поколения к получению знаний. Участие в галактических онлайн-играх позволяет подростку заработать карманные деньги, которые по мере взросления становятся всё серьёзнее. К моменту совершеннолетия он становится перед выбором: у него есть неплохо прокачанный персонаж, который способен приносить нормальный доход за счёт несложной деятельности со свободным графиком и не зависимо от места жительства. Согласитесь, работать на солнечном пляже куда приятнее, чем в каком-нибудь загазованном мегаполисе. Или альтернатива: пять лет получать высшее образование, потом годы аспирантуры, когда он только выйдет на уровень доходов, которые он мог получать играя, потом может бытькандидатские, докторские и повышение доходов. Но это всё отнюдь не на пляже со свободным графиком и без начальства.