Вскоре меня ожидал сюрприз: обегая яму посреди дороги, я на секунду зашел под растущие по обочинам деревья, и тут же по моему костюму пробежали электрические разводы, цвет одежды подстроился под окружающую обстановку, а моя фигура как будто бы полностью растворилась в воздухе. Неплохо, невидимость - это очень даже кстати, бег вперед я продолжил уже в гораздо более приподнятом настроении.
А вот, похоже, и линия фронта - не выходя из невидимости, я наблюдал за первым боестолкновением в этой игре. Отряд союзных жаб столкнулся с вражескими войсками. Маленькие юркие змеелюды активно работали ножами, разрезая своим противникам перепонки на лапах и нанося множество кровоточащих ран. Жабы же орудовали дубинками размером в свой рост, часто мазали, но, если удар приходился в цель, снимали за раз не меньше половины жизней. В целом, несмотря на разные тактики, силы были примерно равны. И тут в бой вмешался вражеский игрок: из кустов напротив на мгновение показалась крупная нага, плюнула кислотой, накрыв сразу всех моих жаб и скрылась обратно. Понятно, значит, в невидимость могут уходить и другие игроки, а, что особенно обидно, у них-то скиллы работают. Зеленые пятна провисели на жабах около пяти секунд и сняли около трети жизней. Да, такими темпами недолго и проиграть, но не будем терять надежды. Не показываясь из невидимости, я обошел по кругу поляну, готовясь, как только игрок-змея покажется снова, тут же попробовать его убить.
Вот только кто же знал, что стоит нам сблизиться, и невидимость перестанет работать. К счастью, встреча оказалась сюрпризом для нас обоих: змеюка промазала своим плевком, а я все же успел подлететь и удачно врезал ей мечом под дых. К сожалению, радоваться было особо нечему: жизней я снял ровно пять, при этом на гладкой чешуе даже следов не осталось. Понимая, что под навыки противника мне лучше не попадать, на обратном замахе попытался врезать по телу наги рукояткой. Хоть моя сила, полученная в «Пантеоне», и пропала, но кое-какие навыки под оружие ближнего боя в памяти остались. Вот только эффект оказался не совсем тот, на который я рассчитывал.
Активирован навык «Обратная тяга»
Из рукояти меча вырвалась струя пламени, подкоптила немного морду змеюки, а потом, как ракетный двигатель, потащила меня в сторону леса. Ну, не учился я никогда летать на реактивных ранцах, а тут явно что-то подобное получилось. Так что, когда через десять секунд скольжение вперед все-таки прекратилось, я уже был глубоко в чащобе, а звуки боя еле слышно звучали где-то вдалеке.
Получается, мои навыки все-таки работают, но вот как? Попробовал опять нанести удар рукоятью воображаемому противнику - никакого эффекта. Может быть, нужен сам противник? А если попробовать разобраться с выстрелом? Вытягиваю вперед лезвие, делая вид, что прицеливаюсь в несуществующего врага. Тут же нижняя часть рукоятки потекла, меняя форму, и вот я уже счастливый обладатель меча-пистолета.
Нулевой выстрел
Два комка света вырвались на свободу и понеслись в сторону внушительного куста в десяти метрах от меня. Получается, или наличие цели для использования навыков все-таки не обязательно, или... Тут очертания куста растаяли в воздухе, и на его месте оказались два огромных, покрытых язвами, зверя.
Проклятый медведь, уровень 3
Криво перебирая лапами, монстры тут же понеслись ко мне, и ведь у каждого по три сотни жизней - чувствую, разобраться с ними будет непросто. С другой стороны, это не живой человек с присущим ему коварством, а обычные программы - я справлюсь.
Дожидаюсь, пока они приблизятся вплотную, и бью каждого из них по морде рукоятью меча, запуская обратную тягу. Теперь у меня есть десять секунд, когда им меня точно не догнать, главное, не навернуться о какой-нибудь корень или даже просто в дерево не врезаться. Но я справился, и уже к третьей активации своего реактивного ускорителя смог приноровиться к мельтешащему пространству, а стабильно висящие на медведях три заряда нулевого выстрела замедляли их на тридцать процентов и полностью лишали шансов добраться до моей бесценной тушки даже во время перезарядки ускорения. В принципе, ничего сложного - главное, стрелять в них по очереди и не давать навыку спасть.
Вы убили Проклятого медведя, уровень 3
Получен уровень 2
Получено 1 очко навыков
Получено 250 золота
Расправившись с первым противником, я автоматом полностью восстановил жизни, более того - благодаря полученному уровню, их значение сразу скакнуло до двухсот. Очко навыков я пустил на пробуждение нового скилла: стоило мне это сделать, как по мечу-пистолету пробежала вязь рун, а труп первого медведя превратился в пепел и втянулся в мое оружие. Мой палец рефлекторно нажал на появившийся прямо перед ним переключатель, и из дула вырвались не привычные спаренные шарики света, а крупный сгусток тьмы. С протяжным звуком, похожим на стон, он впился в тело последнего противника, тут же обнулив оставшиеся у того сто сорок единиц здоровья.
Вы убили Проклятого медведя, уровень 3
Получен уровень 3
Получено 1 очко навыков
Получено 250 золота
Еще один уровень, а я неплох - полученное очко навыка вложил в проклятую пулю, моментально увеличив ее урон в полтора раза. Теперь, пожалуй, можно вернуться к сражению с игроками - на этот раз мне будет, что им противопоставить. Правда, в процессе реактивного движения по кругу я немного сбился и уже вряд ли бы сказал, откуда пришел, но, к счастью, звуки битвы быстро подсказали мне верное направление. Стоило пройти десяти секундам после боя, как мой костюм опять стал мимикрировать под окружающую среду. Вот, значит, как это работает.
А вдобавок я с удовольствием отметил, что новые уровни помимо всего прочего сделали меня еще немного быстрее. Так что добрался до ближайшей тропы я довольно быстро, и вот впереди опять знакомая картина: мелкие змеи добивают последнего лягуха и бросаются в атаку на стоящую в отдалении башенку с пушкой. Грохот выстрела, который, кстати, и привлек мое внимание, и сразу двух змеек разносит на куски. Внушает уважение - похоже, с местной артиллерией не так просто справиться. Или нет?
Из кустов тем временем появился вражеский герой, только на этой раз другой - огромный жук-броненосец, тут же поднявший вверх рожки и запустивший вперед молнией так, что аж сама деревянная конструкция башни покачнулась, и очередной выстрел бравого лягушачьего расчета ушел в молоко. В следующий раз он так сможет еще не скоро, но, очевидно: если я не вмешаюсь, этот инсектоид тут все разрушит. К счастью, я могу атаковать издалека: три нулевых выстрела, потом проклятая пуля. Энергии из трупа недавно убитой лягушки хватило для активации навыка, а жизни противника просели наполовину. Вот только на этот раз он оказался не один. Не прошло и пары секунд с начала атаки, как у меня за спиной появилась фигура с темной кожей и большими изогнутыми кинжалами-дугами в руках. Темный эльф, что ли? Не знаю, что он хотел сделать - чтобы врезать ему в подбородок рукояткой меча, у меня ушло меньше времени, чем у него на полноценный замах, так что, опалив ему белые брови и челку, я опять оседлал реактивную струю и рванул в сторону. Хороший навык - с таким меня будет не просто поймать. Уж этим двоим так точно, и тут я заметил третьего - маг в ярко-алом плаще стукнул о землю посохом, и мои ноги обхватили рванувшие вверх лианы. Жизни они не отнимали, вот только двигаться я не мог, а эльф-убийца уже спешил ко мне вершить расправу. Да и жук-переросток тоже явно что-то задумал.
От нечего делать два раза выстрелил в подбегающего убийцу - к счастью, древесная ловушка оказалась не вечной, так что, когда я думал, что уже все кончено, она пропала. В итоге получилось даже неплохо - я опять врезал эльфу рукояткой меча и с новым ускорением все-таки скрылся в лесу. Игра, похоже, оценила мои умения, наградив еще одним уровнем и почти пятью сотнями золота. Прекрасно, на этот раз я решил повысить тягу, уже столько раз успевшую меня выручить.
Может быть, вернуться? Или лучше поискать свободную тропу? Раз их здесь собралось сразу трое, значит, в других местах должно быть посвободнее. И тут взгляд наткнулся на такие знакомые кусты - именно в таких в прошлый раз сидели медведи.
Поднимаю меч - прицелиться, выстрел. Есть, как я и думал, это оказалась иллюзия - а среди расплывающихся в воздухе пятен зелени стоял и бил себя по груди огромный огр. Восьмой уровень, однако - а не поспешил ли я, нападая на такого громилу?
Впрочем, замедление противника и мое ускорение решило исход боя, подарив еще один уровень. Пусть порой я еще не слишком уверенно держался на скорости, и взмахи дубинки были слишком близко, но в целом все прошло довольно ровно. Опыт не пропьешь. Теперь я уверен, что со всеми противниками, ориентированными на ближний бой, я смогу справиться. А вот что делать с дистанционщиками, еще предстоит решить.