Десятый уровень - Татьяна Рябинина страница 3.

Шрифт
Фон

- И что это будет за жизнь?

- Во всяком случае, в ней не будет ежедневного ожидания смерти. Не будет бесконечной бессмысленной войны. И потом, ты не думал, что каждое наше поражение, нет, каждая наша непобеда – это смерть для людей на первых уровнях. Какой бы ни была жизнь потом – они больше не будут гибнуть из-за того, что мы не можем победить этих тварей.

- Наверно, ты права, - Гоблин очистил картофелину и протянул мне. – Ну хорошо, а если мы ошибаемся? Если мы победим – и ничего не изменится? Просто придут другие?

- Я не хочу об этом думать.

- А все-таки?

- Тогда у нас только два варианта. Либо сражаться, пока всех нас не поубивают, либо…

- Либо как советовал Медвед?

- Пойдем лучше спать, - не желая отвечать, я перевела разговор на другое. – Теперь светает рано. Не хотелось бы, чтобы они застали нас врасплох, спящими.

Гоблин молча подал мне руку, и мы пошли к своей «берлоге», освещая дорогу «факелом» из намотанной на палку тряпки, пропитанной гудроном. Поначалу у нас были фонари, но батарейки быстро сели, приходилось обходиться подручными средствами.

- Цирк уродов, - вздохнул Гоблин. – Факелы, развалины… И всякие пулеметы-гранатометы с неограниченным боеприпасом.

Наша с ним «берлога» представляла собой некогда обширное помещение на первом этаже многоэтажного дома. Когда он рухнул, потолочное перекрытие переломилось и сложилось шалашом. Рядом был большой универмаг, из руин которого мы притащили уцелевшие матрасы, подушки и прочие необходимые вещи.

Устроившись на ночь, мы погасили коптилку. Гоблин спал на удивление тихо – не храпел, не сопел, не ворочался. Как будто его и не было. Поначалу меня несколько смущало полное отсутствие интереса ко мне. Молодой мужик, экстремальные условия, спящая рядом женщина… Но я объяснила это себе изрядной разницей в возрасте и успокоилась. Меня это вполне устраивало – хотя легкая досада на заднем плане порою и пробегала. Сегодняшний разговор поставил все на свои места. Причины этой аномалии я не знала – но она меня почему-то ни капли не интересовала.

Обычно после боя я засыпала мгновенно, но в этот раз не спалось. Вопрос Гоблина о том, кем я была раньше, пробил брешь в моей защите. Воспоминания нахлынули, затопили. Как ни старалась я снова отгородиться от них, смогла лишь переключиться с прошлого на момент катастрофы…

В тот день нам действительно удалось сбить мутантов в кучу и подогнать к морскому берегу прицельным огнем с десяти точек. Мы уже знали, что мутанты не переносят воду – она растворяет их тела без остатка. Это была то ли оплошность программистов, то ли нестыковка разработчиков разных уровней. Дело в том, что пройти один из уровней можно было, лишь столкнув мутанта в реку. Видимо, это свойство автоматически распространилось на всю игру.

Потом никому не удалось вспомнить, кто именно сказал роковую фразу: «Им уже никуда не деться, давайте сделаем перерыв на кофе». Но согласились все. Мы играли уже несколько часов, кому-то хотелось в туалет, кому-то надо было позвонить, кто-то отсидел ногу. На счет «три» нажали «паузу», договорившись вернуться ровно через десять минут.

Я сидела перед монитором, откинувшись на спинку кресла и прикрыв глаза. Сначала мне показалось, что низкий, едва слышный гул доносится из-за стены. Потом – что из колонок. Звук становился все громче, он раздавался уже отовсюду, резонировал в желудке, в черепе, раздирал тело в клочья. Я закричала и потеряла сознание.

Открыв глаза, я поняла, что лежу на груде обломков. Спина, голова, руки, ноги – все тело пульсировало невыносимой болью. Но через некоторое время боль начала стихать, и я, хоть и с трудом, но смогла встать.

Это было похоже на кошмарный сон, когда никак не можешь проснуться. Город исчез. В воздухе стояла пыль, пахло гарью. Кругом – руины, машины, сбившиеся в кучу на перекрестке, в отдалении что-то горело. И ни души…

Под ногой неприятно хрустнуло, я опустила глаза и снова чуть не упала с диким воплем. На асфальте лежал скелет женщины - синее пальто, черные сапоги, сумочка. Поодаль я увидела множество других скелетов – мужских, женских, детских. Все они выглядели так, словно с момента их смерти прошло лет сто.

Дальнейшее моя память милосердно прикрыла – видимо, чтобы избавить меня от сумасшествия. Кажется, я долго шла куда-то и никак не могла понять, где нахожусь. Как вспышки в темноте – вот я забираюсь в кузов перевернутого фургона, вытаскиваю из ящика пакет с нарезанным батоном. Устраиваюсь на ночлег в легковушке, вытащив из-за руля скелет водителя. Нахожу выброшенный из витрины магазина манекен, натягиваю серый комбинезон взамен своей порванной одежды и удивляюсь, что он кажется мне странно знакомым.

Потом уже мы подсчитали, что с момента катастрофы до нашей встречи прошла неделя, но для меня эти дни слились в одно страшное время. Я шла и не находила ни одного живого человека – только скелеты, скелеты, скелеты.

Гоблина я не узнала. Да и как я могла узнать того, кто был для меня лишь виртуальным персонажем. Но как же я обрадовалась этому одетому в такой же, как я, серый комбинезон мужчине – живому мужчине! – не описать. Когда первый восторг улегся, он показался мне смутно знакомым.

- Квака? – спросил он, удивленно приподняв брови.

В этот же день к нам присоединились Оршавенд и Локи, на следующий – Клякса, Крыса-Лариса, Профф и Мистагог. Последними пришли Медвед и Секунда. Все в серых комбинезонах. Практически таких же, как в игре - именно по ним мы отличали друг друга от мутантов. Если сначала мы удивлялись, ломали головы, строили догадки, то потом махнули рукой: видимо, по неведомой нам причине мы должны были собраться все вместе.

Рассказы наши мало чем различались. Все мы обнаружили себя лежащими на улице, а не под развалинами, как, по идее, должно было быть. Все долго шли куда глаза глядят. Все нашли комбинезоны и переоделись.

- Узнаете место? – спросил Гоблин.

- Не может быть! – ахнула Клякса.

- Десятый уровень! – в один голос выкрикнули мы с Медведом.

- Да, именно здесь он начинался, - кивнул Профф. – У заваленного подземного перехода. Это что же, мы каким-то образом реально попали в игру?

- Нет, - отрезал Гоблин. – Это не игра. Это реальность. В игре не было скелетов. Не знаю как, но это игра прорвалась в реал… И уничтожила все. Вы знаете, что это? Это Таллинн. Бывший Таллинн. Я здесь родился и жил до пятнадцати лет. Если пойти в ту сторону, то можно выйти к морю. Туда, где Пирита впадает в залив. Те, кто придумал игру, просто взяли настоящие места, изуродовали их и перемешали. Сначала в виртуале. А теперь – в реале.

- То-то мне всегда казалось, что станция метро на первом уровне здорово смахивает на «Баррикадную», - пробормотал Мистагог. – И что нам теперь делать?

Все смотрели на меня. Понятное дело, в игре мы с Гоблином возглавляли команду. И здесь оказались на месте сбора первыми. Но я только теперь поняла, насколько все они молоды. По сути дела, дети – напуганные, растерянные. И я – эдакий матриарх. Не могу сказать, что мне это понравилось. Но деваться было некуда.

Мнения разделились. Одни говорили: надо остаться здесь, рядом с руинами универмага, в которых большой запас еды, воды и прочих нужных вещей. Другие считали, что надо идти дальше – искать других выживших. Если предположить, что все дело в игре, - ведь играли в нее не мы одни, - значит, должны где-то быть и другие. И потом, может быть, не везде все так ужасно, может, катастрофа затронула не весь мир?

Именно когда мы обсуждали это, я впервые почувствовала тот озноб и дурноту, которые предвещали появление мутантов. Уже потом я вспомнила, что нечто похожее, но гораздо слабее, испытывала и в игре. Но в тот момент не обратила внимания, чего потом не могла себе простить. Если бы я прислушалась к себе, то поняла бы, в чем дело. У нас было достаточно времени, чтобы укрыться.

В развалинах мелькнула тень, раздался звук выстрела, и Секунда, удивленно ахнув, упала навзничь. Перед ее комбинезона мгновенно стал густо-красным. Стряхнув мгновенное оцепенение, мы бросились врассыпную, привычно укрываясь в развалинах. Точно так же привычно рука нащупала Стоунер. Ему неоткуда было взяться – но… я держала его в руках. И тут же сработал рефлекс: нечего думать, раз есть из чего – надо стрелять.

Они прятались, перегруппировывались, отстреливались, обходили и нападали. Это была уже не игра – все мы видели мертвую Секунду. Наконец Профф подстрелил одного из мутантов. Черная кровь была похожа на сырую нефть. Гортанно крича, мутанты отступили…

Как выяснилось, мы не могли уйти. Мутанты находили нас и теснили обратно. Каждый раз схватка начиналась на прежнем месте.

Потом я не раз вспоминала наш с Гоблином разговор у костра. Разговор о том, что будет, если мы победим – и ничего не изменится. Через неделю нам все-таки удалось загнать мутантов к развалинам парусного центра, на пятачок между рекой и морем. Прицельные залпы заставили мутантов броситься в воду. Мы стояли и смотрели на расплывающиеся в волнах черные пятна.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке