— Своевременный вопрос, — усмехнулся Лайен, — Да, может. В первую очередь, проблемы могут доставить аборигены.
— Тут живёт какое-то племя? — в голове тут же возник образ чернокожих дикарей, не брезгующих человечиной.
— Племя, но не людей. Архипелаг большой. Мы высадились на самый восточный из его островов. Западная часть — непроходимые джунгли, болота, скалы. Большие территории стоячей воды. Очень неприятное место. Когда-то давно там поселились орки. На наше счастье — их было очень мало, а репродуктивные функции у этой группы оказались нарушены. Так что они до сих пор не смогли как следует расплодиться.
— Орки?
Я вспомнил то, что читал о них. Хотелось бы показаний очевидцев, но то, что я знал об этих существах, в который раз ограничивалось лишь изученными книгами.
Орки — дальние родственники эльфов. Причем настолько дальние, насколько, например, человек далёк от обезьяны. Раньше этот народ обитал в степях, но после Перелома с ними что-то произошло, и не слишком-то многочисленная раса будто перестала существовать. Вероятно, они могли выжить где угодно — упоминания об этих созданиях встречались во множестве рассказов, историй, легенд и песен, но… в местных реалиях, если орка видели далеко на востоке, на западе континента об этом (теоретически), могут узнать примерно через два-три местных года. Конечно, если этого орка целенаправленно не ищут, как меня, к примеру.
Но я снова отвлёкся. Учитель, заметив это, ничего не сказал, и продолжил:
— Болотное племя. Сейчас их, по моим оценкам, около трех-четырёх тысяч особей.
— И что им здесь делать? Я имею ввиду — они появляются здесь? Зачем им этот остров?
— Они хотят получить плодородные земли, вероятно? Те скалы, вдоль которых мы плыли — на их вершинах огромные поля, с прекрасной почвой. Там можно выращивать всё, что угодно. Леса богаты дичью. Много чистых источников питьевой воды. Райский уголок, что ни говори. Полагаю, жить здесь гораздо приятнее, чем на куче мелких, темных, грязных, вонючих клочков земли. Как ты считаешь?
Я понял, что он серьёзен, и действительно не считает, что было бы лучше предоставить эти земли оркам в обмен на, скажем, полную неприкосновенность. Лайен тут же угадал мои мысли.
— Они грязные животные, Дангар. Мозгов побольше, а повадки всё те же. Можешь поверить — тебе бы не понравилось знакомство с ними. И разговаривать с тобой никто бы не стал.
Я кивнул, принимая это к сведению. Брифинг касаемо орков прочтен. Но вопросы у меня всё-таки имелись.
— И как вы защищаетесь от набегов? При таком-то количестве… особей?
— Позже, Дангар. Идём, поговорим с начальником охраны.
Моряк, по внешнему виду совсем не отличавшийся от своих собратьев (кроме, разве что, дорогого и хорошего оружия), заверил Лайена что разведчики уже проверяют местность, охотники скоро прибудут, и лагерь начали ставить. Всё под контролем.
Учитель велел им заниматься обычными делами, из чего я сделал вывод, что лихая команда, домчавшая нас сюда быстрее ветра, не первый раз работает с моим наставником.
Мы, не взяв с собой абсолютно ничего, отправились дальше по пляжу. Добравшись до особо густых зарослей, остановились. В лесном массиве виднелась тропинка, уходящая куда-то вглубь чащобы.
— Нам туда? — уточнил я, решая проверить, насколько это, вообще, безопасно.
Мне давно хотелось придумать заклинание, которое стало бы чем-то вроде карты, локатора и сигнализации одновременно. Замыслил этот проект я ещё в Риноре, сразу после того, как на меня напали бродяги на той заснеженной улице. Впрочем, дальше банального концепта «я хочу чтобы это работало так», дело не пошло.
Будь у меня подобный «локатор», он бы здорово облегчил жизнь, и в случившихся со мной ситуациях наверняка многое пошло бы по-другому. Но по-настоящему за работу над ним я взялся, пока ждал Учителя в Алеморе. Благо, поразмыслить над принципом работы подобной штучки пришлось немало времени.
Честно признаюсь, я был уверен, что это должно выглядеть как интерфейс из компьютерной игры. Знаете, когда у тебя в нижнем правом углу зрения всегда висит карта, которая обновляется в реальном времени. Враги на ней подсвечиваются красным цветом, а союзники — зелёным. Чтобы крутилась она вокруг меня, и самому не надо было думать, где сейчас север, а где юг. Да, мечты, мечты…
Во-первых, я понятия не имел, как заставить висеть перед глазами карту. Была идея зафиксировать под это дело несколько микрон на сетчатке глаза, но потом я понял, что для этого необходимо воспользоваться лазером. Даже при условии, что я смогу создать тончайший поток плазмы, и удерживать его в нужном состоянии — тренироваться мне было не на ком. А проверять такое на себе — ну уж нет, увольте.
Затем оказалось, что представить молекулярно-энергетическую структуру файербола гораздо проще, чем принцип работы GPS. Не знаю, может это я такой глупый, но придумать другой способ, как сделать так, чтобы карта крутилась и отслеживала моё местоположение, оказалось невозможным.
Потом я вспомнил о магнитных полях, но начались проблемы и с ними. Местные север и юг соответствовали земным, но то, что я мог увидеть своим магическим зрением, говорило о другом: магнитные линии между ними напоминают не ровные протянутые дуги, а кривую и изломанную паутину. В ней, безусловно, угадывалась структура и направленность, но локально это напоминало треснувший лёд, который вот-вот разлетится под ногами. Жутковато, в общем.
Поэтому я с сожалением плюнул на адекватный и научный подход, и решил посмотреть — что получится сделать с помощью струн. Оказалось — довольно много чего.
Чтобы заклинание работало постоянно, его было нужно привязать к предмету, и желательно такому, который сам аккумулирует энергию. Разумеется, у меня был всего одна такая персоналия — наплечник из черепа оборотня. До сих пор он отлично служил мне, и я не раз (особенно, после случившихся боёв) изучал его. Жаль, что артефакторы Товедо не разрешили мне наблюдать за их работой. А так я понимал едва ли не десятую часть того, как эта штука работает.
Судя по всему, в мощный энергокаркас черепа подсадили структуру заклинания «полиморфа». Этакая дрянь, которая встраивается в артефакт, и подчиняет его себе. На это нужно определенное время, но когда синтез завершается — полиморф полностью контролирует артефакт, пока не сдохнет. А так как мой череп умеет сам накапливать энергию — заклинание никогда не отключится. Удобно, что и говорить. Удивительной сложности работа, учитывая, что заклинание нужно было запрограммировать на правильные действия. Не зря, ой не зря мастер Вейл ест свой хлеб.
Но, как бы там ни было, я заметил кое-что очень важное. Так как наплечник был персоналией — заклинание было настроено на меня, и только я мог менять его настройки, так сказать. То есть после того, как артефактор изготовил эту вещь — он ее не использовал, и она признала единственного хозяина, которому будет служить — меня.
Именно поэтому я решил, что убить себя (и меня) в случае неудачи артефакт не даст. И попробовал добавить к его структуре маленький штришок. Дополнение являло собой пример точнейшей (из проделанных мной) работы — двухмиллиметровый белый кристаллик, который я вплавил в лобную часть черепа.