Скачать книгу
Если нет возможности читать онлайн, скачайте книгу Альманах «Российский колокол». Спецвыпуск им. Велимира Хлебникова файлом для электронной книжки и читайте офлайн.
Слово редактора
Анастасия Лямина
Шеф-редактор журнала «Российский колокол», журналист, публицист.
Премия Велимира Хлебникова была учреждена журналом «Российский колокол» в рамках фестиваля «Поехали! в Астрахань»
Николай Балицкий
Балицкий Николай Николаевич родился в 1954 году в г. Старый Крым Крымской области. В настоящее время проживает в городе Симферополе.
Окончил Львовское высшее военно-политическое училище, факультет культурно-просветительной работы, и Славянский международный институт управления, бизнеса и права, экономический факультет.
Подполковник в отставке.
Писать начал в 2014 году. Член Союза писателей Республики Крым с 2017 года. Кандидат в члены Интернационального Союза писателей с 2016 года. Есть публикации в изданиях: «Российский колокол», «Огни над Бией», «Нана», «Арсенал охотника», «Метаморфозы», «Литературный Крым», «Крымское эхо», «Планета друзей», «Волга XXI век» и др.
Участник литературных фестивалей «Созвездие Аю-Даг», «Ялос», международной конференции «РОСКОН». Награжден почетной грамотой Интернационального Союза писателей «За весомый вклад в развитие современной литературы», лауреат медали-премии имени С. Я. Надсона. На международном открытом литературно-музыкальном фестивале «Ялос-2017» книга «Екатерина Балицкая: картины, мысли, стихи» заняла призовое место в номинации «Публицистика».
Высокое народное творчество на сценах Крыма
Впечатления о гостях концертного сезона 2016
В течение гастрольного сезона 2016 в Крыму побывали многие артисты на различных сценических площадках городов полуострова. Обо всех рассказать невозможно, поэтому расскажу о некоторых концертных событиях. Сколько я себя помню, для меня концерт ансамбля, представляющего народное творчество, всегда был именно событием, наверное, потому, что в молодости я много лет работал солистом балета в армейском ансамбле песни и пляски. Как известно, в репертуаре военных коллективов преобладает фольклорная тематика. И, возможно, поэтому хочется поделиться своими впечатлениями от выступлений солидных коллективов, демонстрирующих высокое народное искусство.
Да, именно событиями можно называть концерты таких команд, как Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко, Государственный академический Кубанский казачий хор, Государственный академический ордена Дружбы народов ансамбль песни и пляски донских казаков имени А. Квасова, Государственный казачий ансамбль песни и танца «Ставрополье». Эти заслуженные коллективы не только сохраняют истоки национального творчества, но и несут зрителю богатство и глубину народной души.
В начале июля красноярцы привезли в Крым программу, большинство номеров из которой было показано более чем в семидесяти странах мира. Широта сибирского характера, красота девушек и удаль парней завораживают зрителя с первых тактов и па. Когда на сцене постепенно друг за другом появляются более двух десятков барышень в роскошных сарафанах и все как одна с шикарными белыми косами – зритель в восторге! Это не то, что представляют блондинки Фридрих-штадт-паласа в Берлине. Там уклон на модерн и костюмы, а точнее, на их практическое отсутствие. А здесь девушки, казалось бы, почти ничего не делают («Околица», хореография Татьяны Измайловой), они просто идут, и это действие околдовывает зал.
Праздник продолжается. В центре этого хореографического пиршества легендарные постановки мэтра хореографии Михаила Годенко: «Сибирь моя», «Енисейские речники», «Вдоль по улице». Эти шедевры уже много лет радуют зрителя, и не только в исполнении красноярцев, но и в постановках других коллективов. Я начинал свою военную карьеру в Магдебургском ансамбле песни и пляски, в репертуаре которого был танец «Сибирская потеха» (постановка М. Годенко). Этот балагурный номер с особым энтузиазмом принимался как нашим зрителем, так и немецким (тогда мы работали в Германской Демократической Республике, была такая страна). Это пример того, что творения народного артиста СССР М. Годенко как птицы разлетелись по свету и вот уже более полувека радуют зрителей в разных странах.
Красноярский ансамбль, как любой другой, живет и развивается. Сегодня руководит коллективом внук легендарного хореографа Бориса Моисеева Заслуженный артист России Владимир Моисеев. Он всегда с радостью привозит свою команду в Крым, ведь это для него не чужбина. Он вырос в Коктебеле и до сих пор, как только появляется возможность, стремится посетить родные места у подножья Кара-Дага. Под руководством Владимира Моисеева хореографы Аркадий Кандаков, Николай Андросов, Александр Матус-Марчук создают достойные композиции. Высокий профессионализм показали солисты ансамбля, среди которых хочется особенно отметить Демьяна Тухтачева, Ирину Новикову, Евгения Верхошапова. Вспоминаю себя студентом хореографического отделения, как мы мечтали увидеть в Симферополе академическую работу выдающихся хореографов страны. Сегодня ансамбль танца Сибири каждым концертом, каждым своим номером подтверждает высокое почетное звание академического коллектива, в том числе и в казачьем плясе «Красный яр», постановка Михаила Годенко.
Для сибиряков не чужд дух вольного казачества. Сибирские казаки внесли свой вклад в развитие народного творчества. Давняя дружба связывает коллектив красноярцев с Кубанским казачьим хором, который является частым гостем на сценах Крыма и горячо любим крымским зрителем. В последние полтора десятка лет сложилась хорошая традиция: каждый год кубанцы радуют нас своим творчеством. И крымчане не остаются в долгу: залы на концертах казаков всегда переполнены до отказа так, что приходится доставлять дополнительные ряды стульев. И в этом юбилейном сезоне, когда Кубанскому казачьему хору исполняется 205 лет, коллектив привез в конце июля крымчанам обновленную программу.
Яркие, колоритные казаки-хоровики все как один бородатые и боевые. По словам директора коллектива Заслуженного работника культуры России, Украины и Адыгеи Анатолия Арефьева: «Усы и даже бороды – всё настоящее». Украшением коллектива являются милые, нарядные, звонкоголосые казачки. Наряду с новыми балладами и строевыми песнями исполнители не забыли привезти с собой и свои хиты: «Любо, братцы, любо», солист – заслуженный артист России Виктор Сорокин, «Ой, я знаю, що грих маю», солистка – заслуженная артистка Карачаево-Черкесской Республики Евгения Джеваго. Этих солистов крымчане неизменно вызывают на «бис» и просто заваливают цветами.
Особенно мне запомнился солист хора, Заслуженный артист России и Адыгеи Владимир Заниздра, который вместе с Анастасией Куликовой зажигательно солирует в песне «Ты ж мэнэ пидманула». Владимир, даже когда не солирует, а поет в хоре, находится все время в образе. Обыгрывая каждую песню, артист вытворяет на сцене такие казачьи штучки-дрючки, что за ним невольно наблюдаешь в течение всего концерта: вдруг он опять выкинет что-нибудь еще, а ты пропустишь…