Журнал «Компьютерра» № 44 от 28 ноября 2006 года - Компьютерра Журнал 619 страница 2.

Шрифт
Фон

Лишь только новые игровые консоли добрались до прилавков, как сразу нашлись люди, пожелавшие собственноручно поковыряться в их начинке. Кем-то движут чисто исследовательские мотивы, ну а кто-то прикидывает возможные способы обхода антипиратской защиты. Xbox 360, открывший это поколение приставок, уже давно выпотрошен до основания, и вот теперь жертвой неуемного любопытства энтузиастов пали PlayStation 3 и Nintendo Wii. И несмотря на то, что технические детали, казалось бы, давно устаканились, взглянем — а вдруг производители приготовили сюрприз или решили сэкономить, используя комплектующие попроще да подешевле, чем ранее громогласно анонсировали.

Главными составляющими консолей являются процессор и графический ускоритель. Вряд ли у кого-то возникнут сомнения, что именно этой связке поручено отстаивать честь и традиции компании перед взыскательными геймерами. Сравнивать здесь особенно нечего, уже давно очевидно, что в этой категории изделие Sony на голову выше конкурентов. Все-таки процессор Cell и GPU nVidia архитектуры G70 дают о себе знать. Охлаждается сладкая парочка системой на основе тепловых трубок. Этому шикарному набору Wii может противопоставить Power-процессор Broadway от IBM, помноженный на графический чип ATI Hollywood. Пыл «голливудских» страстей охлаждает неказистый пассивный радиатор. Кстати, как и было обещано, PlayStation 3 имеет сразу два CPU. Второй объединяет возможности Emotion Engine и Graphics Synthesizer и установлен для совместимости с предыдущей версией игровой станции. В процессе эволюции этот чип должен «отмереть», будучи заменен программным эмулятором.

Букет интерфейсов Wii в целом аналогичен интерфейсам PlayStation 3. Правда, в приставке от преданных пиарщиков итальянского ЖКХ WiFi-адаптер и кардридер представлены в основной (и не считая цветовых вариаций, пока единственной) поставке, а конкурент может похвастаться подобной оснащенностью только в вариации Premium. Зато Sony нашла место для жесткого диска (емкостью 20 или 60 Гбайт в зависимости от комплектации), а Nintendo удалось отыскать на плате лишь клочок свободного места для flash-микросхемы на полгигабайта. Для включения в сетевую инфраструктуру обе приставки располагают Ethernet-портом (в случае PS 3 — гигабитным). Возможность использовать PlayStation 3 как продвинутый маршрутизатор так и осталась на бумаге — дополнительные LAN-разъемы за время путешествия к заводскому конвейеру бесследно исчезли. АЗ

Испорченный медовый месяц

«Хорошие новости для Linux: пакт между Microsoft и Novell трещит по швам» — выдержанными в этой тональности заголовками новостные агентства наперебой прокомментировали сыр-бор, разгоревшийся между первой державой в мире проприетарного софта и владетельницей второго по популярности дистрибутива Linux. Несмотря на извечную тягу «акул пера» к преувеличениям, против фактов не попрешь: не прошло и трех недель после торжественного объединения (см. «КТ» #662), а «молодожены» уже успели обменяться взаимными упреками, заметно понизив градус горячих чувств.

Все началось с того, что в одном из своих выступлений по поводу исторической сделки с Novell Стив Балмер позволил себе расслабиться и завел старую пластинку, обмолвившись о том, что «Linux использует интеллектуальную собственность Microsoft». Судя по всему, главной причиной заключения исторического договора между Microsoft и Novell стали патентные разногласия. Стоит ли удивляться, что подобное заявление было воспринято новелловцами в штыки. В самом деле: компания, и без того основательно подпортившая отношения со своими недавними соратниками по лагерю Open Source, нынче угодила под «дружественный» огонь нового партнера.

Стремясь расставить точки над i, глава Novell Рон Овсепян (Ron Hovsepian) обратился ко всему сообществу Open Source с открытым письмом. В нем он подверг сомнению наличие в Linux каких бы то ни было спорных технологий и попутно заметил, что при подписании соглашения со стороны Microsoft в адрес компаньонов не было высказано ни одного слова упрека на злополучную патентную тему. В заключение Овсепян поклялся в верности своей компании идеям Open Source. Несмотря на то что большинство линуксоидов отнеслось к этим заверениям скептически, речь отнюдь не стала гласом вопиющего в пустыне. Заметив назревающую трещину в отношениях, редмондцы спешно пошли на попятную, признав свою ошибку. Увы, «ложечки нашлись, а осадок остался» — похоже, былой энтузиазм в отношениях партнерам уже не светит. ДК

Чужой среди своих

Каждый новый шаг Microsoft на ниве антивирусов все больше напоминает поведение слона в посудной лавке. В прошлом номере мы уже писали, как служба Windows Live OneCare невзлюбила Gmail. На сей раз настал черед российских разработчиков. 15 ноября пользователи Dr.Web завалили службу технической поддержки компании жалобами на обнаруженную в модуле проверки электронной почты SpIDer Mail троянскую программу Hackdef.L (тревожные сообщения выдавало одно из антивирусных детищ Microsoft — утилита Malicious Software Removal Tool, MSRT).

По сути, семейство троянцев Hackdef является классическим представителем backdoor-программ для несанкционированного удаленного администрирования. Вредоносный код устанавливается в систему в виде фонового драйвера, перехватывает API различных системных сервисов и позволяет злоумышленникам управлять зараженным компьютером. Последнее грозит владельцу целым спектром неприятных последствий, включая установку зомби-робота для рассылки спама, перехват кодов доступа к онлайн-службам и банковским счетам и внедрение дополнительных вредоносных модулей по желанию вирусописателей. В общем, обвинение в адрес Dr.Web было выдвинуто очень серьезное.

С самого начала антивирусные эксперты отнеслись к вердикту MSRT прохладно, квалифицировав действие утилиты как «ложное срабатывание» (профессионалы не без юмора называют его «опаньки»). В частности, вирусные аналитики «Лаборатории Касперского» сразу заявили, что SpIDer Mail не может быть заражен, поскольку троянец Hackdef в принципе ничего заражать не умеет. И действительно, через два дня Microsoft выпустила обновленную версию MSRT, а описание Hackdef на сайте корпорации пополнилось извинениями в адрес пользователей, столкнувшихся с ложными срабатываниями утилиты. Перед разработчиками Dr.Web никто извиняться и не подумал.

В принципе, «опаньки» редко, но случаются у всех антивирусов. Можно припомнить случай, когда испанская компания Panda разместила в своих базах данных открытый код одной троянской программы, на который, естественно, набросились все остальные антивирусы. Для минимизации риска «ложного срабатывания» обычно применяются сложные автоматизированные системы тестирования обновлений на огромном объеме разного софта. Похоже, Microsoft еще многому придется учиться у старожилов антивирусной индустрии. ДЗ

Апокалипсис: бета-версия

Фантастические романы пестрят всевозможными сценариями конца света, наступившего в результате неосторожного обращения человека с техникой. Но сегодня нет необходимости верить на слово фантазерам. Всех желающих поучаствовать в генеральных репетициях высокотехнологических апокалипсисов приглашает виртуальный мир онлайновой игры Second Life, где в последние две недели развернулись поистине фантастические события.

Напомним, что проект Second Life был основан в 2003 году американской компанией Linden Labs. В отличие от классических многопользовательских онлайновых стратегий, условия в игре максимально приближены к реальным. Это, в частности, подразумевает наличие виртуальной экономики, основанной на собственной денежной единице, привязанной плавающим курсом к доллару США, и право частной собственности. Возможность тратить и зарабатывать настоящие деньги плюс полная свобода действий принесли Second Life заслуженное признание. Сегодня в игре зарегистрировано больше миллиона пользователей, часть которых зарабатывает виртуальной торговлей на свою настоящую жизнь, а совокупное перетекание средств между игроками оценивается в несколько десятков миллионов долларов ежегодно. Территории в онлайновой вселенной покупают и арендуют многие крупные компании, привлекающие таким образом дополнительных клиентов (General Motors, Reuters) или экспериментирующие с новыми методами совместной работы сотрудников через Сеть (IBM, Sun). Естественно, на SL-сообщество, как мухи на мед, слетаются и разного рода мошенники, что периодически выливается в скандалы. Впрочем, все шло более или менее спокойно, пока не появилась утилита CopyBot.

Восстановить точный ход событий не представляется возможным, но, судя по разрозненным публикациям, в начале ноября отдельные пользователи Second Life обрели способность копировать объекты виртуального мира. Буквально мановением руки в любом количестве воспроизводились одежда, автомобили, дома — все, что попадало в руки этих «волшебников» (объекты в Second Life можно создавать самому, после чего — дарить или продавать другим игрокам). Появление «репликаторов» грозило уничтожением самого смысла торговых отношений между пользователями виртуального мира и крахом всей игры. Неудивительно, что в сообществе Second Life начались массовые волнения: предприниматели, опасаясь разорения, обратились к руководству с просьбой разобраться и защитить их от мошенников, а кое-кто в знак протеста даже закрыл свои магазины.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке