Я резко мотнула головой и в затылке сильно стрельнуло.
Господин Маэстро взял меня за руку, будто просчитывая пульс. Потом положил обе руки на затылок. Руки были холодные, как бывает у человека, только что пришедшего с мороза, и я с удовольствием прикрыла глаза. Боль почти мгновенно прошла, а вместо нее я ощутила приятную расслабленность во всем теле.
- Вы – волшебник.
Благодарно посмотрела я в серые глаза и испуганно ойкнула – передо мной стоял молодой парень, и если бы не лучистые пронизывающие глаза, я бы ни за что не узнала прежнего чопорного дедушку.
- А…когда вы переоделись?
Парень удивился.
- Прости?
- Вы только что были эмм…постарше, чем теперь, - я не знала, как выразить поразившую меня мысль.
- Мне сейчас столько же лет, дитя, сколько и утром.
- А сколько?
Решила я уточнить, вдруг мне привиделась или еще что-то.
- 63.
-Эмм…
Я смотрела на этого молодого парня и не знала, что сказать.
Он меня разыгрывает, не иначе. Захотелось поспорить и доказать, что я не ошибаюсь, и вывести их на чистую воду, заодно обличив, что не хорошо обманывать встречных девушек, но то ли мои мысли быстро мелькали на лице, то ли псевдо продавец что-то заподозрил.
- Варя, а сколько, по – твоему, лет Маэстро?
- 23 - 25.
Не задумываясь, выпалила я.
Влад чуть слышно ругнулся.
- Понятно.
Маэстро резко отошел к письменному столу.
Я осмотрелась. Кроме кушетки и напольного торшера, здесь стоял резной деревянный стол, небольшой комод и полотняный шкаф. Создавалось впечатление, что здесь живет действительно дедушка, помнящий если не революцию, то уж своих аристократов – родителей точно.
Влад подошел к Маэстро, и мне показалось, что они заговорили. Мысленно. Вот стояли и смотрели друг другу в глаза, и я уверена, что не просто так они в гляделки играли.
- Варя, поздравляю с инициацией.
Маэстро приблизился.
Влад потер глаза тыльной стороной руки и вышел из комнаты.
- С чем?
Инстинктивно я вжалась в кушетку, и от приближения этого самого человека мне захотелось почему-то бежать.
- Ты можешь видеть мой истинный возраст. Ты – Видящая, хоть и будущая. Тебе нужно поучиться.
- Я – кто?
При взгляде в глаза этого юноши, вокруг меня что-то поплыло, и вся трезвость ума при пробуждении стала уплывать.
- Маг ты, Варя.
- Джазовая импровизация?
Вырвалась у меня внезапно пришедшая на ум ассоциация, угодливо пытающаяся втиснуть хоть какое-то объяснение в этот сумасшедший диалог.
- Нет. Хотя именно импровизации я и буду тебя учить.
Маэстро сел на край кушетки у меня в ногах.
- Не надо!!!
Я попыталась вложить во взгляд всю страсть моей нелюбви к джазу.
– Мне и колледжа хватает, и там я все равно буду учиться у МАГА. Отпустите меня.
- Ты не понимаешь, Варя.
Маэстро задумчиво оглядывал меня, а я почему-то пошла жаркими пятнами. Видимо заметив мое состояние на грани истерики, он вздохнул и медленно встал.
– Ладно, пойдем, провожу.
Мы вышли из комнаты, и попали в небольшой холл с железной дверью напротив. Видимо, это и есть та самая дверь, о которую я стукнулась. Радость свободы от всего темного и непонятного овладела мной, и, заметив свою сумку на столе у выхода, я радостно шагнула к ней.
- Так вам не нужен господин Метроном?
Влад вышел откуда-то сбоку, и только сейчас я заметила еще две светло–бежевых двери.
- Нет, - радостно ответила я, - Господин мне не нужен. До свиданья. – И, не оборачиваясь, прошмыгнула за дверь.
В ответ уловила на самой грани слышимости голос Маэстро:
- Приходи в среду, Варя.
Железная дверь хлопнула, а я ступенька через ступеньку выбралась на улицу, и …
Это невозможно было перепутать: солнечный яркий свет, весело чирикающие воробьи и утренняя свежесть. Утро!
Глава 2
Варя
Я не помню, как прошел вторник. Кажется, все было нормально. А вот в среду… Я встала непривычно рано и вместо родных сердцу джинсов погладила брюки. Подготовка к встрече с новым предметом и педагогом велась, как к военному сражению. Составила в уме фразы и возможные ответы, вспоминая, как проходят первые уроки вообще. Дорога до колледжа пролетела быстро, а к выходу из метро я ощутила небольшой озноб.
Так, спокойно, я иду учиться, всего-навсего. Меня не выбрасывают на сцену и не позорят перед всеми. Подумаешь, чего-то я там не умею. Главная цель – научиться!
И я почти поверила в эти слова, но…перед дверью в аудиторию стоял Павлик. Тот самый Павлик, который мне чисто внешне нравился, и который вчера на ансамбле посоветовал мне идти в музыкалку учить сольфеджио. Это после препода он, как звезда ансамбля, выразил свое высокое мнение. Вслух и при всех. Теперь он мне нравился намного меньше.
Краска залила щеки еще до того, как Павлик меня заметил.
- О, Варя, привет. Ты на джазовую импровизацию что ли? Зачем пришла? Иди гаммы учи, аккордики запоминай.
Парень толкнул своего друга, обращая на меня внимание.
– Куда ей джаз играть? Ха–ха–ха …
Я готова была провалиться сквозь землю, или трусливо сбежать с поля боя. Да, сбежать все же проще, я резко развернулась и…чуть не снесла с ног мужчину. С палочкой и ключом в руке. Он ухватился за эту самую палочку и, легко придя в исходное положение, насмешливо посмотрел на меня. А дальше произошло невероятное.
Я смотрела в лицо преподавателю и видела юношу. Мозгами я понимала, что это пожилой преподаватель, но глаза…их как будто застилало поволокой, и они видели что-то иное, недоступное мозгу … Возможно, самую суть?
- Ну что, девушка, разрешите мне все-таки пройти? – перебил он мое изумление, и я еще раз покраснела, понимая, что елки-палки, я закрываю проход преподавателю, а вся группа смотрит на меня, как на дурочку.
- Ой, простите, здравствуйте.
Я кидаюсь в бок, налетая на кого-то, но мне уже не важно. Главное – не мешать. Освободить место.
- Опять затор устроила, – буркнул про себя преподаватель и отпер дверь.
Вслед за ним вошли и мы. Надо сказать, что аудитории у нас маленькие, и группы тоже малочисленные. В принципе, профессия музыканта не предполагает массового поступления, да и отбор у нас не хилый. Но сегодня народа было в два раза больше: на первое занятие были приглашены две группы, моя и та, в которой учится Павлик и Соня. Кстати, а где она? Странно, но Сони сегодня не было.
Обычно я сижу за первой партой, максимум за второй. Это не просто хвастовство или желание выбиться вперед, а досадная необходимость: на линзы денег нет, а очки мне не идут, вот и подхожу к учебе вплотную.
- Ну что ж, ребята, давайте знакомиться, – продолжил тем временем юноша – дедушка с палочкой. – Меня зовут Александр Георгиевич. Вставайте по очереди, называйте имя, фамилию и инструмент, и коротко расскажите, где учились и чему.
Когда очередь дошла до меня, я засмущалась. Меня немножко трясло, и я начала запинаться. Хотя МАГ и спросил про мое начальное образование, и почему я поменяла инструмент, и еще задавал какие-то вопросы, успокоилась я только когда опустилась за парту. Хотя мне и показалось, что он хотел установить контакт с учениками, и со мной, в частности.
Александр Георгиевич, или как мы его называли между собой МАГ, после окончания знакомства с нами задумался. Потом он встал и подошел к пианино.
- Сейчас я вам сыграю два произведения, и вы мне скажите, чем они отличаются.
Пальцы пробежали по клавишам, и из-под них полилось что-то абсолютно прекрасное. Я не знаю, что это за произведение, что за жанр, на джаз это мало походило, и я завороженно затаила дыхание. Дышать совсем не хотелось, чтобы не упустить ни одного звука. Ноты складывались во что-то цельное, будто лепилась божественная материя. Вынырнув из полутранса, с удивлением увидела мерцающее сияние вокруг МАГА, вокруг стола и о, надо же! это был как будто искрящийся снег в воздухе, только застывший и висевший перед нами.