Молитва за детей
...Молитва Николе Угоднику
...Молитва Ангелу-Хранителю
...Святые источники исцеления
Святая вода
Во всех религиозных культурах вода является символом и жизни, и смерти (в русском фольклоре – «живая» и «мертвая» вода). Согласно христианскому вероучению, с одной стороны, вода – первичная стихия, из которой возник мир, вода, проливающаяся дождем, оживляет землю Райского сада, но с другой – вода Потопа уничтожает всех живых существ на земле, кроме тех, что укрылись в Ноевом ковчеге. Погружение в воду во время крещения имеет также двойной смысл: человек последовательно умирает для прежней жизни и рождается для новой.
Таким образом, вода (конечно, святая) очищает, смывает грехи, всякую нечистоту, она же придает силы, животворит, наделяет сконцентрированной в ней Божественной энергией. Святая вода, особенно Богоявленская, обладает большой целебной силой. Пить ее следует натощак утром, понемногу, произнося слова молитвы: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь».
Даже несколько капель святой воды способны принести облегчение больному и внести перелом в течение болезни, при этом надо помнить, что целебная сила воды, происходящая от Божей Благодати, во многом зависит от нашей веры. Святую воду не только пьют, ею смазывают больные места, окропляют еду, вещи, комнату или больничную палату.
Во время болезни Богоявленскую воду можно употреблять без жестких ограничений, по необходимости.
Освященное масло (святой елей)
Освященным елеем помазываются (крестообразно), добавляют его в пищу. Наиболее целебными свойствами обладает елей, взятый из лампад рядом с чудотворными иконами и мощами святых. При острых, тяжело протекающих заболеваниях елеем надо мазаться чаще и обильнее. Святым маслом пропитывают также кусочки ткани и прикладывают к больным местам. Кусочки ткани после этого следует сжечь, а не выбрасывать в мусор.
Артос
В храмах один раз в год, в первую субботу после Пасхи, специально для больных освещается хлеб (артос).
Все нуждающиеся могут в этот день попросить артос домой. Потреблять его следует во время болезни, натощак. Артос так же, как святая вода и елей, помогает быстрее восстановить силы после операции или тяжело перенесенного заболевания.
Исцеление от святых икон
Молитва Богу пред святыми иконами может сотворить любое чудо, и таких чудес известно великое множество. Особую благодать помощи в различных нуждах и немощах имеют образы Пресвятой Богородицы.
Православные христиане в скорбях и печалях молятся таким иконам Божьей матери: «Утоли моя печали», «Споручница грешных», Иверская, «Всех скорбящих радость», Колочская, «Троеручица».
Исцелению от телесных недугов помогают Богородичные иконы: Казанская (Песчанская), «Успение» Киево-Печерская, «Отрада», или «Утешение» Ватопедская, «Живоносный источник», Жировицкая, «Умиление». Исцелением рук и ног прославились Косинская, Моденская, «Знамение», Корчемная и другие.
Святые мощи
Сотни лет тела некоторых христианских праведников вопреки всем законам природы остаются нетленными. Подтверждается это многочисленными фактами, объяснить которые с научной точки зрения нельзя.
Тела святых обладают чудодейственными свойствами, многие из них источают особое благовонное масло, которое имеет целительную силу. Зачастую уже после того, как человек один раз прикладывается к святым мощам, он чувствует облегчение в болезни или даже полностью выздоравливает. Исцелиться помогают и молебны, которые священнослужители проводят у святых мощей.
Соборование
Соборование (елеосвящение) – христианское таинство, специально совершаемое для избавления от недугов. Это таинство было установлено Иисусом Христом, который благословил апостолов мазать больных маслом для исцеления.
Соборование может происходить на дому, у постели больного, в больнице, в общей палате или реанимации, в храме – только во время Великого поста.
Соборование – важнейшее таинство, пренебрегать которым христианину недопустимо. Смысл его заключается не только в избавлении от болезней, но и в прощении забытых (и поэтому неисповеданных) грехов.
Золотые рецепты православных монахов
Монастырский чай
Для того чтобы победить болезнь, православные монахи рекомендуют пить «Монастырский чай» – это общеукрепляющее, противовоспалительное средство, разбивает камни, выводит песок.
Чай целебен, поднимает иммунитет, является хорошим профилактическим средством от простуды.
А приготовить его можно так: на 10 л кипятка 1 стакан шиповника, 1/3 стакана измельченного корня девясила.
Томить 3 часа, но не на водяной бане (можно поставить рассекатель, чтобы взвар не закипал). Затем добавить по 2 чайных ложки душицы и зверобоя и 2 чайных ложки заварки и еще томить 20 минут.
Процедить, пить как чай.
Для хранения перелить в стерилизованную посуду и поставить в холодное место.
Масляный бальзам
«Масляным бальзамом» монахи называли смесь, состоящую из масел тыквы и расторопши с добавлением эфирного мятного масла.
Этот нехитрый состав с успехом применяется и по сей день при лечении любых желудочно-кишечных заболеваний, болезней печени и селезенки, особенно при гепатите, циррозе и холецистите, а также при дискинезии желчевыводящих путей, коликах, вызванных желчными камнями и песком, болезнях почек, геморрое. Бальзам улучшает моторную функцию кишечника, эффективен при запорах и колитах с недостаточным опорожнением кишечника, усиливает диурез и выведение солей из организма.
Раздражающее и антисептическое действие содержащегося в бальзаме эфирного мятного масла приводит к ограничению процессов гниения и брожения в кишечнике и усиливает секрецию пищеварительных желез. Масляный бальзам помогает работе мозга, используется при перебоях в работе сердца, укрепляет иммунитет и помогает восстановить жизненные силы после операции.
В качестве дополнительного средства применяется при отеках, водянке, атеросклерозе, сахарном диабете, заболеваниях крови, витилиго.