Боевой оркестр - Алексей Переяславцев страница 5.

Шрифт
Фон

Всякое благодушие начисто исчезло с лица любителя альтернативной истории. Рославлев мельком подумал, что как руководитель (а он уж точно был не из простых исполнителей) эта личность может быть весьма жесткой.

Молчание продлилось довольно долго.

— Вы, Алексей Владимирович, бросили весьма интересную идею…

Очередной благодарственный поклон.

— …Но… у вас богатый инженерный опыт, не так ли? И вам приходилось решать сложные технические задачи?

— Угадали. У меня несколько изобретений.

— Тогда вы меня поймете. От начальной идеи до ее воплощения в жизнь — сами понимаете, какая дистанция.

— Совершенно с вами согласен. Вот потому и нужен оркестр. Именно оркестр, ибо задача крайне ограничена по времени, а ее успешное решение дает, как мне думается, колоссальный выигрыш. Он стоит симфонической музыки.

— Каким же вы представляете состав этого оркестра?

— Первую скрипку в нем должна сыграть матрицирование.

Короткое молчание. Видимо, начитанный собеседник мысленно перебирал все известные ему источники.

— Было. Намек имелся у Стругацких, а потом его развили. И не только мэтр Звягинцев — если не ошибаюсь, он был первым — но и другие. Например, Александр Юрьевич Романов, "Человек с мешком". Не матрицирование в строгом смысле, но нечто близкое…

Рославлев вскинул ладонь вверх в останавливающем жесте.

— Достаточно, но, как мне кажется, должно быть нечто не вполне в стиле Звягинцева. Человек-матрикатор, работающий сам по себе, без техники. И граничное условие: матрицированию поддается лишь то, что он видел своими глазами.

Ответная реплика заставила еще раз увериться в том, что Мефодий Исаевич — великолепный аналитик.

— Тогда, Алексей Владимирович, сразу же вижу принципиальное ограничение. Если матрицирует человек, а не механизм, то в случае смерти этого человека — конец партии, эта скрипка уходит со сцены и предается за кулисами беззаботному пьянству.

— Еще раз стоп, с вашего позволения. Самолет подадут, как понимаю, через пару часов; этого времени нам не хватит даже для перечисления всех подводных камней. Но я, с вашего позволения, обозначу некоторые следствия из этого основного положения. Первым вижу то, что для главного героя (как понимаете, он и будет матрицировать) потребуется длительная подготовка перед переносом. Он должен собрать коллекцию предметов для копирования. Причем не только оружие или, к примеру, рации. Нужны средства производства таковых, поскольку матрикатор не вечен. Вот вам вторая скрипка оркестра.

Улыбка Мефодия Исаевича содержала обаяние и одобрение в равном (очень большом) количестве.

— Вы очень точны в сравнениях. У вас обширные познания в музыке.

— Ваша оценка незаслуженно высока. Я из музыкальной семьи, но сам такими способностями обделен… Роялем вижу вот что. Как вы и сами знаете, наиважнейшей частью оружия является голова его владельца. Должен признаться: выражение краденое.

— Как же, известно, — тонко улыбнулся собеседник, — Уланов, цикл "Разведчик".

Рославлев еще раз отметил высочайшую эрудицию сидящего рядом товарища по несчастью, а вслух продолжил мысль:

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Похожие книги