Другое перо - Мутовчийская Ирина Зиновьевна "И-ра" страница 5.

Шрифт
Фон

– Мотя, – снова закричала Нутка, – ты уймешься когда-нибудь? И не крути мне фаберже! Не на скрипке он играл, а на баяне! И репетировал всегда стоя на балконе! Слышишь! На балконе он стоял, а не на веранде!

– Мама, – с опаской проговорила Дора, – до спектакля осталось…

– Так, а теперь послушайте! Я хотела вас предупредить, но вы меня перебивали. Вы шо, спешите скорее, чем я?! Вот, теперь пеняйте на себя! Через десять минут за мной приедет машина. Я уезжаю в однодневную командировку! Ты, тетушка Матрена, остаешься за меня на хозяйстве. Ты, любимая дочь, Дора, будешь любить, уважать и слушать бабушку Матрену! Всем все ясно?

– Все ясно, – с сомнением повторила Дора

– А мне не ясно, – вдруг взвилась Мотя, до которой только сейчас дошел весь ужас ситуации, – ты зачем меня позвала? Нет, я с этим дитем не останусь!

– Ну что с вами делать? Ну, нет у меня времени на объяснения! Все мое время вы сжевали и сглодали! И нечего кидать брови на лоб! Просила вас по – человечески? Просила?! Хотела все объяснить! Вот… Слышите? Такси приехало! Так что мои дорогие, гуд бай, май лав, гуд бай!

Да, деньги на проезд и на продукты в верхнем ящике тумбочки!

Анюта уже давно уехала, а бабушка Матрена все никак не могла поверить в происходящее. Ничего себе, зашла чайку попить!

– Это она по-каковски?

– Что? – рассеянно спросила Дора

– Ну, на каком языке она пела сейчас: « Бай, бай!»

– На английском. Это переводится как: прощай любовь, прощай!

– Все-то ты знаешь, – недовольно повела носом Мотя, – а вот в наше время… Это что? Это что ты делаешь?

– Это я плачу! Будто не видишь! – шмыгнула носом девочка, – все пропало! Теперь я точно опоздаю на спектакль! А крылья я так и не нашла!

– Да видела я твои крылья! На балконе сушатся! Нута наверно постирала их и забыла снять!

Ну, что стоишь? Снимай крылья и поехали!

– Нет, не хочу!

– Как это, не хочу? Нечего тут коники строить! Поехали!

– Мы не успеем вовремя! Теперь другую девочку поставят ангела играть! Светлана Николаевна меня предупредила, если я еще раз опоздаю, то все, не видать мне главной роли! Другую девочку поставят, Соньку!

– Так чего же ты молчишь? Как это, другую девочку?! Это мы будем еще посмотреть! Не бывать этому! Бежим!

– Я-то побегу! А вот ты…

– Да, c моими ногами и моей палкой… Ну ладно, пошли на остановку, по дороге разберемся!

Ангел никогда не бывал в этом городе. Ну, не приходилось. Здесь жили веселые, яркие люди. Шумело море. Жизнь била ключом. И случай-то был не сложный, однако… Однако никак нельзя было избежать этого задания.

Сонька была заклятой подругой Доры и конкуренткой. Они вместе ходили в садик, вместе пошли в первый класс. И та, и другая, прошли конкурс в театральную студию.

Дора и Мотя приехали почти вовремя. Ну, опоздали на каких-то… тридцать пять минут, но приехали же!

Когда Дора и Матрена вошли в репетиционный класс, все дружно повернулись в их сторону, но голос подала только Сонька

– Ага! Агушки! Я выиграла! Дора опять опоздала, и сегодня роль ангела играю я!

– Подожди София, – попыталась вмешаться педагог, она не любила рубить с плеча, и если была возможность предотвратить конфликт в зародыше, то обязательно им пользовалась, – надо спросить у Доры, почему она опоздала на этот раз. Может у нее была веская причина. Ну, Дора, чего ты молчишь? Почему ты опоздала? По счастливой случайности спектакль отложили на полтора часа, а то бы нам худо пришлось. Соня сегодня крылья не взяла, ведь на главную роль ты назначена. Ну, чего ты молчишь?

– Я крылья найти не могла. А потом они оказались на балконе, мокрые!

Маленькие артисты засмеялись. Серьезной осталась только Соня, ну еще и педагог конечно.

– Все, я спор выиграла! Дорка опоздала без уважительной причины.

– Выиграла, – подтвердила педагог, – а крыльев то у тебя нет. Что делать будешь? Домой побежишь? Далеко, не успеешь!

– Зачем домой? Мне Дора свои крылья даст. Дора, ты же дашь крылья? Ты же не позволишь, чтобы спектакль был сорван?

– Я не знаю… – Дора замялась, – я думала, что сегодня ангела играю я! И моя мама будет недовольна…

– Конечно, недовольна, – сориентировавшись в ситуации, громко проговорила Мотя, – и вообще, что это за манеры такие? Я имею сказать пару слов. Дите едет играть ангелочка, и крылышки везет, а тут нате вам! Вынь, да положь! Нет таких прав, чтобы у ребенка роль забирать! Не чешите себя надеждой!

– Понимаете, – промямлила педагог, – у детей, так сказать, было пари! Если бы Дора приехала вовремя…

– Не трогайте меня за здесь! Я и слов то таких не знаю. Пари какое-то… Я вас умоляю! Мне известно только, что дитенок всю ночь не спал, – Мотя хитро посмотрела на вытаращившуюся Дору, – роль девочка учила. Совсем нас с матерью замучила. Проверьте, да проверьте. Это значит, она слова, как стих читает, а мы по бумажке проверяем. Верно ли, нет ли ошибки.

В классе повисла тишина. Дети переводили взгляд с Доры на Мотю и обратно. Дора покраснела. Наконец педагог решила вмешаться и спросила Мотю

– А вы собственно кто?

– Я? Бабушка… Двоюродная… Ее матери родной теткой прихожусь!

– А, понятно, – улыбнулась педагог, – значит двоюродная…

– Да, – подбоченилась Мотя, – двоюродные мы! А что, разве президент запретил состоять в родстве с двоюродными?

– Нет, – испугалась педагог, – что вы! Просто, если бы вы были родной бабушкой, то знали бы, что роль, которую играет Дора, без слов! У нее пантомима под музыку, а потом…

– Все, я устала! – Мотя обреченно обернулась, – не умеешь ты детей воспитывать барышня! Ну, шо ты мне строишь глазки? Раньше, в прежние, пионерские времена, уже какой-нибудь малец прибежал бы, и стул под меня подпихнул. Садитесь бабушка! А у вас, что девчонки, что мальчишки, все неслухи невоспитанные!

– У нас нет стульев, – влезла в разговор Соня, – это репетиционный зал. Здесь мы танцуем, делаем разводку сцен, а еще… Вот в лекционном зале, там есть стулья! А еще в зрительном зале. У нас два зала – большой и малый! А еще кинозал есть.

– Шо ты мне начинаешь? – Мотя немножко разозлилась, – Угомони свои таланты! Не понимаю я, то, что ты говоришь! Разводка, разведка, мима какая-то, неужели не можете по-русски сказать: тетя Мотя, иди отсюда, старая ты дура!

– Ой, – снова испугалась педагог, – да что вы такое говорите? Вам плохо? Дети бегите за стулом! Найдите где хотите! А мои дети, – педагог подошла к Моте вплотную, – таких слов не знают!

– Каких? – тоже перешла на шепот Мотя, – что я такого сказала?

– Не портите мне воспитание! Вы сказали слово дура, а мои маленькие артисты не произносят это слово никогда!

Тетка Матрена вытаращила глаза.

– А как же они тогда на улице друг на друга кричат?

– А они не кричат на улице и почти не гуляют. У них просто нет времени. Кроме театральной студии, родители водят детей еще на разные кружки: музыки, рисования, английского языка. А ваша Дора, насколько я знаю, еще с репетитором отдельно занимается по русскому языку и математике. Это так?

– Вроде так! – согласилась Мотя, – слабенькая она у нас, долго болела. Отстала от одноклассников.

– Да? А у меня другие сведения. Дора рассказывала, что отстала от учебы, потому что они с мамой уезжали на полгода в Англию. У Анюты такие длинные командировки бывают, и девочка… Что такое? Дети, дети, перестаньте драться!

Хотите стоп-кадр? Значит вы его получите!

На самом деле, конечно, никакого стоп-кадра не было, это я делаю для вас, мои дорогие читатели. Просто, сию обитель муз посетил наконец-то ангел. И не просто посетил. Ангел внес раздор в стройные ряды маленьких артистов.

Высоконравственные дети, которые никогда не ругались на улице, сейчас тузили и толкали друг друга от души. А еще дети ругались. И слово дура было самым мягким словом в их лексиконе. Педагог металась от одного ребенка к другому и пыталась воззвать к разуму! Но дело зашло так далеко, что разум уже больше в этом зале не присутствовал.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке