— Итак, — вежливо перебил Дмитриев, — в пять вы были в подъезде. И что вы увидели?
— Машину, — сказала старушка, — у нашего дома остановилась машина. В пять утра, точнее, в пять часов три минуты! Я очень удивилась и раскрыла дверь. Я думала, что это в наш подъезд. Это была такая заграничная машина, цвета кофе со сливками, но я не знаю ихних марок. Но человек, который вышел из машины, пошел совсем в другую сторону, а машину он так и не выключил. Он завернул за угол и пошел по Вьюжному переулку. У него была с собой такая черная сумка. Я немножко удивилась, и вышла с Боречкой. А я шла как раз за этим человеком, только я, конечно, от него отстала. Когда я дошла до конца переулка, я увидела, как этот молодой человек стоит у крыльца этой фирмы с зеленым ковриком. Мы все зовем ее «зеленый коврик». Тут я подумала, что это ихний служащий, или какой-то курьер, потому что он бог знают когда работают, у них в два часа ночи свет горит! Но мне тогда еще показалось странным, что он не выключил машину. Ведь если он служащий, то почему он не выключил машину? А если он приехал на минутку, то почему он не остановился прямо перед зеленым ковриком?
— И что этот человек делал на крыльце? — спросил Дмитриев.
— Да вроде как потоптался на крыльце, да и пошел обратно. Мне показалось, что он никого не застал в такую рань.
— А пакет с мусором? Вы видели, чтобы он положил пакет с мусором на крыльцо?
— Пакет я, конечно, увидела, когда проходила мимо. Я еще хотела его поднять, а потом подумала: вот еще! Но, конечно, я не видела, чтобы этот человек клал пакет. Ну вы сами посудите, если бы я увидела, что молодой человек едет в такую даль, чтобы выбросить мусор, я бы очень удивилась!
— Но вы не все время его видели? Когда он подошел к двери банка, вы еще находились за углом?
— Да, я даже удивилась, что он так недалеко ушел. Я бы в его годы ой куда убежала, пока такая старуха дошла до угла.
— А что было дальше?
— Он сошел с крыльца и пошел обратно. Он прошел мимо меня, и я придержала Боречку.
— А его сумка, — спросил Тихомиров, — как он нес сумку, — так же, как и туда?
Старушка поглядела на него удивленно.
— А вы знаете, — сказала она, — вы правы! Он туда нес эту сумку, словно в ней были перепелиные яйца, а обратно он ее тащил, как кота за хвост.
— Вы могли бы описать этого молодого человека?
— О да, на улице было уже светло. Это был высокий молодой человек, лет тридцати, худой и в синих джинсах. У него был очень неприятный взгляд: глаза бегали, как мыши. Знаете, я никогда не доверяю людям с таким взглядом. Зимой я переходила сугроб… Сергей вытащил из нагрудного кармана отксеренные листы и спросил:
— Лидия Михайловна, его нет среди этих людей?
Старушка долго изучала снимки.
— Есть, — сказала она, — вот этот.
И ткнула пальцем в снимок наглого белобрысого парня со странно выпученными глазами и шеей, изогнутой на манер носика чайника.
— Вы уверены, — переспросил Сергей.
— Я была учительницей пения в школе, — оскорбилась старушка. Вы знаете, что такое учительница пения? Это учительница, которая ведет уроки во всех классах школы, а у нас их было А, Б, и В, и она ведет эти уроки один раз в неделю. Я называла по имени всех моих учеников. Мои коллеги это подтвердят.
— Но даже учеников вы видели несколько раз. А здесь — один раз, еще на рассвете.
— Я его не один раз видела, — сказал старушка. — Я его прекрасно запомнила, когда он ударил Боречку!
— Ударил Боречку? Где, когда?
— Месяц назад. Он стоял со своими товарищами в скверике, и, кажется, пил. Боречка подбежал к нему, и этот молодой человек его просто ударил! А остальные загоготали!
— А среди этих снимков нет фотографий этих остальных?
Старушка склонилась над карточками.
— Вот эта, — сказала она, — и эта. И эта.