чрезвычайную сосредоточенность.
- Я рад, очень рад, Глеб Сергеевич, что вы пришли! И ещё раз, уж
извините, замечу, что не вам объяснять, что событийный ряд не может быть
случайным. У Судеб есть Ключи Совпадений, у вас - нумерологические и
астрологические ключи. И поразительная интуиция, "нюх" на Игру. Вы
никогда не проигрываете! Играете по-разному в разные дни с разными
партнерами. А в рулетку не играете никогда. Только карты и шахматы.
Почему? Мне очень интересно!
- А мне неинтересно играть с вертящейся штуковиной. Мне нужен живой
противник. И потом... Я играю в рулетку иногда.
- Да, но только с нашими двумя дамами. Галантно им проигрываете.
17
- Надо ведь как-то уравновесить... Нельзя, чтобы Дьявол Равновесия
обиделся на Бога Удачи.
- Я должен также поблагодарить вас от имени Клуба за то, что большую
часть выигрышей вы отдаете не в "Банк именинника", а в Фонд клуба. Почему?
- Да все просто: угождаю Фортуне. Изменить ведь может...
- Итак, - Консультант достал конверт и передал Глебу, - здесь две карты
на ваше имя. От дяди и от Клуба... И от Фортуны, - он вдруг рассмеялся, -
хватит купить пару вилл в Богемии и на Лазурном побережье, - он сделал паузу
и продолжил уже серьезно, - О деле. Сразу скажу, что оно необычное. И на
первый взгляд может показаться наивной, или пустой, или шизофренической
фантазией. Но! Но в этом деле, в этом задании задеты два наших рода: Брюсы и
Гордоны. Итак, мне позвонила некая Мона. Говорит, что живет и работает в
Карловых Варах. Русская речь почти без акцента. Сообщила, что давно
разыскивает любые следы рода Брюсов, начиная с Якова Вилимовича. В этой
связи её интересует род Гордонов. Намекнула, что является родственницей
Брюсам. Но какой - она, видите ли, запуталась в генеалогическом древе.
Просит, очень просит ответить ей, но (внимание!) только в том случае, если у
меня имеются "неопровержимо-подлинные" (её выражение) документы от
самого Якова Велимовича. Например, его записки, книги, личные вещи.
Особенно (внимание!) игральные карты или несколько карт. Может и
необычных карт. Я не могу, Глеб Сергеевич, передать накал разговора, тембр её
голоса. Но... Но это был именно "накал". И не просто потому, что эта женщина
волновалась, а... я, то слышал треск горящих поленьев, то... эхо от морского
прибоя. И ещё... ещё ветер...шторм... камнепад... будто башня, высокая башня
рушится. Тут есть Правда и Тайна!
- Чудесно и чудно́
! "Шерше ля фам"? Значит, говорите, судя по голосу,
на романтическую недотрогу барышня не похожа... - к Глебу пришел кураж
Игры, возможной Игры обольщения, этой самой захватывающей (когда-то и
для него) Игры.
18
- Чего вы так развеселились? Слово-то такое: "недотрога". Это из
Древней Греции что ли?
На самом деле Джеймс был рад, что Всеволожский легко расположен к
заданию. Не трусит и не рассуждает "на сурьёзе", если фактов-то пока
маловато.
- А может она дерзкая, деловая, дрянная девчонка... - Глеб забросил ногу
на ногу и закурил, - продолжим на букву "д": дивная дива...
- Стоп! - воскликнул Консультант, - это слово "диво"! У меня "ёкнуло", а
моя интуиция тоже неплоха, заверяю вас.
- Отлично! Дальше.
- Всё.
- Что "всё"? Хоть телефон оставила?
- Нет. Сказала: "У кого есть То, что Её, тот знает код или узнает..."
- И что у вас, Джеймс Гордон, из того её?
- Три карты! Три странные карты Якова Брюса! Я бы не затеял Игры, не
будь карт! И она ясно дала понять: её именно эти карты интересуют.
- Успокойтесь и скажите, откуда у вас эти карты. Почему Якова Брюса? -
в голосе Глеба была всё же ирония.
- Они передаются по наследству со словами "Тем двум дамам, что придут
за ними. И покажут точно такие же три карты". Эх, если бы я сам мог
отправиться в Карлсбад, - с этими словами он достал из кармана серебряный
портсигар, старинной работы, с вензелем "Я.Б", переплетённый изящным
узором.
Всеволожский раскрыл портсигар, достал карты, осторожно покрутил в
руках.
- Две дамы червей и семёрка бубей. Символы бубей и червей
дополнены... и ещё значки какие-то, - говорил Глеб задумчиво, - буби
напоминают стрелку компаса, хотя вот... на концах, тут в углу "ласточкин
хвост" изображен. А черви вот тут, в левом углу, стекают каплями крови, а тут
19
белые капли, то ли дождя, то ли росы. И цифры, знаки расположены не
случайно. Я с удовольствием поработаю с этим Кодом, - он потер ладони в
предвкушении увлекательной игры.
- Почему вы сравнили капли с росой? - Спросил Джеймс, - редкая
аналогия.
- Брюс - великий алхимик. А у них роса, ртуть и сера - важнейшие
компоненты Великого Делания, - ответил Глеб.
- Молодец! Уже расшифровываете. Но мне следует посвятить вас в ещё
одну историю, - важно сказал Наблюдатель.
- Ещё? Ещё одна дама? - шутя спросил гость.
Джеймс Гордон почему-то вздрогнул и медленно проговорил:
- А ведь вправду вы обладаете невероятной интуицией. Но про вторую
даму я умолчу. Это лишь мои "жидкие" догадки или, точнее, предположения,
версии. Нет, история иная. Давайте прежде осушим по стаканчику скотча,
выкурим по сигаре и помолчим. Передохнём.
Через десять минут Гордон бодрым, торжественным тоном начал:
- Вы становитесь членом нашей Структуры. Ваш дядя называет её по
старинке Орденом, я - Ложей, молодёжь наша - Матрицей. Не важно. После
публикации "Игры в бисер" Структура не такая уже тайная, но тщательно
закрытая, доступа к ней нет. И хитроумно организована! Итак, после двух
мировых войн, нанесших гигантский ущерб духовности человека и оставивших
неизлечимые раны (даже бреши) в высококультурном слое, Игра перестала
ставить перед собой цели влияния во внутригосударственных и
межгосударственных сферах. Мы - вне политики и экономики!
- А так может быть? - искренне не мог поверить Глеб Сергеевич, работая
в международных отношениях много лет.
Лицо Наблюдателя стало острым, надменным и даже немного злым.
Лицом Постороннего.
20
- Вы, Всеволожский, как относитесь, ну, например, к Государственной
Думе нашей? Что-то способна она решать?
Глеб не любил остроты́ в разговорах и спасался всегда юмором.
- Вы же сами и ответили: "как". "Как и пук". Дедушки сочиняли "Чук и
Гек", внучки́ делают "Как и пук".
Джеймс улыбнулся, оценив остро́ту.
- Теперь главная задача - находить и помогать людям, отмеченным
особыми дарами. Такой, знаете, культурологической и научной элите,
знаковым отдельным фигурам. Мы их называем фигурантами Игры. Они могут
быть членами Структуры. Но могут даже и не знать о ней. Особо мы выделяем
из всех фигурантов "структурантов", то есть оболочки из параллельного мира в
телесном обличье. Мы, я и ваш дядя, подозреваем, что эта Мона из них. Не
буду сейчас комментировать наши предположения... Всё поле Игры
матричное. Клетки, ячейки, уровни, соты по структурам связи. Связывают всё
энергетические Коэффициенты Влияния. Чаще всего определённые с помощью
привычных инструментов нашей цивилизации: математика, музыка,
литература, шахматы и, разумеется, вся герметика от Пифагора до Лотмана. В
структуре есть Мастера Игры, например, ваш покорный слуга, ваш дядя и
упомянутый покойный Юрий Михайлович - лучший семиотик культуры за
последние сто лет. Все Мастера всех звеньев одного значения (смысла)
подчиняются Магистру Игры. В звеньях ещё работают Консультанты,