- Люда! Люда, подожди! - услышала она сзади голос Поля и побежала еще быстрее.
Теперь ей запоздало пришло в голову, что этим своим уходом из ресторана она дала Полю понять, чего именно ожидала от него, и ей захотелось надавать самой себе по щекам. Надо было спокойно досидеть до конца, поговорить о его отъезде, порадоваться за его воссоединение с родителями, сказать, что ей было очень приятно дружить с ним и предложить переписываться в интернете - тогда ему бы и в голову не пришло, что она ждала от него признания в любви. А теперь он тоже знает, какая она наивная дура, и наверняка хохочет про себя!!!
- Люда, стой! Не беги на дорогу!!! - снова завопил Поль таким пронзительным и словно бы испуганным голосом, что девушка чуть замедлила бег.
Лишь теперь она увидела, куда именно прибежала - перед ней был проспект, идущий вдоль набережной, как раз в этом месте резко изгибающийся и переходящий в загородное шоссе. Крупинина машинально подбежала к самому его краю, плохо представляя, что ей делать дальше - продолжать бежать через дорогу или остановиться.
- Люда, ко мне!!! - заорал Поль так истошно, что девушка, не выдержав, оглянулась и замерла на месте.
В следующую секунду она услышала приближающийся шум мотора.
Еще через долю секунды мимо нее со свистом промчался на полной скорости вылетевший из-за поворота автомобиль.
А потом она оказалась в объятиях догнавшего ее Поля. Он прижал ее к себе так крепко, что на какой-то момент у нее перехватило дыхание.
* * *
Они сидели на пустом пляже и смотрели остановившимися глазами на искрящуюся на волнах лунную дорожку.
- Я изменил ход истории, - без всякого выражения говорил Поль. - Возможно, мне теперь некуда возвращаться, возможно, там, в моем времени, все полностью изменилось... Я бы все равно это сделал, я правда полюбил тебя и не мог дать тебе умереть, я бы снова это сделал, если бы все можно было отыграть назад, но неужели моего родного мира больше нет?..
- Если ты думаешь, что я поверила во все это... - начала было Людмила, но молодой человек не дал ей закончить фразу.
- Не веришь - вот, читай, - буркнул он, сунув ей в руки небольшой сложенный кусок бумаги и зажигалку. - Из энциклопедии вырезал - когда впервые увидел твои картины. Всегда с собой ношу...
Художница развернула сильно истертую на сгибах бумажку, чиркнула зажигалкой и принялась читать в ее свете напечатанную мелким шрифтом короткую колонку: "Крупинина, Людмила Константиновна (1996-2018) - выдающийся художник-фундаменталист начала XXI века, мастер натюрморта, благодаря которой этот жанр живописи стал популярен во всем мире, основатель нового направления в живописи, позже получившего неформальное название "вкусные картины". Родилась в 1996 году в Сочи, окончила Сочинский колледж искусств, работала преподавателем ИЗО и черчения в нем же. Самой известной ее картиной является натюрморт "Английский завтрак", законченный, по всей вероятности, накануне ее смерти от несчастного случая в 2018 году..."
Людмила повернулась к Полю и подняла зажигалку повыше, чтобы как следует разглядеть его лицо.
- Как это возможно? - спросила она таким же бесцветным голосом, каким ее друг рассуждал об изменении хода истории. - Меня же никто не знает - как художника, я имею в виду. И я никогда не писала ничего особенного...
- У тебя есть дальние родственники в Петербурге, - ответил Поль.
- Да, но я с ними почти не знакома...
- Но они - твои наследники. Они получат... то есть, получили бы в наследство твою квартиру со всем ее содержимым. Со всеми картинами. И решили бы "раскрутить" тебя, как художника - чтобы заработать на твоих натюрмортах.
- И это сработало?
- Конечно. Ты же действительно гениальный художник, ты же правда пишешь картины, которые хочется съесть! Твоей родне нужно было только привлечь к тебе внимание, устроить пару выставок и вложиться в рекламу - и все, твои работы увидели специалисты, и их начали выставлять в самых крутых залах и продавать за бешенные деньги.
- Значит, мои эскизы, которые ты все это время собирал... - прищурилась Людмила.
- Ну да, изначально я переместился сюда, чтобы заполучить как можно больше твоих черновиков, - Поль опустил голову. - За любой из них у нас тоже отвалят кругленькую сумму.
- Но на них же нет моей подписи...
- Зато есть твои отпечатки пальцев. Те же, что и на тех твоих картинах, которые выставлялись.
- А как насчет их "возраста"? Если ты переместишься с ними в будущее, они останутся такими же новыми...
- Бумагу можно искусственно состарить. А углеродный анализ, как ты знаешь, дает результат плюс-минус пятьдесят лет. Я из две тысячи семьдесят первого года, так что...
Крупинина погасила зажигалку, положила ее на песок вместе со своей краткой биографией и закрыла лицо руками. Поль обнял ее за плечи.
- Люда, - прошептал он едва слышно. - Если ты останешься в этом времени и будешь жить дальше, мое время может необратимо измениться. Ты должна исчезнуть из две тысячи восемнадцатого года.
- Предлагаешь мне сейчас утопиться? - мрачно усмехнулась девушка.
- Нет. Предлагаю тебе отправиться со мной. В будущее. Я люблю тебя, поверь мне, пожалуйста! Я тебя полюбил еще до того, как переместился сюда, я восхищался твоими картинами. Да, сначала я хотел просто выпросить у тебя побольше эскизов и уйти, но... не смог.
Люда отняла руки от лица и снова повернулась к своему другу.