Где взять энергию? Секреты практической магии Эроса - В. Фратер страница 2.

Шрифт
Фон

Менее известен в этой области англичанин Остин Осман Спейр (1886–1956), который также внес немалый вклад в магию секса, разработав магию сигилов и концепцию «атавистической ностальгии», к которым мы обратимся несколько позже. Спейр некоторое время входил в состав Ордена А. А. Кроули, позже объединившегося с Орденом О.Т.О. под эгидой магистра Териона, но вскоре снова вернулся на свой собственный путь. Его влияние особенно хорошо прослеживается в современной магии хаоса. Орден I.O.T. (Illuminates of Thanateros) возродил к жизни культ Зос-Киа и «обновил» его современными идеями (квантовая физика, экзистенциализм, структурализм).

В связи с этим нельзя не вспомнить о Братстве Сатурна (F.S.), которое откололось от немецкого пансофистского движения, возглавляемого Грегором А. Грегориусом (Евгений Гроше), и хранило знание о теоретических основах магии секса. Упоминание об этом Ордене также будет не раз встречаться нам в соответствующем контексте. Грегориус поддерживал дружеские отношения с Алистером Кроули вплоть до самой его смерти. Можно с уверенностью утверждать, что Братство Сатурна на протяжении долгих лет хранило сексуально-магическое знание О.Т.О., даже когда этот Орден после смерти Кроули раскололся на множество разных групп. Такая же судьба чуть было не постигла и Братство Сатурна, но он сплотился в начале 80-х годов XX века. Как бы то ни было, «особые издания» этого Ордена и некоторые издания его закрытого труда «Saturn Gnosis» дают представление о старинной практике магии секса.

Мы оставим в стороне деятельность небольших и совсем уж крошечных групп, от союза адонистов Ра-Омира Квинчера до парижского салона Рэндольфа, собиравшегося вокруг Марии де Нагловски, которые также практиковали магию секса. Этот обзор послужит историческим экскурсом для интересующегося читателя. Те, кому любопытна эта тема, могут обратиться к обширному списку литературы в приложении. Лучше всего исторические взаимосвязи сексуально-магических объединений до начала Второй мировой войны раскрываются в работах Эволы, Гембергера и Фрикса.

Там, где эти первопроходцы принесли неоспоримую пользу, мы должным образом будем упоминать их имена. Но, как уже подчеркивалось, не следует питать иллюзий о существовании некой истории магии секса, впрочем, как и истории сексуальности.

В остальном такие скрупулезные исследования необходимы только историкам и теоретикам, для практиков они имеют лишь второстепенное значение. Тем более что чтение сочинений пионеров и других ранних поборников этого направления часто весьма разочаровывает. Лишь изредка эти авторы называют вещи своими именами, а чаще всего читателю приходится распутывать лабиринты намеков, иносказаний, завуалированных смыслов и моральных наставлений, чтобы добраться наконец до начала практики. И результат при этом часто оказывается до обидного поверхностным и нередко сбивает с толку. Именно этот недостаток мы хотели бы восполнить своей работой.

С другой стороны, углубление в историю помогает нам точнее и острее понять собственную ступень развития. Маги, занимающиеся сексуальной магией, тоже являются детьми своей эпохи, воспитанными ею, зависимыми от нее и одновременно пользующимися ее благами. Было бы несправедливо это замалчивать. Мало того – это было бы в высшей степени неблагоразумно, ведь зачастую именно благодаря этому пониманию мы обретаем магические силы.

Кто сознает сильные и слабые места своей эпохи, знает ее и свои истоки, тот намного эффективнее сможет использовать эти силы, чем человек, лишенный корней и исторического сознания, обреченный тратить большую часть своей энергии на постоянное самоопределение.

Говоря метафорически, он снова и снова безуспешно строит свой дом на песке, бесчисленное количество раз повторяя старые ошибки. Кроме того, такое знание играет значительную роль в пережиточных формах магии секса. Поэтому всем магам, которые собираются заниматься сексуально-магической практикой, следует прежде разобраться с историей идейного и культурного наследия магии секса. Ведь вчерашний день определяет сегодняшний, и тот, кто понимает, что происходило вчера и происходит сегодня, сможет собственными силами создать будущее и придать ему определенные черты. Мистика признает только Вечное Настоящее, которое, тем не менее, не лишено истоков, и не отрекается недальновидно от прошлого – так же как и от будущего, ведь оно «просто» является настоящим завтрашнего дня. Только усвоив такое отношение можно заполнить настоящее настолько, что оно охватит и вберет в себя и прошлое и будущее, и, в итоге, преодолев все пределы, перестанет их разграничивать. Оргазм находится вне времени. Так как он имеет свою историю и свои последствия, он бесконечен, но вместе с тем обусловлен временными рамками.

Все это, конечно же, не означает, что магией секса можно заниматься только после длительного интенсивного изучения истории. В конечном итоге, в счет идет только личная практика, а к ней относится как прошлое, так и будущее. Кто считает, что у истории ничему нельзя и не следует учиться, тот может со спокойной душой отказаться от ее изучения. Но вполне вероятно, что вместе с тем от него ускользнет не одно ценное замечание, которое как раз касается практики его настоящего, и многое придется открывать и изобретать заново, прилагая огромное количество усилий. С другой стороны, не имеет смысла вцепляться в историю, не перекидывая от нее мост в день сегодняшний – это уже другая крайность. Магия секса имеет место только сегодня, здесь и сейчас, в форме физической и духовной практики.

Между двумя этими противопоставленными друг другу взглядами лежит золотая середина между обучением и планированием, принимаемым и создаваемым, а следовательно, божественным или демиургическим в магии секса. Этой тропой мы и будем следовать в нашей книге.

Прежде чем начать: возможные опасности и условия практики

Из всех сакральных наук магия секса на протяжении столетий считалась одной из самых опасных. Сейчас нам известно, что эта оценка отражала неприятие всего телесного и мирского доминирующей в те времена христианской конфессией. Но проблема не ограничивается только этим: нельзя не признать, что магия секса действительно содержит сложные и очень опасные аспекты. Часто их же мы обнаруживаем (и это типично для любого вида магии) совершенно в других областях, чем предполагалось изначально. Попробуем описать это с помощью сравнения, к которому мы после будем неоднократно обращаться: магия секса (как и вся магия) не опаснее, чем вождение автомобиля. Она требует теоретической подготовки и практики и имеет свои правила и законы. Тому, кто хочет заниматься ею, необходимо находиться в соответствующем состоянии и быть очень внимательным. Определенно, не следует умалять опасностей магии секса, но также не следует их преувеличивать, ведь это не принесет пользы никому – тем более самому магу. В остальном известен факт, прискорбный, но неоспоримый, что люди, усердней всех предостерегающие нас от опасностей магии секса, сами, как правило, очень скованы в сексуальном плане и не обладают ни малейшим практическим опытом в подобной магии.

Когда человек приходит в школу вождения, чтобы обучиться езде на автомобиле, не принято для начала запугивать его описаниями аварий и опасностей движения транспорта. Разумное обучение автомобильному вождению коснется опасностей и рисков, но только на практических занятиях. Не нужно заранее разуверять ученика в собственных силах. Мы тоже не хотим забегать далеко вперед с перечислением опасностей магии секса – мы познакомимся с ними в ходе представленной и рекомендуемой здесь практики. Вместо этого мы хотели бы сначала рассмотреть предпосылки данной магии.

Практиковать магию секса могут как мужчины, так и женщины.

Мы постоянно будем обращаться к существующим различиям мужской и женской сексуальности везде, где это будет уместно. Во-первых, будет достаточно упомянуть о том, что мы не делаем оценочного различия полов и не имеем права это делать, так как это противоречило бы философии магии секса. Ведь магия секса предназначена в первую очередь не для мужчины или женщины, азиата или европейца, посвященного или непосвященного, а для человека вообще, без учета расовых, религиозных, социальных или половых отличий.

Тем не менее магия секса никогда не была массовым явлением и, вероятно, никогда таковым не станет. Не будем забывать, что сексуальность человека, которую мы еще будем подробно анализировать, эмоциональным потенциалом подобна ручной гранате! Никакая другая сила, никакой другой импульс не подчиняет нас себе в такой степени, как сексуальность – так всеобъемлюще, так иррационально и исключая все остальное. Ни один инстинкт не был таким сосредоточием древних страхов и сомнений.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке