Сначала Караш намеревался пройтись по центральной улице, но быстро сообразил, что оставшиеся на склоне люди, как только придут в себя и успокоятся, наверняка последуют в том же направлении. Если он хотел с ними разминуться, то следовало избегать столь очевидных путей, и Караш свернул в левый переулок.
Город был пуст. Ни шагов, ни голосов, ни собачьего лая. В покинутых людьми узких проулках правила тишина, отдаваясь недовольным эхом на каждый шаг незваного гостя.
Поначалу Караш заглядывал в каждый дом, благо все они были не заперты, но внутри не обнаруживалось ничего, кроме запустения, мертвенной тишины и обычного домашнего скарба. Если он хотел обзавестись оружием, то вряд ли следовало искать его в домах мирных жителей. Забросив бесплодные обыски после третьего дома, Караш побрёл дальше вдоль пустой улицы, надеясь встретить на пути заброшенную казарму или оружейную лавку.
Но оружие само нашло его.
Поднимаясь по узкой улочке, петляющей меж плотно построенных домов, Караш уловил впереди чьи-то резкие шаги. Звук всё приближался, и вскоре из-за поворота показался человек.
Мёртвый человек, если быть точнее.
Кожа незнакомца усохла, щёки впали, а с макушки сиротливо свисало несколько ещё не успевших выпасть волосинок. Остальное тело скрывал кожаный доспех с металлическими пластинами, но ничем не закрытой головы было достаточно, чтобы всё понять. Он был таким же, как Караш — мёртвым, но в то же время продолжающим жить.
Или не таким же, успел подумать игрок, когда мертвец, издав угрожающий — и в то же время полный отчаяния — стон, бросился на него, занося меч для удара.
Лезвие просвистело перед самым лицом. Караш отклонился назад ударил кулаком в ответ, попав врагу прямо в нос. Мертвец отшатнулся, красная полоса здоровья над его головой чуть укоротилась
Вы нанесли 6 ед. урона.
«Бежать или сражаться?»
Караш был безоружен и находился в невыгодном положении. В реальном мире у него не было бы и шанса против вооружённого мечника, но игра могла работать совсем по иным правилам. Пропущенный удар не убьёт его, а лишь убавит показатель хитпоинтов, а значит, можно попытать удачу и разменяться с мертвяком хотя бы парой ударов, сравнив наносимый урон. В случае опасности никогда не поздно передумать и сбежать.
Мертвец восстановил равновесие и снова пошёл в атаку. Караш ещё раз ударил кулаком, но не сумел увернуться от контратаки, и вражеский клинок пронзил ему плечо.
Зомби-воин нанёс вам 0 ед. урона.
«Ноль?»
Караш повёл раненным плечом. Боли не было, рука нормально двигалась. Похоже, она и правда не получила повреждений, хотя меч не выглядел тупым, а если и так, то должен был нанести хотя бы дробящий урон.
Но сейчас было не до раздумий. Караш продолжил странную дуэль, избивая неуклюжего мертвеца кулаками и получая в ответ всё такой же нулевой урон. Вражеский запас хитпоинтов медленно, но верно шёл на убыль. Вскоре Караш окончательно осмелел и перестал обращать внимание на вражеские атаки, позволяя себя кромсать и безбашенно атакуя в ответ.
Последняя крупица здоровья вылетела из вражеского тела цифрой «5» в системном логе, голова воина с хрустом откинулась назад, и он рухнул на землю, выронив меч и перестав подавать признаки жизни.
Зомби-воин убит.
Получено 16 ед. опыта.
Опыт: 16/50.
Ваш навык ближнего боя повысился до 1.
Ваш навык рукопашного боя повысился до 1.
Последние сомнения исчезли. Караш попал в самую что ни на есть игру — с загадочными руинами, монстрами и классической боевой механикой, базирующейся на числах урона, защиты и здоровья.
Игрок задумчиво склонился над убитым врагом. Всё же они были разными. Оба были нежитью, и в то же время сильно отличались друг от друга. Караш был в сознании и здравом рассудке, встреченный же им мертвец не контролировал себя, свою ярость и свой голод.
Голод…
Караш прислушался к своим ощущениям, попытался представить в уме какую-нибудь еду, вспомнил любимые блюда. И ничего не почувствовал. Организм не испытывал ни голода, ни жажды, ни даже потребности в дыхании. Оставалось надеяться, что так будет и дальше; что он не примкнёт к рядам обезумевшей нежити и не начнёт с голодным воем кидаться на каждого встречного.
Была и ещё одна странность — получаемый урон. Или, если быть точнее, НЕполучаемый. На протяжении всего боя каждая вражеская атака неизменно сопровождалась вылетающими «нулями», в то время как Караш стабильно сбивал кулаками по пять-шесть единиц здоровья.
Игрок внимательно осмотрел и ощупал своё тело. Вражеский меч рассёк ткань рубахи в нескольких местах, но не оставил на гнилой плоти и костях ни шрамов, ни ран, ни зарубок. Если не считать изрезанной одежды, то ничто не напоминало о схватке.
Ещё на пути к городу, изучая видимый интерфейс, Караш заметил одну несостыковку. Там, где находился индикатор здоровья, значилось:
Здоровье: 0/80.
В тот момент это не вызвало вопросов — в конце концов, он и правда был мёртв. Вот только у забитого кулаками солдата-нежити здоровье было на месте. Оно убывало с каждым полученным ударом, а когда красный индикатор полностью опустел, нежить умерла во второй раз, уже окончательно.
Подобрав с земли ржавый зазубренный меч, выпавший из руки мертвеца, Караш собрался с духом и рубанул себя по левому предплечью. Лезвие без труда рассекло ткань рубахи, но не нанесло никаких повреждений самой плоти, выбив из руки всё тот же «ноль».
Раса нежити была частым гостем в фэнтезийных мирах, но их мёртвое состояние нередко оказывалось всего лишь косметическим эффектом. Зомби, упыри, призраки и вурдалаки — все представители неживого племени имели ограниченный запас «здоровья» и при его обнулении умирали точно так же, как люди, орки, эльфы и прочие живые существа.
Таким образом, понятие смерти в играх имело два разных значения. Персонаж мог умереть по-настоящему — окончательно и бесповоротно, — а мог превратиться в так называемую нежить и продолжить свою «жизнь», несмотря на разлагающиеся ткани.
Лежащий на брусчатке мертвец относился ко второму типу. Его сущность давно изменилась, но настоящую смерть он встретил только сейчас, проиграв схватку с неуязвимым противником.
Но Караш не подчинялся устоявшимся правилам, и уже начинал догадываться, почему.
Каждый полученный удар отбирает хитпоинты персонажа, пока их показатель не упадёт до нуля. Но если здоровье уже и так равно нулю, то отнимать нечего, а значит, система просто не засчитает урон и не обратит внимания на странную личность, зачем-то избивающую мёртвое тело. В этом и крылся секрет его неуязвимости.
Караш относился к первому типу мертвецов. Он не стал нежитью, а умер по-настоящему. По крайней мере, так думала игра. Но по какой-то причине — быть может, из-за ошибки в коде — система забыла его «выключить», и теперь «уничтоженный» объект, вместо того чтобы лежать на земле безжизненной грудой костей, ходил по городу и уничтожал ходячих мертвецов, которых со своей точки зрения вполне мог называть «живыми».
Можно было долго размышлять на эту тему, но сейчас мёртвого игрока ждали более насущные дела. Решив остановиться на том, что он неуязвим, Караш внимательно осмотрел доспех мертвеца.
Кожаная пластинчатая кираса.
Тип брони: средняя, тело.
Качество: обычное.
Защита: 8.
П рочность: 6/30 .
Кожаные перчатки.
Тип брони: лёгкая, руки.
Качество: обычное.
Защита: 2.