Выносливость оказалась несколько неоднозначной. Она отвечала за запас Здоровья и Энергии. А значит, позволяла дольше и успешнее заниматься физическим трудом или выдерживать удары судьбы и противников.
Можно ли отнести работу трактирщика и по совместительству пивовара к физическому труду? Однозначно! Нужно ли развивать этот параметр, чтобы повысить эффективность работы таверны, улучшить свое финансовое положение и расширить сферу влияния?
Анализ полезности параметра «Выносливость»: завершено.
Анализ полезности параметра «Выносливость»: завершено.
Анализ полезности параметра «Выносливость»: завершено.
Внимание! Обнаружена рекурсия!
Анализ прекращен. Нужна корректировка начальных данных и набора условий.
В общем, аналитический модуль дал сбой, и на всякий случай Шардон поставил Выносливости приоритет чуть повыше, чем Интеллекту. На 0,2%.
Ловкость. Она отвечала за точность атак, за обращение с легким оружием ближнего боя и оружием дальнего боя. За шанс уклониться от удара или нанести критический урон врагу.
А так же за общую координацию и точность движений. И непосредственно влияла на умения из категорий Азартные Игры, Музыка, Актерская игра, Секс и Акробатика - для которых релевантность поиска составляла 28% по запросу «трактир», «гостиница», «развлечения», «алкоголь» и «реклама».
Поэтому параметру Ловкость трактирщик поставил средний приоритет развития.
- Смотрите, он что - опять завис? Эй, уважаемый! - донесся до Шардона голос.
Процесс оказался таким ресурсоемким, что почти все выделенные ИскИну вычислительные мощности ушли на анализ параметров, вон он и замер неподвижно с кружкой в руках.
- Может, спит?
- С открытыми глазами?
- А ты по карманам у него пошарь - вот и увидим.
Подбор оптимальных сочетаний параметров: приостановлен.
- Чего изволите, уважаемые господа и юная дама, прекрасная, словно эльфийская принцесса в утренней росе?
Неуклюже собранная ИскИном в конструкторе фраза была хоть и не особо понятна, но все же произвела впечатление на девушку, щечки которой тут же смущенно заалели. Изучение трудов по искусству соблазна и по женской психологии не прошли даром...
- Слышали мы, что у тебя на днях презентация нового пива будет, - заговорщицки прошептал Корвин.
Внимание! Обнаружен триггер, инициализирующий меркетинговую стратегию по реализации марки пива «Пенное Благословенное».
Инициализирован диалоговый модуль!
Доступные варианты ответа:
1) Слухами земля полнится (многозначительная пауза, загадочный тон) (приоритет = 10).
2) Хотите выкупить место в первых рядах? (оценивающий взгляд) (если уровень игрока > 5 или Зажиточность > 12, то приоритет = 100, иначе приоритет = 0).
3) Верно. Хочешь в официантки наняться? Такие красотки мне нужны! (оценивающий взгляд) (если Харизма игрока > 20, то приоритет = 100, иначе приоритет = 0).
4) Редкого и дорогого пива! (презрительный взгляд) (если уровень игрока < 3 или Зажиточность < 3, то приоритет = 100, иначе приоритет = 0).
Трактирщик смерил эльфа оценивающим взглядом с ног до головы и игриво произнес:
- Верно! А ты что - хочешь в официантки наняться? Такие красотки мне нужны!
- Чееего?!
Будущий великий лидер будущего великого клана аж побагровел от злости. Точнее, цвет лица его персонажа сменил свой оттенок, символизируя крайнюю степень не то гнева, не то возмущения, не то сексуального желания - Шардон еще плохо разбирался в цветовой индикации эмоций в этой виртуальной симуляции.
- Могу предложить удвоенный оклад в день презентации. Но все недостачи и бой посуды - вычту из твоего жалования.
- Кем-кем вы его нанять хотите? - едва сдерживая смех, переспросил Подподмышкин.
- Официанткой. Такие красотки мне нужны, - повторил трактирщик.
- Да пошел ты знаешь куда?!
- У меня нет информации о предполагаемом пункте назначения.
- Да ты... ты... ты!
Не найдя слов, эльф развернулся и вышел из трактира, а следом за ним потянулись и остальные игроки из его группы. Ну а ИскИн запустил аналитический модуль и по итогам его работы открыл конструктор диалогов, чтобы внести следующую правку:
3) Верно. Хочешь в официантки наняться? Такие красотки мне нужны! (оценивающий взгляд) (если Харизма игрока > 20 и пол игрока = Женский, то приоритет = 50, иначе приоритет = 0).
- Вот тебе и «провернули хитрую аферу», - недовольно прокомментировал ситуацию Подподмышкин, когда их погрустневшая компания оказалась снаружи.
- А чего ты отказался? - вмешался Ухорез, - Получил бы двойной оклад, может быть даже попал бы в какой-нибудь топ.
- Самых мужественных официанток? - рассмеялась Рианна.
- А что - есть такой? - тут же напрягся орк, - Надеюсь, вакансия еще свободна...
- Выдохни, а то еще больше позеленеешь. Скорее всего у них просто какой-то сбой в локализации, неправильно перевели.
- Вообще-то игра наша, российская.
- Зато трактирщик, походу, какой-то китайский и бракованный, - недовольно пробурчал Корвин, до сих пор не остывший после такого позора, - Ох и устрою я ему презентацию!
- Поведай же нам о своем плане, о коварнейший из прекраснейших эльфов-официанток.
- Кажется, в моем будущем клане только что закрылась вакансия шута, - угрожающе отозвался Корвин.
- Да ладно, ну ты чего... Ребята же просто пытаются разрядить обстановку, - Рианна успокаивающе погладила эльфа по плечу, - Так что у тебя за план?
- Мы и денег заработаем, и этому бородатому уроду отомстим! Но тебе придется немного поработать прекрасной эльфийской официанткой...
Шардон же продолжал заниматься планированием своего развития. Осталось всего три параметра - Восприятие, Удача и Харизма.
Восприятие. Эта характеристика влияет на степень познания окружающего мира, на то, насколько широко и глубоко вы воспринимаете его всеми своими чувствами. В первую очередь оно влияет на точность ваших немагических атак, на радиус зрения и применения дистанционных умений, а так же на шанс нанести критический удар.
В более широком смысле, на восприятие завязаны острота зрения и слуха, тонкость вашего слуха и обоняния, чувствительность к изменениям температуры и даже ваша интуиция - все это завязано на Восприятие. А так же способность подмечать мелкие детали, находить тайники, ловушки и спрятавшихся врагов, распознавать состав зелий и усиливать их эффект.
ИскИн выделил все указанные параметры и свойства в отдельный список, рядом с каждым проставил степень полезности применительно к своим планам, а затем по хитрой формуле определил итоговый вес параметра Восприятие: ровно в полтора раза меньше, чем у Ловкости. Да и то, решающим фактором оказалась возможность тоньше распознавать запахи и вкусы.
Удача.
Само понятие «везение» было незнакомо искусственному интеллекту, весь мир которого включая его самого жил по строгим законам и правилам, подчинялся логике, алгоритмам и формулам. Просто иногда было слишком много неизвестных в уравнении, что исключало возможность точного прогноза, и появлялась «вероятность».
В то, что какой-то единственный числовой параметр способен управлять всеми процессами, вторгаясь в фундаментальные законы функционирования самого мира, он тоже не верил. Это было не логично. Не правильно. Шанс на критический удар, на уворот и обнаружить скрытое - да, это простейшие формулы для конкретных действий.
Он не мог осознать тот простой факт, что сам этот мир искусственно был создан и завязан именно на эти ключевые параметры, которые присутствовали почти во всех его «законах», то есть формулах. И если в реальном мире на шанс выбить дверь ногой влияет огромное количество параметров и внешних условий, то в «Мире Фантазий» для этого существует конкретная формула с конечным количеством известных параметров самой двери и игрока. А значит, она вполне поддается простейшему анализу и позволяет получить однозначный результат для любых возможных ситуаций.