Глава 3. Основы маркетинга
С заданиями все пока что было более-менее понятно. Теперь Шардон задумался о непосредственном повышении доходности своего заведения. Ну, как задумался - запустил программу анализа и поиска оптимальных решений на основе алгоритмов моделирования экономических систем.
Анализ потребительского спроса: завершен.
Предварительные результаты были неутешительными - посетителей у него было катастрофически мало. Богатых игроков ни местная кухня, ни выпивка не привлекали, а безденежные новички только зря отнимали время, почти ничего не покупая и больше интересуясь заданиями или возможностью подзаработать.
Поиск альтернативных источников дохода: завершен.
Другие способы заработать, характерные для подобного рода заведений, были ему пока недоступны - ни сдача комнат, ни азартные игры, ни развлекательные шоу-программы. Хотя, теоретически, все это можно было организовать. Когда-нибудь, затратив немало сил, времени и ресурсов. Которых у него сейчас не было.
Значит, нужно или расширять географию рынка сбыта своих услуг, или как-то повышать покупательский интерес.
Поиск рынков сбыта: завершен.
Первый вариант отпадал сразу - рынок сбыта был не просто ограничен одним лишь поселком, он даже его охватывал лишь частично из-за низкого уровня Влияния.
Разработка маркетинговой стратегии: 12%.
Единственно верным вариантом оставалось привлечение покупателей и повышение потребительских свойств своей продукции. Разумеется, из всего многообразия начинать стоило с самых дешевых по расходам, но при этом самых эффективных по отдаче способов.
Поэтому освоение новых сортов пива или вина он отложил на будущее - для этого нужно было сперва получить рецепт, затем переоборудовать Пивоварню, ну и про ресурсы для производства не стоило забывать. В Заповеднике росли или бегали самые простые и дешевые «ресурсы» для создания чего бы то ни было, а значит все редкое придется покупать.
Куда дешевле и проще было улучшить имеющиеся рецепты, но для этого нужен был толковый пивовар или соответствующие навыки.
Ну и третий, совершенно бесплатный способ изменения - любому создаваемому в трактире блюду или напитку можно было сменить название! Переименовать тот же Гоблинский Карачун в какой-нибудь экзотический Эльфийский эль повышения меткости.
Анализ спроса на разные сорта пива в зависимости от их названия: 35%.
Но просто смена название пива даже на самое «вкусное» из всех возможных - даст совсем небольшой и, что не менее важно - временный эффект, как показала запущенная ИскИном симуляция. В лучшем случае «Пивная Кружка» получит +12% к приросту числа посетителей и +8% к объему продаж, но уже через два-три дня эти показатели даже упадут ниже текущих. Потому что на вкус и по свойствам это все равно останется паршивый и дешевый Гоблинский Карачун, который не дает никаких дополнительных свойств.
Впрочем, если провести грамотную рекламную кампанию, расширить количество проинформированных игроков и подогреть их интерес к «новому» сорту пива, то расчетные показатели можно удвоить и даже утроить.
Анализ спроса на разные сорта пива в зависимости от их названия: завершен.
Список наиболее продаваемых названий: (подробнее...)
Разработка рекламной кампании: 4%.
Итак, в ближайшее время в трактире появится новый сорт пива: «Пенное благословенное» - согласно отчета, именно такое сочетание слов сулило максимальный интерес со стороны игроков низкого уровня, сосредоточенных на прокачке и заработках. Но сперва нужно оповестить об этом максимальное количество потенциальных покупателей и заставить их захотеть отведать новинку.
Рекомендация: формирование яркого, узнаваемого и понятного потребителю вашей продукции бренда, что включает в себя разработку: названия, логотипа, общей концепции и политики на рынке товаров и услуг, слогана и фирменного стиля.
Анализ успешности питейных заведений: 28%.
Дальше все было просто - он просто брал наиболее удачные названия, слова или их сочетания и запускал виртуальную симуляцию с различными параметрами, точно так же, как до этого проделывал с вариантами названий для пива. И оценивал потенциальную динамику потребительского интереса и спроса.
Например, высокой популярностью в Заповеднике пользовались бы названия в духе «Народный гоблин» или «Везучий нуб», но о выводе такой марки на более высокий уровень - нечего и думать. Да и публика в подобных заведениях будет настолько же неплатежеспособной, как и непритязательной к качеству блюд и напитков.
А вот бренд вроде «Королевский Хмель» или «Элитная бочка» - явно будет воспринят с опаской и сомнением. С таким нужно столицу покорять, но уж никак не стартовую деревню гоблинов да орков.
Поэтому в итоге он остановился на названии, которое и к народу вроде как близко, но и обладает неплохим потенциалом роста в нечто более знаковое благодаря легкому оттенку благородства - кружку пенного под такой маркой и простому кожевнику опрокинуть будет в охотку, и именитому дворянину отведать не зазорно.
Осталось придумать логотип и создать вывеску.
Изменить название бара нельзя - ключевые объекты в игре проименованы разработчиками, и нужен очень высокий уровень влияния (а иногда и недостижимый), чтобы их менять, но кто сказал, что на вывеске должно быть именно это название?
ИскИн снова использовал хорошо зарекомендовавший себя на уровне предварительных симуляций подход - просто скомбинировал несколько узнаваемых и популярных элементов, тематически подходящих для его трактира и нового бренда.
Теперь нужны новые задания для игроков, чтобы не тратиться на писарей и посыльных - денег-то все равно нет.
Вы хотите потратить 100 (130 доступно) Очков Влияния на создание нового квеста?
Да / Нет
Шардон изучил, на что тратятся Очки Влияния. Улучшение репутации с другими НПЦ, заключение контрактов, получение скидок, аренда и покупка недвижимости и так далее...
Нет.
Вы хотите изменить параметры задания «Волчье мясо»?
Да / Нет
Игроки, забежавшие в таверну за очередной порцией ежедневных заданий были... мягко говоря ошарашены.
- Это еще что за письма счастья? - возмутился орк 3-его уровня, почесывая зеленой пятерней крохотный затылок, - А где про мясо волков?
- А я вообще писать не умею! И не собираюсь этот скилл брать ради какого-то вшивого задания, - вторил ему какой-то гоблин.
Внимание! Критическое количество отмены заданий!
Задание «Вкусные лапки» - 64 из 64 (100%)
Задание «Горькая настойка» - 32 из 32 (100%)
Задание «Волчье мясо» - 24 из 24 (100%)
Повесив вызвавшую возмущенный ропот толпы игроков табличку «Перерыв на обед», Шардон направил все свои вычислительные мощности на поиск причин, которые привели к такой реакции на обновленные задания.
Проще всего оказалось со «Вкусными лапками» - в Заповеднике не было источника дорогих розовых лапок, поэтому ИскИн вернул настройки задания к базовым.
По условиям «Горькой настойки», теперь игроки должны были принести не 10 штук Ядовитой Железы, а 10 штук Странных Записок. Бумагу для которых которые можно без проблем купить неподалеку, в лавке Старьевщика Рафу, или получить за выполнение задания у Шамана Учкудука, а что именно нужно было написать на чистых листках, было указано в самом задании:
«Сенсация! Впервые и всего один день - в пятницу в трактире состоится дегустация нового пива, сваренного по старинным рецептам адептов Локи-Везунчика! Удивительный вкус, мягкий оттенок, скидка 50% и благословение в подарок! Приходите, и убедитесь сами!»
Обычный рекламный слоган - и чего им не нравится?
- Эй, трактирщик, - допустим, я не против выучить навык Письма. Но в этой долбанной деревне ему только Шаман обучает, и только тех, кто выбрал путь мага. А другим чего делать прикажешь? Или ты сам меня Письму обучишь?