Связаться бы с самим магистром и спросить: так мол и так, снится всякая чертовщина… Не ваша ли работа? Только где его теперь найдешь. Оставалось надеяться, что сон был лишь отголоском недавних событий и продолжения не последует.
Нет, работать решительно не хотелось. Корсаков знал за собой такой грех: если под каким‑то предлогом можно было отложить дела – он всегда откладывал. Ну, в самом деле: деньги есть, над душой никто не стоит, требуя исполнения заказа в срок, стало быть можно и отдохнуть. «Леность – один из десяти смертных грехов», – напомнил себе Корсаков, надеясь пробудить жажду деятельности. Однако не почувствовав ни единого укола совести, расслабился. Значит, так тому и быть – балдеем до прихода Анюты. Она точно придумает какое‑нибудь занятие.
Вот, кстати! Он поднялся из кресла и прошел в спальню. Позавчера Анюта принесла картину в старинной раме. В первый раз взглянув, Игорь поморщился – на картине в бирюзовом пруду плавали утки. Вернее, Корсаков решил, что, несмотря на пышное оперение, это утки, поскольку павлины в пруду плавать не могли.
– И где ты взяла эту мазню? – спросил он, скептически рассматривая шедевр.
– Бабка отдала, – пояснила Анюта, ставя картину на мольберт. – Красиво, правда?
– М‑м‑м…
– Неужели не нравится? – с беспокойством спросила девушка. – Смотри, какая вода красивая! Как в бассейне. А перышки какие, а?
– Перышки… – задумчиво повторил Корсаков. – Да, перышки прямо загляденье. Знаешь, рама стоит намного дороже картины, это я тебе как специалист говорю.
– Правда? – Видно было, что Анюта расстроилась. – Жаль. Это моя доля бабкиного наследства. Бабуля старенькая совсем, вот и решила заранее свое имущество распределить. А может, картину можно втюхать какой‑нибудь иностранщине. Ну, сказать, что она являет собой прекрасный образчик наивного искусства, свойственного новой волне русских живописцев. Так пойдет, а? Вот вчера знакомые мужики впарили двум бундесам крышку канализационного люка тысяча девятьсот десятого года. И неплохие бабки срубили. Как немчура крышку через границу попрет, это, конечно вопрос – весит она килограммов пятьдесят.
– Можно попробовать продать, – с сомнением сказал Корсаков. – Погоди‑ка… – он подошел к картине поближе и развернул к свету.
Послюнив палец, потер холст в углу – на пальце осталась краска. Корсаков снял картину с мольберта и, перевернув ее, стал изучать изнанку картины, склоняясь к самому холсту и даже трогая его пальцами.
– Что‑то не так? – спросила Анюта.
– Что‑то не так, – подтвердил Игорь. – Понимаешь, картина написана акварелью, самое большее, в середине двадцатых годов, а холст гораздо старше. Посмотри… видишь, он пожелтел? Как говорят реставраторы, перегорел.
– И что?
– Думаю, этой халтурой замазали другую картину.
– Ух ты! Может, там Рембрандт? Или Леонардо да Винчи?
– Так, закатываем губы и подбираем слюни, – скомандовал Игорь. – Вот когда очистим картину от этих птичек, тогда и станет понятно – разбогатели мы или так, развлеклись в свое удовольствие.
– А ты сможешь? – Анюта подошла к Игорю вплотную и заглянула в лицо. – Ты ведь гений! Ты же такой мужчина…
– Эй, эй, осторожнее. Не то я и впрямь поверю в свою гениальность. Попробовать я могу, но лучше, если этим займется опытный реставратор. И такой у меня есть – учились вместе.
– Звони, – девушка протянула ему мобильник, – звони сейчас же.
– Спокойно, – охладил ее пыл Корсаков.