© Уфимцев В., 2009
© ООО «Современная школа», 2009
Два человека жарко спорили о том, какого именно цвета хамелеон. Один утверждал:
– Хамелеон, который живет на этой пальме, красного цвета!
Другой возражал ему:
– Ты глубоко ошибаешься, потому что хамелеон вовсе не красный, а синий.
Почувствовав, что не в силах выяснить путем спора, кто из них ошибается, а кто прав, они пошли к третьему, жившему под этой самой пальмой и постоянно наблюдавшему все изменения цвета хамелеона.
Когда спорщики пришли к этому человеку, то один из них спросил у него:
– Не правда ли, что хамелеон, живущий на этой пальме, красного цвета?
Человек ответил:
– Да, совершенно верно.
Тогда другой спорщик возмущенно воскликнул:
– Что вы говорите! Хамелеон же синий!
На это человек, живший под пальмой, опять сказал:
– Да, совершенно верно.
Дело в том, что этот человек прекрасно знал, что хамелеон – это существо, постоянно меняющее окраску для максимально эффективного достижения своих целей.
Данная книга посвящена древнейшему искусству совершенной маскировки. Ведь во все времена жизнь человека напрямую зависела от его умения маскироваться от опасности. И особенно данное искусство актуально для тех, чья жизнь очень часто подвергается опасности, а именно для солдат и сотрудников спецподразделений.
Кроме защиты от нападения, умение маскироваться совершенно необходимо для успешного нападения. Ведь умение подобраться к жертве на максимально близкое расстояние, оставаясь при этом незамеченным, – это основа основ любой успешной охоты.
Как и любое другое искусство, умение маскироваться является очень разнообразным и многоплановым навыком и может преследовать множество абсолютно различных целей.
Кроме этого, как и у любое другое искусство, искусство маскировки имеет как поверхностные, внешние слои, так и внутреннее ядро, суть.
В силу того что данная книга печатается в серии «Школа спецназа», мы будем рассматривать искусство маскировки не столько в общевойсковой специфике, сколько в специфике службы сотрудников спецназа, спецподразделений, и не столько внешние стороны, сколько его основополагающую часть, его ядро.
Как я уже говорил, искусство маскировки имеет множество слоев и свою глубину. И сейчас я постараюсь продемонстрировать данный факт, для примера приводя наглядные истории, чтобы облегчить вам понимание моих слов. На призывной комиссии, осматривая очередного новобранца, работник военкомата убежденно произнес: