Отступление. Больше 40 лет назад, когда я начала практиковать медитацию, слово «мантра» я слышала только от собственного духовного учителя, и это явно не было частью нашей популярной культуры. Для меня оно было и по-прежнему остается невероятно священным, и мои собственные ритуалы включают в себя традиционное повторение мантр. В наши дни я всегда испытываю смешанные чувства, когда вижу, как слово «мантра» используют в телерекламе, обсуждениях фондового рынка и вообще везде самым обиходным образом. Однако я понимаю, что оно стало означать нечто куда более общее и мирское, что большинство людей понимают его как своего рода поговорку, поэтому я использую его здесь подобным образом.
Вот Мантра Преображений Души:
МАНТРА ПРЕОБРАЖЕНИЙ ДУШИ
СЕГОДНЯ Я СОБИРАЮСЬ УВИДЕТЬ ТО, ЧТО МОЖНО УВИДЕТЬ, ПОЧУВСТВОВАТЬ ТО, ЧТО МОЖНО ПОЧУВСТВОВАТЬ, И УЗНАТЬ ТО, ЧТО МОЖНО УЗНАТЬ.
Мантра Преображений Души – это план-схема понимания, с которой вам предстоит работать в жизни. Это символ и орудие веры, мощнейшая из предлагаемых мной техник, которую вы можете использовать как практику для перенастройки сознания. Она служит могучими Вратами – вибрационной дверью, через которую вы можете пройти, и она приведет вас в края истины, подлинности и свободы.
Это ключевая практика, применяемая всеми моими передовыми учениками. Под «практикой» я не имею в виду, что эти слова полагается распевать, или повторять как мантру, или держать в голове во время медитации, или провозглашать как позитивные утверждения. Они для этого совершенно точно не предназначены. Воспринимайте их скорее как формулу намерения, которую можно использовать для нацеливания себя в верном направлении своего пути.
Однако мой опыт и опыт множества учеников, применявших эти слова, показывает, что это не просто слова. Это вибрационные ключи, которые помогут вам поднять шторку и найти дверь в стене.
Давайте разберем каждую часть Мантры Преображений Души:
«Сегодня я собираюсь увидеть то, что можно увидеть».«Собираюсь» означает, что я посвящаю себя видению. Вот почему оно так сформулировано. «Собираюсь увидеть» отличается от «Я постараюсь увидеть, я сделаю все возможное, чтобы не забыть увидеть, я мог бы увидеть, если захочу». Все это условные заявления. Но «Я собираюсь увидеть» – не надежда и даже не намерение. Это безусловно. Вибрация этих слов будит в вас нечто иное. Чувствуете? Произнесите «Я собираюсь увидеть» вслух и подчеркните слово «собираюсь». Вдохновляющая энергия берет вашу внутреннюю волю и целеустремленность и приводит их в действие. Вы даете себе обещание.
«То, что можно» означает именно это – что бы мне ни было нужно увидеть, с чем бы я ни столкнулся, что бы ни происходило, я увижу это. Сюда входит все то, что я не хотел видеть, все то, что пыталось привлечь мое внимание, все то, что возникнет на протяжении дня и будет теребить мое сознание в надежде, что я это замечу. Вот что такое «что». Оно нейтрально.
Это означает, что я не буду привередничать и выбирать, что мне видеть, на свой вкус, исходя из того, нравится оно мне или нет. Это означает, что я не просто позволю себе видеть то, что видеть не трудно, но перестану закрывать глаза и притворяться, будто не вижу того, что меня расстраивает. Видеть то, что можно увидеть, означает быть открытым видению, но без осуждения, без предубеждения, без редактуры, без сопротивления, без отторжения. Не важно, что – я буду это видеть. Даже если оно противоречит моему представлению о себе или тому, что я считал правильным, я буду это видеть. Даже если оно пугает меня, я буду это видеть.
Первым делом я собираюсь увидеть то, что можно увидеть о себе самом. Я обращу внимание на то, что происходит у меня внутри, как я себя веду, что выбираю, как действую и реагирую.
Также я собираюсь увидеть то, что можно увидеть обо всех вокруг: мудрость, которую они мне предлагают, их реакцию на мои поступки, поведение, которое я замечаю и из которого могу чему-то научиться, – всё.
«Почувствовать то, что можно почувствовать».Я собираюсь почувствовать то, что можно почувствовать, что бы то ни было. Здесь действует та же схема, что и в первой, только что проанализированной фразе. Это означает не привередничать и не выбирать, что я собираюсь почувствовать. Это означает не просто чувствовать приятное, или не пугающее, или некомфортное, но чувствовать всё. Это не означает замечать то, что хочет быть почувствованным и отталкивать его или сводить к минимуму, прятаться от него или притворяться, что не чувствуешь его. Это означает не пытаться залить огонь того, что я чувствую, заглушая эмоции умственными оговорками, рационализацией и объяснениями.
Это означает принимать все, что бы я ни чувствовал, позволять энергии этого чувства течь сквозь меня и наружу. Это означает пригласить мои чувства обнажиться передо мной, чтобы помочь мне больше увидеть, больше понять и исправить курс там, где необходимо. Это означает иметь мужество чувствовать все и помнить, что только через ощущение вещей мы можем исцелить их и претворить в любовь и мудрость.
Позже я еще поделюсь с вами мыслями о разновидностях «видения», свойственного сердцу. Чтобы быть совсем точной, мне следовало бы сказать: то, что происходит, когда мы позволяем себе полностью «видеть то, что можно увидеть» в каждый конкретный момент, – это то, что мы также увидим происходящим у нас в сердце. Это «видение» сердечных событий автоматически настроит нас «чувствовать то, что можно почувствовать».
«И узнать то, что можно узнать».Эта часть нашей мантры – результат первых двух фраз. Сначала мне нужно увидеть то, что можно увидеть. Когда я увижу, что это такое, я смогу заметить, что я по этому поводу чувствую. Затем, когда я осознаю свои чувства по отношению к тому, что вижу, я автоматически попаду в место знания. Я позволяю моим видению и чувствованию соединиться в глубинном алхимическом союзе, из которого естественно вырастает всезнание.
«Узнать то, что можно узнать» не означает приход к пониманию за счет ума или рассудка. Это не то же самое, что «сообразить что-либо».
Когда вы достаточно увидите и почувствуете, всезнание возникнет внутри вас спонтанно. Преображение Души произойдет из вашего желания видеть и чувствовать и мудрости, порожденной тем, что вы увидите и почувствуете.
Многие люди живут по мантре иной направленности. Я называю ее «мантра анти-Преображений Души»:
«Сегодня я собираюсь полностью игнорировать все, что неприятно или неудобно, полностью отключить чувствование всего, что расстраивает или беспокоит меня, и по мере сил притвориться, будто я не знаю, что происходит со мной или с окружающими».
Звучит до боли знакомо, правда? Возможно, вы жили так раньше или пытаетесь отойти от такой жизни сейчас. Возможно, так живет кто-то из ваших знакомых. Печально, но буквально миллиарды людей ежедневно проходят этот путь: «Я не смотрю на это и дела с этим не имею, нет, не чувствую, ой, я точно туда не хочу…»
Вот важная штука, которую нам неплохо бы обдумать:
Когда у вас возникает стремление не хотеть видеть, не хотеть чувствовать и не хотеть знать, тогда ваши сознание, воля и выбор выстраивают вашу жизнь таким образом, чтобы способствовать этому стремлению пребывать без сознания.
Когда вам не хочется ни на что смотреть, приходится формировать привычки и деятельность, которые успешно не дадут вам видеть, чувствовать и знать. Поэтому вы начинаете слишком много есть, слишком много пить, слишком много спать, слишком много покупать, слишком много праздновать, слишком много отвлекаться, слишком много спасать, слишком много заниматься, слишком много спорить и слишком драматизировать. У кого найдется время видеть или чувствовать, когда столько всего происходит?
Я не осуждаю подобное поведение. Я просто показываю, что оно будет становиться все необходимее и от него все труднее будет избавиться, если оно служит бессознательному стремлению не видеть того, что можно увидеть, не чувствовать того, что можно почувствовать, и не знать того, что можно узнать.
Порой вы обнаруживаете, что привлекли в свою жизнь людей, которые, как вы знаете, будут способствовать вашему не-видению, не-чувствованию и незнанию. В конце концов, если не хочешь видеть, чувствовать и знать, не общайся с теми, кто хочет этих вещей, правильно? Даже среда, в которой мы работаем, друзья, с которыми мы проводим время, деятельность или хобби, которые нас увлекают, могут отражать наше желание или нежелание видеть, чувствовать и знать.