Описывая личность, Второй Аркан символизирует одновременно и монашескую невинность, и материнство, вернее, внутреннюю настойчивую готовность к материнству-отцовству; реализуется она, или нет на практике — дело десятое. В любом случае, возня с собственными детьми и работа с чужими — лучшее, что могут делать такие люди. Дети им доверяют, често больше, чем собственным родителям.
Еще вот что важно. Второй Аркан предлагает жить как живется, нестись в потоке жизни, как ребенок с холма бежит, не заботясь, что упасть можно. Это только кажется, что ничего особенного, на самом деле мало кто так умеет. Особенно с возрастом.
Одна из важнейших проблем, на которые указывает Жрица — усталость от жизни (вернее, от собственного неприятия обыденной жизни).
Еще надо помнить, что в некоторых старых колодах Второй Аркан назывался Папесса, в честь скандально известной истории с папой Иоанном, который оказался мало что переодетой девицей, так еще и беременной. В связи с этим следует иметь в виду, что при гадании Жрица может говорить и о проблемах такого рода — начиная с нежелательной беременности (самая простая интерпретация). И — куда более сложный случай — ситуация, когда твоя истинная природа проявляется и лишает тебя насиженного места в социуме.
Анна Кузьминская
Каждый охотник желает знать
— Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
— Это правда.
— Можно сесть с вами?
— Конечно. Пожалуйста.
— Вы не будете возражать, если я что-нибудь съем? Я дико голодный.
— Конечно. Пожалуйста.
— А у вас только чай?
— Нет, не только. Было пирожное. Но я его съела, а блюдечко унесли. Они тут быстро уносят блюдечки.
— Возьму рыбу. Картошку. И греческий салат.
— Прекрасный выбор.
— Вино?
— Мне? Нет, что вы. Спасибо, совсем не хочется.
— Вы давно здесь?
— Не очень. Но успела съесть пирожное. А блюдечко сразу унесли.
— Я вижу, вам не дает покоя это блюдечко.
— Оно было симпатичное.
— Заказать вам ещё одно пирожное? С блюдечком?
— Спасибо. Возможно. Я подумаю.
— (в сторону) Пирожное, пожалуйста. Какое-нибудь.
— Спасибо.
— Давайте не будем терять время и сразу приступим к делу.
— Конечно. Давайте.
— Я ненавижу общественный транспорт. Не могу там находиться. Суета, шум, грязь. Я брезгаю. И я ненавижу всех этих людей. Их слишком много, и все лезут, толкаются… как тараканы.
— Тяжело вам.
— Да. Особенно в метро. Мало того, что давка, вдобавок надо спускаться под землю, а поезда ездят по туннелям. Мне жутко. Покрываюсь потом, кружится голова, тошнит. Отвратительное состояние. Боюсь потерять сознание.
— Может, не ездить на метро?
— Да, раньше я так и делал. Но теперь везде пробки. А бывает, что важные встречи в разных концах города, и проще добраться на метро. Но я не могу заставить себя туда зайти. Не был в метро несколько лет.
— Понятно.
— Вы сталкивались с такими проблемами?
— Ещё бы. Сплошь да рядом.
— И что делать?
— Может, тренироваться? По чуть-чуть. Сначала просто дойти до метро, погулять вокруг. Потом зайти внутрь, постоять в вестибюле. В следующий раз спуститься — и опять выйти. Важна постепенность. И лучше, чтобы вы были не один. А с кем-то, кто будет вас морально поддерживать.
— Звучит омерзительно.
— Да ладно. Хотите — пойдемте сходим, потренируемся. Пока вам несут вашу рыбу.
— Прямо сейчас?
— Почему нет? Метро рядом.
— Ну пойдемте, я предупрежу официанта.
— А что вас там больше всего пугает? Давайте я вас за руку возьму. Чтобы вы чувствовали мою моральную поддержку.
— Я же сказал. Люди. Я их боюсь. Они злобно выглядят, скверно пахнут, суетятся, толкаются. Я боюсь, они будут прижиматься ко мне в час пик, и меня просто вырвет.
— Вы такой чувствительный.
— Да, и моя мама так говорит.
— А меня вы боитесь?
— Вас? Не очень. У вас дружелюбный вид, от вас приятно пахнет. И вы пока ко мне не прижимались. Правда, вы взяли меня за руку, но это не страшно. Я её потом помою.
— Вы шутите?
— Нет. Я что-то не так сказал?
— А если я к вам прижмусь, вы испугаетесь?
— Давайте не будем рисковать. Я не возражаю против экспериментов, но давайте сначала привыкнем друг к другу. Мне нужно время, чтобы к вам привыкнуть.
— Вам сложно сходиться с людьми?
— Я с ними вообще не схожусь.
— Но вы ходите на встречи.
— Все мы ходим на встречи. Даже моя мама встречается с бывшими коллегами.
— Ну, я, например, не хожу ни на какие встречи.
— Абсурдное заявление. В данный момент вы, например, встречаетесь со мной.
— В самом деле. Но это редкость.
— Почему мы говорим о вас? Разве мы не должны обсудить мою проблему с метро?
— Да, конечно. Ваша проблема с метро — это важно.
— Мы приблизились — и вы видите, меня уже начинает колотить.
— Нет, я не вижу.
— Вы не видите, как меня колотит? Я похолодел — вы не замечаете?
— Нет.
— Капли пота выступили на лбу!
— Где?
— У меня темнит в глазах.
— А по-моему, вы держитесь молодцом. Может, мы даже зайдем?
— Нет, это слишком. Давайте обойдём его пару раз. Для начала будет достаточно.
— По-прежнему колотит?
— Чуть меньше.
— А мою моральную поддержку вы чувствуете?
— Нет. Было бы здорово, если бы вы всё же отпустили мою руку. После того, как вы чуть не прижались ко мне, я немного нервничаю.
— Боитесь, что я брошусь на вас с объятьями?
— Надеюсь, что не броситесь. Я к этому не готов.
— Бедняжка. Знаете, мне сразу захотелось броситься на вас с объятьями.
— Куда вы меня тащите?!
— В метро.
— Отпустите меня! Это слишком! Я не могу!
— Ещё чуть-чуть!
— Нет!!
— Ой!
— Нельзя же так!
— Простите. Я увлеклась. Давайте вернемся к рыбе.
— Вы не должны были так поступать со мной. Этот ужасный шум! Он становился всё ближе. Ещё чуть-чуть — и он поглотил бы меня навсегда.
— Но миллионы людей ездят в метро каждый день. И остаются живы.
— В чём смысл вашего высказывания? Да, я другой.
— Чем вы другой?
— Я чувствительный. И мне не нравятся ваши интонации. Сначала вы обращались со мной гораздо деликатнее.
— До того, как вы пнули меня ботинком.
— Это была самозащита.
— Но было бы неплохо, если бы вы всё же извинились.
— Я не буду извиняться. Я предупредил вас о своём страхе. А вы потащили меня туда насильно.
— Но не драться же! Я вас в два раза меньше.
— Я пнул вас не больно.
— Нет, мне было больно.
— Слушайте, что происходит? Почему рыбы до сих пор нет? А, вот её несут. И ваше пирожное. На блюдечке.
— Мне расхотелось. Я, пожалуй, пойду. Приятного аппетита.
— Куда вы пойдете?
— Погуляю.
— Разве мы закончили?
— Вполне.
— Ну хорошо. Постойте. Сеанс был неудачным, но я заплачу.
— Что это?
— Деньги.
— Какие деньги?
— За сеанс.
— За какой сеанс?
— Вы Ольга?
— Я Ольга.
— Психотерапевт?
— Нет.
— Подождите. Сядьте. Как это — нет?
— Вот так.
— То есть, вы просто какая-то случайная девушка? А я делился с вами своими страхами и думал, что вы специалист? Блин. Вы что, сразу не могли сказать?
— Но вы не спрашивали.
— Блин. И вам не показалось, что я веду себя странно?
— Да нет. Многие мои знакомые так себя ведут.
— Вы бы получше выбирали себе знакомых, девушка.
— А это уж точно не ваше дело.
— Да я кучу времени потерял тут с вами!
— Знаете, дайте-ка мне деньги.
— Какие деньги?
— Вот эти. Психические.
— С какой стати я вам должен их отдать?
— Я с вами как с человеком! А вы псих. Ну и дайте мне тогда мои деньги. За моральный ущерб.
— Это у меня моральный ущерб! Доверился первой встречной. Вы меня чуть до инфаркта не довели.
— Но не довела же. И в метро вы таки зашли.
— Да вы шарлатанка! А деньги я готов платить только профессионалу.
— А если я всё же психотерапевт?
— Ну… да или нет?
— А бывают такие экстремальные методы психотерапии?
— Это вы у меня спрашиваете? Всё, закроем тему. Вы свободны.
— Отдайте мне мои деньги.
— Хорошо, берите деньги и идите. Я хочу наконец поесть.
(Девушка садится на стул напротив. Сначала просто сидит и смотрит на мужчину, потом слёзы начинают течь из её глаз и капать в блюдечко с пирожным, слёз всё больше и больше.)
— О боже. Что с вами?
— Вы меня обидели.
— О боже. Простите, я не хотел. Простите, если я был резок. Я обычно так себя не веду, а тут что-то… сорвался.