С апреля по декабрь прошлого года UKPS проводила первые в Британии крупномасштабные испытания трех базовых биометрических технологий. В преддверии общенационального ввода ID-карт с биометрией эти тесты, организованные в различных правительственных учреждениях Лондона, Ньюкасла, Лестера и Глазго, имитировали полномасштабный процесс ввода и обработки биометрической информации при взаимодействии с централизованной базой данных. Исследователи измеряли время, затрачиваемое на обработку биометрии примерно 10 тысяч участников эксперимента, а также фиксировали то, как люди реагируют на технологию.
Тестировались три типа биометрических устройств - сканеры отпечатков пальцев, радужки глаза и геометрии лица. Процесс внесения в базу данных информации на одного человека в среднем занимал 8 минут 15 секунд. Чтобы адекватно имитировать крупномасштабное развертывание системы, в базу заранее загрузили 120 тысяч образов ириса и 1 млн. отпечатков пальцев. Как прокомментировал эксперимент Роб Боули, по сути дела, это было испытание не столько технологии, сколько ее взаимодействия с людьми.
Тесты показали, что для опознания по радужной оболочке это взаимодействие оказалось наименее удачным. При внесении информации об ирисе успешный ввод в базу составил 90 процентов для физически нормальных людей и лишь 60 процентов для инвалидов. Для сравнения, отпечатки пальцев для тех же категорий испытуемых удалось ввести в 100 и 96 процентах случаев. Испытания продемонстрировали, что большинство современных технологий сканирования ириса недостаточно гибки для работы с людьми, чьи физические кондиции значительно отклоняются от средних параметров (например, участники с потерей зрения или с ростом выше среднего зачастую «оставались за бортом»). Кроме того, было установлено, что успех ввода сильно зависит от квалификации операторов, обслуживающих аппаратуру.
Главный же итог испытаний таков: если изготовители биометрического оборудования рассчитывают на широкое применение своих изделий, то не в последнюю очередь им следует озаботиться повышением гибкости системы, чтобы ее можно было легко настраивать как на очень высоких людей, так и на инвалидов, сидящих в кресле. - Б.К.
Пленка капут
Судя по циркулирующим в Интернете слухам, скоро не станет еще одной легендарной немецкой фирмы: Agfa Photo, вероятно, будет ликвидирована до конца текущего года.
Основанная еще в 1867 году, компания Agfa стоит в одном ряду с такими столпами фотографии, как Leica и Rollei. Достаточно вспомнить, что именно Agfa в 1959-м выпустила первую в мире полностью автоматическую 35-мм камеру (Agfa Optima). Как и другие германские предприятия, выпускавшие продукцию «несреднего» качества (вроде Grundig), компания не смогла приспособиться к реалиям эпохи дешевого китайского ширпотреба. А массовое распространение недорогого цифрового фото окончательно добило предприятие (Agfa Photo занимается в основном пленочной фотографией, цифровые направления остались за бельгийским холдингом Agfa Gevaert). С мая этого года Agfa Photo ходит в банкротах, но до последнего момента оставалась надежда, что фирму купит британская Photo-Me International. Похоже, что переговоры зашли в тупик, так что дальнейшая судьба 1700 сотрудников компании видится отнюдь не в розовом свете.
Не лучшим образом дела обстоят и у другого пленочного апологета - Eastman Kodak. По итогам третьего квартала финансового года убытки составили миллиард долларов: правда, большая часть этой гигантской суммы потрачена на реструктуризацию, которая в конечном счете должна помочь компании выйти из кризиса. Признаки перелома ситуации уже есть: впервые фирма получила больше доходов от цифрового направления бизнеса (его рост составил 47%), чем от пленочного (который сократился на 20%).
В 1988 году в Kodak работало 145 тысяч человек, в следующем году штат компании не превысит 50 тысяч. Выйти из минуса корпорация со 124-летней историей планирует лишь к 2007 году. - Т.Б.
Приходи ко мне, Глафира
Определился еще один стратегический альянс в столь лакомом для производителей сегменте цифровых зеркалок: о намерении совместно разрабатывать D-SLR-камеры объявили Samsung и Pentax. Распределение ролей вполне очевидное: японцы поделятся фотографическим опытом и оптикой, а корейцы - электронной начинкой и алгоритмами обработки изображений.
Pentax уже выпустила четыре D-SLR-аппарата, но ни один из них не стал настоящим хитом продаж (компании принадлежит примерно 3 процента этого рынка), а фирме, терпящей сейчас убытки на переполненном рынке цифромыльниц, срочно требуется найти способ выхода из кризиса. Сотрудничество с большой и динамичной Samsung (а точнее, Samsung Techwin - одной из структур концерна) на «зеркальном фронте» вполне могло бы помочь, благо здесь цены еще не упали «ниже плинтуса».
Samsung, до последнего времени не уделявшая должного внимания рынку дорогих камер в этом году очнулась от спячки, представив недавно свою первую просьюмерскую модель Pro815, которая может похвастаться 15-кратным оптическим зумом объектива Schneider-Kreuznach, двумя цветными дисплеями и прочими изысками. Нынешнее соглашение с Pentax подтверждает серьезность намерений корейцев продать в 2006 году вдвое больше фотоаппаратов (8 миллионов), чем в текущем.
Первые плоды сотрудничества должны появиться в магазинах весной - это будет камера Pentax с некоторыми усовершенствованиями от Samsung, полноценной же совместной разработки следует ждать не раньше, чем через год. Продаваться продукты будут под собственными брэндами, и модельные ряды у обеих компаний, видимо, будут разными.
Напомним, что это уже третий альянс на ниве цифровых зеркалок, образованный за последний год. Зимой совместную работу начали Olympus и Matsushita (продвигающие стандарт оптики Four-Thirds System), летом Konica Minolta подружилась с Sony (здесь будет использоваться байонет A). Возьмут ли нынешние партнеры на вооружение оптику KAF2 от Pentax, пока не объявлено (хотя этого было бы логично ожидать). И конечно, все три коалиции рассчитывают отхватить кусок «зеркального пирога» у Canon и Nikon, удерживающих примерно три четверти рынка. - Н.Я.
Снасти поданы!
Беспроводные баталии с живыми соперниками - вот что не в последнюю очередь привлекает владельцев современных игровых наладонников. И если PSP умеет соединять по Wi-Fi до шестнадцати игроков одновременно в режиме ad hoc (напрямую), то Nintendo DS для онлайновых игрищ требуется централизованная Wi-Fi-сеть.
Она-то и откроется в США 14 ноября сразу в шести тысячах закусочных McDonald’s. Nintendo of America обещает, что сервисы будут бесплатными, а в одной игре сможет поучаствовать компания до пятнадцати человек. Первыми тайтлами для онлайн-сражений через Wi-Fi станут Mario Kart DS и Tony Hawk’s American SK8Land. Ближе к концу года по сетке можно будет сразиться в Animal Crossing и Metroid Prime Hunters.
Напомним, что американская McDonald’s давно предлагает услуги доступа в сеть по Wi-Fi владельцам ноутбуков и наладонников, но за отдельную плату. Обеспечивающее сервис оборудование принадлежит техасской компании Wayport, которая получает часть доходов. За использование этой сети Nintendo заплатит Wayport неназванную, но наверняка немаленькую сумму. Но даже то, что до конца года Nintendo оплатит установку оборудования в еще тысяче закусочных не принесет системе быстрого питания очевидной выгоды. Напрашивается аналогия с «беспроводными кофейнями» и столь «любимыми» там владельцами ноутбуков. Любители игрушек закажут один коктейль и будут часами занимать золотое в часы пик место.
Появятся игровые зоны и вне закусочных. Со временем Nintendo обещает развернуть несколько десятков игровых хот-спотов на каждый крупный американский город. Кстати, в создании сети принимали участие специалисты игрового портала IGN.com, которые по секрету сообщили, что в сервисы изначально закладывается поддержка грядущей Nintendo Revolution (сроки появления консоли до сих пор неизвестны, но, по последним данным, она должна появиться во всех странах одновременно).
Не отстает в осетенении игроков и Sony. В октябре в Токио открылся первый PSP Spot, и начал курсировать Wi-Fi-автобус, воспользовавшись услугами которых можно скачать на свою консоль демо-версии игр, музыку, видеоклипы и другой эксклюзивный контент. В ближайшем будущем такими PSP-спотами Sony обещает покрыть весь Токио. Сегодня же вокруг первой «кормушки» ежедневно собираются тысячи страждущих. - Т.Б.
Как размножаются адаптеры
Яркие инновации в последнее время проходят все больше по ведомству Google, но и у Microsoft еще находится чем удивить публику. Специалисты исследовательского подразделения корпорации представили на суд общественности прототип драйвера VirtualWiFi, позволяющего превратить одно физическое Wi-Fi-устройство в несколько виртуальных.
В «виртуальном» режиме адаптер Wi-Fi регулярно переключается между сетями, интересующими пользователя, так что у последнего создается впечатление, будто на компьютере стоит несколько беспроводных карт, каждую из которых можно настроить отдельно. Благодаря этому ПК, оснащенный лишь одним Wi-Fi-адаптером, может одновременно использовать несколько беспроводных сетей. Зачем это нужно? Например, чтобы «расшарить» доступ к платной Wi-Fi-сети или развернуть большую домашнюю сеть без использования точки доступа (в режиме ad hoc). По утверждению разработчиков, виртуальное «размножение» адаптера Wi-Fi дает сразу тройной выигрыш, который особенно порадует владельцев ноутбуков: уменьшает энергопотребление, освобождает разъем расширения (если таковой вообще имеется) и экономит деньги на дополнительной карточке.