Сумерки большого города - Серова Марина Сергеевна страница 5.

Шрифт
Фон

Реакция водителя мне показалась странной. Что это он так забеспокоился? Не иначе, сделал какую-то глупость и не хочет признаваться. Боится чего-то.

– Вы уверены, что не случилось ничего необычного, пока вы стояли в пробке? – стала я на него наседать. – Я не милиция и протоколов не веду. Мне просто нужно найти картину. Если вы что-то скрыли, то это что-то может мне помочь, а вам никак не повредит.

Водителя моя речь привела в ярость. Он вскочил и явно собрался уходить, даже не попрощавшись.

– Постойте! Скажите хотя бы, где вы стояли в пробке? В какой части города?

– На углу Старой Моровой, у супермаркета, – бросив на меня злой взгляд, буркнул водитель и быстро вышел их кафе на улицу.

Ну вот! Появилась какая-то неопределенная зацепка. Что-то случилось, пока «Газель» стояла на перекрестке, и, возможно, кто-то из жителей соседних домов видел, что именно. А уж если пробка возникла из-за аварии, там должны были оказаться любопытствующие...

Выяснить, что там произошло, представлялось мне делом непростым. Ясно, что нет никакой возможности найти тех, кто застрял в той пробке четыре дня назад. Оставалось только опросить жителей соседних домов. Возможно, какая-нибудь скучающая у окна бабушка могла заметить что-либо странное или необычное.

Один шанс на тысячу. Все равно, что искать иголку в стоге сена. Да и вообще – неприятная рутинная работа.

С такими мыслями я прибыла на угол Старой Моровой улицы. День уже перевалил за вторую половину, но у меня еще оставалось немного времени. Нужное мне место располагалось у перекрестка. Водитель сказал, что его машина простояла довольно долго напротив супермаркета.

Тут имелся только один крупный магазин, так что ошибки быть не могло. Улица была застроена старыми частными домами.

С одной стороны, это, конечно, очень хорошо: наверняка, здесь масса бабушек проживает. С другой стороны, плохо: окружай перекресток обычные многоэтажные дома, потенциальных свидетелей оказалось бы больше.

Такая работа, как правило, самая не интересная для любого детектива, неважно, частного или «государственного», то есть, для оперативного работника милиции. Обычно мне удавалось схитрить в этом отношении – воспользоваться уже проведенной подчиненными полковника Кирьянова работой. Все-таки, у него трудится целый штат оперов, ведь, когда дело касается опроса большой массы свидетелей, один детектив в поле не воин.

Но на этот раз действовать мне пришлось самой и в одиночку, так как в милиции не придали значения небольшой задержке «Газели» в пути и сосредоточились на разоблачении происков художника Гончарова.

Начала я с ближайшего к перекрестку дома. Пожилые обитатели частных домов с удовольствием погружались в воспоминания, сообщали мне массу несущественных деталей о погоде, о своих детях и внуках и всяких мелких событиях текущей жизни. Однако на пробку никто особого внимания не обратил – это же обычное в городе дело. Единственное, что мне удалось точно узнать, – пробка случилась в необычное время, а значит, причиной ее послужила какая-то авария.

Наконец, один из немногих обитавших тут старичков смог припомнить, что действительно, какая-то, кажется, случилась авария в этот день. Но без серьезных последствий, и машины разъехались быстро, видимо, водители сумели как-то договориться друг с другом.

Этот опрос изрядно затянулся. Уже вечерело, и я начала подумывать, не прерваться ли мне до завтра (большинство старичков ложится спать рано), и тут позвонил мой мобильный.

– Татьяна Александровна? Как продвигается наше дело? – раздался в трубке голос Мухина.

– Добрый вечер, Антон Владимирович! – бодро отозвалась я. – Провожу опрос свидетелей. Картина начинает проясняться, но пока рано делать выводы.

– Приятно это слышать. – Голос бизнесмена и правда потеплел. – Я звоню, чтобы узнать, будете ли вы опрашивать и мою домашнюю прислугу? Мне нужно предупредить их, чтобы все заранее собрались.

– Думаю, это мне пригодится, – задумчиво протянула я. – Давайте я встречусь с ними послезавтра. Никто из них не уволился с тех пор?

– Только водитель. Его очень раздражало повышенное внимание, которое мои люди проявили к нему после пропажи картины. Его вполне можно понять.

Разговаривая с ним, я перешла через дорогу и оказалась перед двухэтажным деревянным домом, рассчитанным на несколько семей. На первом этаже мне никто не открыл, зато на втором меня поджидал сюрприз.

На стук дверь открыл мальчишка лет десяти в потрепанной, видавшей виды одежде и уставился на меня с нескрываемым любопытством.

– Привет, – поздоровалась я, заглядывая в квартиру. – Из взрослых кто-нибудь дома есть?

– Нет никого, – продолжая меня разглядывать, ответил мальчишка. – Может, мама сегодня и не придет. Так что спрашивай все у меня.

– Ты один дома? – удивилась я. – Не боишься открывать незнакомцам?

– Смотря каким, – пожал плечами мой собеседник. – Тебе – не боюсь. Зайдешь?

– Незачем, – покачала я головой. – Лучше скажи, ты видел что-нибудь необычное три дня тому назад, когда как раз напротив вашего дома образовалась пробка из-за аварии?

– Ну, вроде. А что?

Я даже не поверила в такую удачу и принялась уточнять:

– Ты не был в школе был в четырнадцать двадцать? И откуда ты за дорогой наблюдал?

– Пошли, покажу, – лаконично предложил мальчишка и, не дожидаясь моего ответа, направился вглубь квартиры.

Мне ничего другого не оставалось, как последовать за ним. Хозяева были явно не богаты – мебель старая, никакого ремонта, по стенам коридора – полки с залежами всяческого хлама.

Мы прошли мимо пустующих комнат и оказались на большой деревянной веранде, застекленной грязными окнами.

– Как тебя зовут, приятель? – догадалась я наконец спросить моего юного свидетеля.

– Саша, – буркнул он, не оборачиваясь.

– А я – Таня, – представилась я. – Частный детектив.

Саша медленно развернулся и смерил меня подозрительным взглядом.

– Прикалываешься?

– Нет. У меня даже лицензия есть.

– Ничего себе! – Мальчишка тут же оживился. – Даже не знал, что тетки детективами бывают... ну, то есть, женщины. А ты убийства расследуешь? – с надеждой в голосе спросил Саша.

– Нет, сейчас я веду дело об одной краже, но зато – очень таинственной. – Я не удержалась от улыбки.

– Это не так интересно, как убийство, но тоже сойдет, – деловито кивнул Саша. – Вот отсюда я и видел эту самую пробку.

Я подошла поближе и выглянула в окно веранды. Это был второй этаж, и перекресток хорошо просматривался. Виднелись даже некоторые боковые проулки. Наблюдательный пункт у мальчишки был что надо, оставалось надеяться, что он хорошо все запомнил и ему не взбредет в голову присочинить что-нибудь для красного словца.

– Меня интересует белая «Газель», она должна была простоять на перекрестке около двадцати минут. Ты такую машину не заметил?

– Заметил, конечно, – улыбнулся Саша. – А вы не картину, случайно, ищите?

Я подозрительно уставилась на мальчика. Похоже, он действительно что-то знал!

– Рассказывай, что тут происходило! – скомандовала я.

– Пробка была, – продолжал ухмыляться Саша. – «Газель» эта во-о-он там остановилась, как раз напротив второго проулка.

Я проследила за направлением, куда указывал его палец – грунтовая дорога уходила в лабиринт между частными домиками.

– Как раз перед этой «Газелью» какой-то мужик на серой «девятке» помял бампер иномарке, ехавшей впереди. Водители вышли и громко ругались. Даже мне были слышны голоса. Вот я и подошел глянуть, что там происходит.

– Откуда ты знаешь про картину? – задала я главный вопрос.

– Сейчас расскажу. – Саша был страшно доволен, что его слова для мне так важны. – Водитель «девятки» ругался громче всех. Водитель «Газели», кажется, попробовал его успокоить или, наоборот, сказал ему что-то неприятное, и тот, из «девятки», на него прямо набросился! Так что они скоро уже все втроем ругались.

– Он что же, вышел из «Газели»? – Я всплеснула руками.

– Ага. Они вот там как раз и стояли и кричали друг на друга, – кивнул Саша и вновь ткнул пальцем в сторону магазина.

– Прекрасно, – пробурчала я. – А дальше?

– Дальше к «Газели» подошел какой-то человек, открыл кузов и вытащил оттуда картину. Небольшую такую, завернутую в какую-то упаковку, так что я ее не видел. Просто похоже, что это была картина. Когда эти трое наругались всласть, то расселись по машинам и разъехались, пробка уже подрассосалась к тому времени.

– А куда же делся тот тип, который картину вытащил? И что, никто вообще ничего не заметил?

– Ушел этот мужик с картиной как раз в тот проулок, – ответил Саша. – А заметили это, я думаю, все. Только они заняты были тем, как бы им из пробки выбраться... Просто мужик этот кузов ключом открыл, спокойно так! Никто и не подумал, что это был вор.

– Как он выглядел?

– Далеко слишком – лица я на таком расстоянии не увидел. Но сам он был такой... – Саша задумался ненадолго, а потом показал «в натуре».

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке