Ниагара - Владимир КОЗЛОВ страница 2.

Шрифт
Фон

Нас зовут завтракать. Апельсиновый сок, тонкие полоски жареного сала они называют это "бекон", - тосты и кофе. Я спрашиваю у Оли:

- Ну, какие у нас планы?

- Пока никаких. Мелисса должна звонить механику в двенадцать.

- Все ясно. Никаких Niagara Falls, просидим уикенд на ферме, как идиоты.

- Я уже говорила - тебе не хватает "positive attitude", положительного отношения к жизни.

- Может быть.

После завтра загружаемся в бабушкину машину, Энн садится за руль. Ей надо заехать по делам в свою школу, потом - к родственнице, чтобы Мелисса сказала ей "Hi".

В школе - турнир по баскетболу. В коридорах толпятся родители, американский колхозный плебс. В спортзале шлепает мяч. Я смотрю на цветные фотографии на стенах - американские пацаны и девчонки сыто улыбаются в объектив. Энн возвращается, сделав свои дела, и мы опять грузимся в машину.

Родственница живет на окраине маленького поселка. У крыльца валяется разобранная гоночная машина. В доме - грязно и убого, воняет гнилью. Родственница долго обнимает Мелиссу, потом прибегает ее сын - года три-четыре, - дико визжит, увидев нас, и снова убегает.

- Муж Хэзэр - автогонщик-любитель, - с гордостью говорит Мелисса. - Он тратит почти все деньги на свои машины.

Мы выходим, садимся в "додж" и едем назад на ферму.

Гостиная. Телевизор. Комедийное шоу. Актриса с голливудской улыбкой жалуется, что коммунисты хотели украсть ее бюстгальтер. Пит довольно хохочет. Бахыт кривится и бурчит:

- Идиотизм.

Ахмед и Мелисса обнимаются.

В двенадцать Мелисса звонит механику. Машина будет готова в понедельник.

- Но вы, guys, не расстраивайтесь - погостите здесь на ферме, а завтра утром придумаем, как вернуться в университет.

Три часа. Про обед никто не говорит. Пит уже выходил на кухню, стучал дверями шкафов, холодильника, потом вернулся к телевизору. Мелисса с Ахмедом тоже куда-то свалили.

В четыре я предлагаю:

- Пошли прогуляемся, купим чего-нибудь пожрать.

Никто не спрашивает, куда мы. Я даже не знаю, кто еще дома. Пит с бутылкой пива дремлет у телевизора.

Выходим из ворот фермы на узкую асфальтовую дорожку.

- Ну, и в какую сторону? - спрашивает Бахыт.

- Какая разница? - говорю я.

- Ладно, пойдем туда, - показывает Оля. В той стороне - какие-то постройки, вроде ферм.

Через полчаса доходим до автозаправки, покупаем в магазине пиццу - ее, замороженную, тут же разогревают - и по бутылке пива. Садимся на сухую прошлогоднюю траву рядом со стоянкой и жуем.

- Зато экзотика, - говорит Оля.

Заправка воняет бензином, в траве валяется смятая банка от кока-колы и пустой пакет от чипсов "Lay's".

- Ну, они и уроды, - говорит Бахыт.

- А что ты думал? - отвечаю я. - Вот тебе настоящая Америка.

Вечер. Сидим у телевизора. Пит смотрит американский футбол. Ахмед с Мелиссой обнимаются. Энн собирается на свидание. Оля в своей комнате готовится к контрольной по Computer Science - "компьютерной науке". Ужина не предлагают, но мы и не голодные. Я вытаскиваю из рюкзака книгу Достоевский, "Записки из мертвого дома", - поднимаюсь по деревянной лестнице и стучу в дверь.

- Come in, - кричит Оля.

Я захожу.

- Можно тут у тебя почитать? А то там этот телевизор дурацкий.

- Да, конечно.

Оля сидит посередине кровати, разбросав вокруг себя учебник, тетрадь и распечатанные на компьютере бумажки.

Я сажусь на кресло-качалку в углу, раскачиваюсь и читаю. Оля шелестит бумажками.

- Вот попали, да? - говорю я. - Называется, Ниагарский водопад.

- Ага.

Я поднимаюсь с качалки и пересаживаюсь к Ольке на кровать. Она говорит:

- Бахыт умрет от злости. Закрой дверь изнутри.

Я закрываю дверь на защелку, осматриваю комнату - в ней нет ни музыкального центра, ни просто радио. Ладно, обойдемся без музыкального фона.

Оля сбрасывает с себя шмотки и залезает под одеяло. Я начинаю расстегивать рубашку. Снизу доносится шум телевизора. Там все еще идет американский футбол.

Утро. Мелисса молотит в дверь, кричит, чтобы шли завтракать. В кухне Бахыт злобно смотрит на нас с Олей.

- Я все расскажу твоему бойфренду, - шепчет он.

- Что ты ему расскажешь?

- Все.

- Ты не знаешь ни телефона, ни имэйла.

- Узнаю.

- Go ahead, действуй.

На завтрак - опять "бекон", тосты и апельсиновый сок.

Мелисса говорит:

- Бабушка не может отвезти нас в университет. У нее дела. Давайте вызовем такси.

- Такси? Сколько это будет стоить? - спрашивает Бахыт.

- Долларов пятьдесят - по десять на человека.

Бахыт кривится. Ахмед молчит. Он, может, и не все понял, но что надо платить десять долларов - наверняка.

- Давайте автостопом, - предлагает Бахыт.

- Нас слишком много для этого, раз, - говорит Мелисса. - И здесь обычно не подбирают автостопщиков, здесь у всех свои машины.

- Закажите лимузин, - предлагает Пит. - Это всего баксов семьдесят, зато будете ехать, как кинозвезды. И пить шампанское.

Он громко и дебильно хохочет, бабушка тоже.

Ахмед напряженно смотрит на него, потом говорит:

- Вы дадите нам шампанское?

Пит и бабушка хохочут опять.

- Откуда у нас шампанское? - говорит Пит. - Мы же не fucking кинозвезды.

После завтрака - опять гостиная, опять телевизор. На кухне Мелисса, бабушка и Пит совещаются, как доставить нас в университет. Мелисса хочет раскрутить бабушку, чтоб она нас отвезла, но она упирается.

- Здесь почти сто миль. Знаешь, сколько это бензина?

Ближе к обеду находится мужик с соседней фермы, который соглашается нас отвезти, причем бесплатно. Проблема - у него "трак", спереди только два места, а сзади - кузов. Над кузовом он обещает установить крышу, чтобы получился фургон.

Три часа. "Трак" подъезжает. Сзади - фургон, но он весь заставлен какими-то ящиками. На них лежит матрас. Я, Бахыт и Оля забираемся на него и ложимся на спину. Ахмед и Мелисса садятся в кабину.

Чтобы убить время, всю дорогу поем песни. Чаще всего - "Гуд бай, Америка".

На кампус въезжаем в шестом часу вечера, говорим дядьке "спасибо" и расходимся по своим общагам. Моя - на самом краю кампуса. Навстречу идет девушка. Я не знаю ее, но она смотрит на меня и растягивает губы в резиновой улыбке.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Популярные книги автора