Смерть ей не к лицу - Валерия Вербинина страница 4.

Шрифт
Фон

Глазов тоже не вызвал у режиссера особого энтузиазма, правда, по другому поводу:

— Он не начнет мне тут скандалить с Наташей, а?

Маленький взъерошенный Барщак позеленел. Только сейчас он вспомнил, что Глазов был тем любовником Наташи, который, собственно, и привел ее в кино — после чего она преспокойно его бросила.

— Конечно, начнет, — подлил масла в огонь присутствующий при разговоре оператор. — Зря, что ли, тарелка не разбилась…

— При чем тут тарелка? — начал заводиться Антон. — Всем и без всякой тарелки известно, что Дымов пьяница и снимать его — себе дороже! И про Глазова с Наташей тоже известно, что она использовала его, а потом выкинула из своей жизни! А у них одни совместные сцены по сценарию…

Продюсер, оператор и режиссер при этом почему-то дружно воззрились на Марину, которая благоразумно хранила молчание.

— Синема, — вздохнул Спиридонов.

— Может, у тебя получится снимать их по отдельности? — несмело предположил Барщак.

Обычно он цепко держал нить съемки в своих маленьких пухлых ручках, но сейчас — сейчас что-то разладилось с самого начала, и нить ускользала от него.

— Особенно когда они на диванчике сидят, и он ей в любви объясняется, — зловеще ухмыльнулся Геннадий. — Даже не надейтесь!

— Да ладно вам, — вмешался Володя. — Андрей недавно снимался с бывшей женой, и ничего. Он отличный актер и на съемках не позволяет себе никаких фокусов. Не думаю, что с ним у нас будут проблемы. Да и Наташа, по-моему, больше занята Васей, чем мыслями о своих бывших.

— Васей? — удивился Голубец. — А я думал, у нее роман с Колей.

— Ты ее плохо знаешь, — усмехнулся Володя. — Это только чтобы Васю разжечь. Коля ей сто лет в обед не нужен.

— Кстати, нам не помешает пиар, — продюсер увидел возможность переключиться на близкую ему тему и с готовностью ухватился за нее. — Может, дать знать журналюгам? Ну, насчет Наташи с Колей.

— Лучше уж Наташи с Васей, — пробормотал Спиридонов, косясь на Марину. — Коля, конечно, звездит, но какая он на хрен звезда? Так, проходной фуфлогон для ролей второго плана.

— Стоп-стоп, — вмешался Володя. — Минуточку, съемки только начались, и что — мы тут же вбросим самый вкусный сюжет? Фильм выйдет лишь в следующем году. Какая нам польза от того, что мы сразу предъявим все наши козыри? Через полгода все уже забудут о том, что было сегодня. Вот если бы ближе к концу съемок…

Барщак заколебался.

— Но про Наташу с Колей сейчас ведь можно дать инфу?

— Про Колю — конечно. Но с романом главных актеров лучше повременить, тем более что у них по жизни ничего пока нет. Вот когда мы будем снимать на студии…

— Ты, главное, Васю не забудь предупредить, — ухмыльнулся Спиридонов. — Когда, как и в какой позе. А то вдруг он с моментом промахнется…

Марина слушала этот разговор, не веря своим ушам, и надеялась только на одно: что на лице у нее не отражается все то, о чем она думает в эти мгновения. Пиар. Роман. Удачный момент. Ах, киношники, киношники, до чего же вы все… занятные, черт побери! И она почти перестала жалеть, что в свое время проглядела в контракте набранный мелким шрифтом пункт, который позволял продюсеру в случае надобности вытащить ее на съемки и дорабатывать сценарий уже на площадке. Изнанка кинематографического процесса оказалась настолько захватывающей, что Марина едва успевала фиксировать впечатления. Вот и сегодня: едва ее отпустил продюсер, который на прощание небрежно велел переписать сцену любовного объяснения героев, как уже в коридоре в Марину вцепилась Надя.

— Ты не знаешь, где Вася?

Марина подумала и честно ответила, что видела, как с час назад он укатил на своей машине.

— Один?

— По-моему, да. А что?

…Впрочем, она сразу же поняла, в чем дело, только поглядев на лицо молодой ассистентки гримера.

— Он тебе нравится?

Надя вспыхнула.

— Если и так, что с того?

В ее голосе вызов смешался с отчаянием. Постороннему наблюдателю съемочная группа кажется чем-то компактным, чем-то, чьи члены равноправны, но на самом деле это вовсе не так.

Актеры, исполняющие главные роли, могут относиться свысока к актерам начинающим, режиссеры и операторы сполна отыгрываются на своих ассистентах, а об осветителях и дольщиках и говорить нечего — это кинорабы, с которыми никто не считается. Надя могла хоть каждый день поправлять грим Васе Королеву и беседовать с ним о погоде — это вовсе не означало, что он заметит ее или будет воспринимать как равную себе.

Кроме того, сам Вася держался замкнуто и обособленно, и в группе сразу же сочли, что он зазнался. Марине же казалось, что звезда и мечта половины страны попросту болезненно застенчив, но она была достаточно умна, чтобы не настаивать на своей теории.

— Ладно, не переживай, — примирительно сказала она Наде. — Пойдем лучше выпьем чего нибудь.

— Не могу, — девушка поморщилась. — Барщак запретил давать гримерам спиртное.

— Почему?

— Из-за Зины.

— Главной гримерши?

— Ну да. Год назад у нее муж погиб в автокатастрофе, и Зина стала сильно пить — просто ужасно. Потом лечилась, закодировалась и всякое такое… Она уверяет, что больше спиртного в рот не берет, но на всякий случай Слава решил подстраховаться и велел: никому из гримеров — ни капли.

— Чего так, всех сразу наказывать?

— Понятия не имею. Может, он думает, мы вместе будем пьянствовать?

— А что ж он за Дымовым недоглядел?

— Дымов — алкоголик со стажем, углядишь за ним, как же… Он с собой термос привез, а в термосе водка. Да и любой дольщик ему за деньги бутылку принесет, это не проблема.

— Получается, все бесполезно, — флегматично подытожила Марина. — Ладно, идем тогда попьем соку.

В баре к ним присоединилась Дина, и три молодые женщины устроились за столиком возле окна.

— Ты не знаешь, где Вася? — спросила Надя.

— На гонках, — отозвалась Дина.

— Каких еще гонках? — напряглась девушка.

— Он на машине, Наташа на мотоцикле. Тут возле города — дорога недостроенная, гоняй не хочу… Зинка, Коля и Лариса с ними отправились. Меня тоже приглашали, но с меня хватило сегодняшних съемок.

Надя ничего не сказала, но по ее лицу Марина прочитала, что гримерша отдала бы все на свете, чтобы быть сейчас на гонках, а не здесь.

— Откуда у Наташи мотоцикл? — спросила Марина.

— Одолжила у Димы, помрежа. Я и не знала, что она умеет на них ездить. Только это все фигня, чтобы Васю зацепить. Вне съемок он на нее и не смотрит.

— Думаешь? — недоверчиво спросила Надя.

— Что тут думать? Она к нему и так, и эдак, а он от нее нос воротит.

Надя насторожилась.

— Слушай, а он, часом, не голубой?

— Я не проверяла, — спокойно откликнулась Дина. — По-моему, ему просто не повезло с девушкой, поэтому он не очень торопится новые отношения завязывать.

— А что у него было с девушкой?

— Ну-у, — протянула Дина, — насколько я знаю, они собирались пожениться, но девушке подвернулся какой-то банкир или топ-менеджер… короче, с деньгами. И он ее увел. Это было, когда Вася еще жил во Владивостоке. Он вообще не любит ту историю вспоминать…

— Как она теперь, должно быть, жалеет, — хмыкнула Надя, и в ее глазах сверкнули недобрые огоньки.

— Если банкир ее не бросил, то вряд ли жалеет, — не удержалась Марина.

Надя посмотрела на нее невидящим взором и стала нервно водить пальцем по кромке стакана.

— А правда, что Глазова вызвали вместо Дымова? — спросила Дина.

Марина кивнула.

— Цирк с конями, — поморщилась девушка-фотограф.

— Почему? Актер он отличный.

— Ты не знаешь, какой он злопамятный, — хмыкнула Дина. — Помнишь нашумевшую историю, как худрука выгнали из театра? Так вот, бунт против него организовал Глазов, потому что тот когда-то его оскорбил. Андрей ничего не прощает, а тут будет его бывшая, которая об него ноги вытерла. Он точно отыграется, я тебе говорю!

— Как тарелка не разбилась, все пошло наперекосяк, — вздохнула Надя.

Тут Марина поймала взгляд человека, который одиноко сидел в углу, и, так как ей до смерти надоели разговоры про злополучную тарелку, поднялась с места.

— Извините, я сейчас…

Она подошла к Леониду Варлицкому и, краснея, представилась:

— Я Марина Шереметьева, автор сценария… Вы, может быть, видели меня на съемочной площадке… Моя мама очень любит ваши фильмы, Леонид Юрьевич… Я хотела бы попросить у вас автограф для нее, если вас не затруднит.

— Да, конечно, конечно, — улыбнулся старый актер. В глубине души он был немного удивлен тем, что автор сценария (который он сам считал редкой чепухой) оказалась такой приятной молодой женщиной. — Как зовут вашу маму?

Он расписался на открытке, которую загодя приготовила Марина, и подумал, что бы еще сказать, но слова не шли на ум. Среди людей младшего поколения, заполнивших площадку, Варлицкий чувствовал себя каким-то динозавром. Он не понимал их язык, их разговоры, их интересы. Они принадлежали к совершенно другой эпохе — гаджеты, компьютеры, вай-фай, навигаторы, чувак, типа того, офигеть… Он наблюдал за ними, как за какой-то разновидностью человекообразных животных, и, наблюдая, не мог не признаться себе, что они ему на редкость неприятны. Актеры, кое-как произносившие на камеру слова в сериалах, были непрофессиональны, режиссеры притворялись всесильными, но бледнели от одного окрика продюсера, и многие люди, присутствующие на съемочной площадке, разбирались в чем угодно, только не в том, как надо делать кино. Как Гамлет, которого он некогда играл, Варлицкий говорил себе: «Век вывихнулся» — и понимал, что исправить что-либо он уже бессилен. Он заботился лишь о том, чтобы добросовестно отрабатывать гонорар, и зачастую играл почти на автомате — выручали наработанные за годы актерские клише. Впрочем, у актера такого уровня, как Варлицкий, даже клише смотрелись как оригинальная работа — расслабляться себе он не позволял.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке