Я продолжал ковать железо и мерно, словно на уроке риторики, вопросил:
– Разве не помните, как он вошел в дом божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Но говорю вам, что здесь тот, кто больше храма!
Недвусмысленно я кивнул на Иисуса, наблюдавшего за мной с большим интересом.
– Если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, ибо сын человеческий есть господин и субботы.
– А ведь он тебя уложил, Авия, – хихикнул один из фарисеев, обладатель длинного бородавчатого носа.
Еще двое поддержали его ехидными смешками. Старикан, смешавшись, убрался с дороги и поплелся прочь, что-то недовольно бормоча, за ним последовали остальные. Что ни говори, фарисеи – занятные ребята. Грешно, конечно, так говорить, но они мне всегда нравились…
– Как зовут тебя, человек? – спросил Иисус, подходя.
От него крепко шибало потом, но я и сам уже изрядно взмок, пока километров десять пешком добирался от камеры хронокоптера через пустыню. Одет Иисус был просто, так же как и я. Правда, на вервии, которым я подпоясался, висел нож из углеродистой стали, который наши спецы изготовили по местным внешним канонам, а под туникой я имел походную аптечку на черный день. Чего-чего, а всякой заразы в эти времена хватало.
– Мое имя Иуда, и я родом из города Кериофа, что в Иудее. Прослышав от людей, что ты несешь слово божье, пришел я сюда, чтобы быть рядом с тобой.
Сказав эти прочувствованные слова, я опустился на колени и преклонил голову. Иисус провел ладонью по моим волосам и сказал ласково:
– Встань же и иди с нами.
Не откладывая в долгий ящик, я тут же попытался наладить контакты с апостолами. Они оказались довольно молчаливыми и малоинтересными индивидуумами. Более всех мне пришелся по душе Матфей-мытарь, которому я не преминул шепнуть:
– Я вижу, ты умный человек, отчего бы тебе не записать все эти события для потомков?
Матфей обрадованно кивнул.
– И еще, – продолжал я, – то, что я говорил фарисеям, вложи в уста учителя. Это его пресветлый образ подвиг меня на сказанное.
Матфей снова кивнул, а я мысленно поставил первую галочку в списке своих добрых дел, за которые Патриархия авансом выложила ребятам из Хроноинститута кругленькую сумму.
Около полудня мы пришли в синагогу. Я так и не разговорился ни с кем из апостолов, кроме Матфея, с которого было мало толку, к тому же он надоел мне историями из своей прошлой жизни, начинавшимися одинаково: «Захожу я в один дом…» По сценарию сейчас должен быть эпизод с сухоруким, коего Иисус обязан исцелить. Если у него не получится… Я нашарил под грубой тканью аптечку. Будем надеяться, там что-то несложное. Операцию я сделать не смогу.
Сухорукий появился неожиданно, притом в сопровождении парочки фарисеев. Один из них оказался тот, что с носом, второго я видел в первый раз.
– Можно ли исцелять в субботы? – с ходу пошел в наступление носатый.
Иисус пожал плечами:
– Кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак, можно в субботы делать добро. Протяни руку твою.
Носатый с готовностью протянул немытую лапищу.
– Да не ты, – поморщился Иисус, – а вот он.
Сухорукий оттеснил фарисея, и Иисус принялся колдовать над его рукой. Народ вокруг оживленно переговаривался, апостолы окружили учителя, но я успел заметить, что он лихорадочно роется в кошеле, привязанном к поясу. Что там у него?
Разглядеть я ничего не успел, потому что какой-то ражий пастух толкнул меня и вдобавок дохнул в лицо чесноком.
Следующее, что я увидел, был ликующий сухорукий… вернее, бывший сухорукий, который в волнении таращился на свою ладонь и медленно шевелил пальцами.