Он прикурил от зажигалки инспектора и тяжело опустился в кресло.
Мэллори сел на тахту.
— Может быть, теперь мы перейдем к фактам.
— Вы хотите сказать — к допросу?
Мэллори покачал головой.
— Давайте для начала поговорим неофициально.
— Согласен, — ответил Брейди. — Начнем с того, что я не убивал ее. Я даже не знаю ее имени.
Мэллори достал из кармана фотографию и протянул ее Брейди.
— Ее имя Мари Дюкло; родилась в Париже, прожила здесь около шести лет.
Он вытащил трубку и стал набивать ее из кожаного кисета.
— Известная проститутка. После принятия Постановления, когда ее прогнали с панели, она поступила так, как, к сожалению, поступили многие ей подобные — сняла квартиру с телефоном — или же кто-нибудь снял ее для нее.
Фотография была старая, выцветшая, и Брейди, нахмурившись, покачал головой.
— Не очень-то похоже на нее.
— Это не удивительно, — сказал Мэллори. — если вы перевернете ее, то увидите, что она была сделана, когда девушке было восемнадцать, то есть десять лет тому назад. Расскажите-ка мне лучше, как вы с ней познакомились.
Брейди рассказал ему все, как оно было, по порядку, с его первого пробуждения на набережной до того, что произошло на квартире.
Когда он закончил, Мэллори некоторое время молчал, сосредоточенно нахмурившись.
— Итак, все сводится к следующему. Вы утверждаете, что видели мужчину на набережной в тумане, которого вы позднее увидели снова, здесь, в этой квартире, за спиной у Мари Дюкло, как раз перед тем как вы потеряли сознание.
— Вот именно.
— Другими словами, вы предполагаете, что этот человек совершил убийство.
— По логике вещей, так и есть.
— Но почему, Брейди? — негромко спросил Мэллори. — И почему он выбрал именно вас?
— Потому что я был здесь, — сказал Брейди. — Мне кажется, это мог быть какой-нибудь несчастный молокосос, с которым она иногда проводила время.
— Но если он действительно был здесь, куда подевался потом? — спросил Мэллори тихо. — Вы с девушкой были единственными, кто в эту ночь входил с улицы через парадную дверь. Сторож уверяет, что это так.
— А как вы узнали, что здесь что-то произошло? — спросил Брейди.
Мэллори пожал плечами.
— Сторож услыхал ее крик, потом в окно швырнули подсвечник. Он постучал в дверь к соседям и попросил их позвонить нам по телефону. Он ни на минуту не отводил глаз от двери. Никто не выходил.
— Там, наверное, есть черный ход.
Мэллори покачал головой.
— Там сзади двор и запущенный сад с шестифутовой оградой из металлических прутьев, которая отделяет его от кладбища.
— Тем не менее, это не исключено, — сказал Брейди. — А как насчет старушки внизу? Может быть она что-то видела?
— В квартире внизу уже два месяца никто не живет.
Мэллори покачал головой и вздохнул.
— Это не пройдет, Брейди. Вы ведь сказали, что впервые увидели человека на набережной, прежде чем эта девица Дюкло заговорила с вами. В таком случае, все это вообще не имеет смысла.
— Ну не мог я убить ее! — сказал Брейди. — Только сумасшедший мог вот так забить женщину до смерти.
— Или кто-нибудь, пьяный настолько, что он и сам не сознавал, что делает, — сказал Мэллори тихо.
Брейди сидел, беспомощно глядя на Мэллори. Весь мир, казалось, обрушился на него, и он ничего не мог с этим поделать — абсолютно ничего.
Дверь открылась, и вошел молодой констебль; он протянул Мэллори листок бумаги.
Дверь за ним затворилась, и Мэллори быстро пробежал глазами листок. Немного погодя он сказал:
— Похоже на то, что вы весьма горячий и несдержанный человек, когда на вас накатывает, Брейди.
Брейди нахмурился.
— Что вы там еще откопали?
— Мы просто провели небольшую проверку, чтобы узнать, нет ли там чего-нибудь на вас. Вы приехали из Кувейта три дня назад и, похоже, провели эти дни, пытаясь упиться по смерти.