Под волнами - Татьяна Минасян

Шрифт
Фон

<p>

Татьяна Минасян</p>

<p>

Под волнами</p>

   День был пасмурным и спокойным: поверхность океана казалась почти идеально гладкой, и на ней не было солнечных бликов, от которых у всех, кто находился под ней, рябило в глазах. Лучшая погода для посещения музеев, так что Эадна не удивилась, увидев приближающуюся к ней внушительных размеров группу посетителей. Желто-зеленые малыши, оранжево-голубые юные парочки, солидные красно-синие родители всей этой молодежи, сгорбившиеся пурпурно-фиолетовые старики... Надо будет сегодня особенно постараться, чтобы на экскурсии было интересно всем!

   - Добрый день, уважаемые гости! - обратилась девушка к посетителям музея. - Меня зовут Эадна, и сейчас я расскажу вам о картинах, которыми может похвастаться наш музей. Прошу за мной!

   Она поманила группу к уходящей высоко к поверхности океана скале, перед которой возвышалась винтовая лестница из белого коралла. Одна из зеленовато-желтых девочек в нарядном платье из красных водорослей, украшенном ракушками, начала было карабкаться по ступенькам, но экскурсовод остановила ее:

   - Не спеши, самые древние картины находятся внизу, чтобы их увидеть, не надо никуда подниматься. Наверху их стали рисовать, когда место у дна закончилось.

   - Винния, родная, иди ко мне! - ласково позвала девочку полная малиново-синяя мать, рядом с которой шел еще один ребенок, мальчик в простом костюмчике из бурых водорослей.

   Девочка спрыгнула со ступенек, подскочила к матери и обхватила ее своими маленькими ручками, а та нежно обняла ее в ответ.

   - А вот и одна из этих картин, - экскурсовод оттолкнулась от дна и медленно полетела к скале сквозь плотную толщу воды. - "Зарождение человечества" неизвестного художника. Как видите, автор изобразил здесь самую распространенную версию нашего происхождения: первую морскую звезду, которая осознала, что является живым существом и может думать.

   Картина, состоящая из прикрепленных к скале идеально подобранных по цвету раковин и мелких камней, была кричаще-яркой. Красно-синяя звезда, пока еще совсем не похожая на человека разумного - все ее пять лучей были совершенно одинаковыми - стояла на двух лучах, опираясь еще двумя о заросший водорослями камень и подняв пятый луч вертикально вверх. От этого поднятого луча расходились во все стороны серебристые блики, символизирующие возникшие в нем мысли и чувства. И хотя приемы одного их первых художников, жившего несколько сотен лет назад, теперь казались старомодными - современные художники выбирали не такие яркие и контрастирующие друг с другом материалы, и их картины выглядели намного скромнее - было в этом творении что-то заставлявшее зрителей почувствовать гордость за своих предков. Каким-то непостижимым образом ему удалось передать охватившие одного из этих предков чувства. Не было никаких сомнений, что звезда, изображенная на скале, уже не опустится на все пять лучей и не будет ползать по дну в поисках еды, делая ведущей то одну, то другую свою конечность. Что тот ее луч, в котором зародился разум, навсегда останется ее "головой", которая и дальше будет размышлять, придумывать разные сложные приспособления, одежду и другие вещи, и точно так же будет у всех ее детей, внуков и более далеких потомков. Что спустя миллиард поколений думающий луч превратится в голову со сложнейшим мозгом, а остальные лучи - в руки и ноги, что игольчатая кожа звезд станет мягкой. И что бывшие звезды создадут множество изобретений и произведений искусства и даже попробуют выбраться из океана. А еще - задумаются над своим происхождением...

   - А вот эту картину можно назвать первым в истории фантастическим произведением, - продолжила свой рассказ Эадна, подходя к соседнему шедевру и взмахивая своей изящной рукой с оранжево-голубыми разводами. - Ее автор, Малинн Старший, жил около четырехсот пятидесяти лет назад, когда люди еще даже не пытались выйти на сушу. Но уже тогда было известно, что в океане имеются огромные горы с плоскими вершинами, которые высовываются из воды, и многие творцы пытались представить себе, какой может быть жизнь на этих вершинах...

   Вторая картина была уже немного менее красочной, но все равно довольно яркой: это был пейзаж с зелеными, как мелководные водоросли, растениями, лишь отдаленно похожими на подводную флору, среди которых гуляли, опираясь на плавники, разноцветные рыбы и люди - сгорбленные и опирающиеся на длинные куски кораллов. Кто-то из детей хихикнул, кто-то из взрослых шикнул на него.

   - В те времена люди уже знали, что если выбраться на безводный участок, на тебя навалится огромная тяжесть, - напомнила своим слушателям экскурсовод. - И существовали теории, что на вершинах гор возможна разумная жизнь, хотя передвигаться там очень трудно. И хотя эти теории не подтвердились, кое в чем великий Малинн оказался прав: как вы знаете, ученые доказали, что разумные существа, в каких бы условиях они ни развивались, могут выглядеть только так, как мы. Иметь две ноги, две руки и голову на плечах, ходить прямо и... Мальчик, не трогай ничего руками! - прервала девушка свою речь и метнулась к ребенку в буром костюме, тыкавшему пальцем в зеленые панцири морских ежей, которыми были выложены растения на картине. - Этот шедевр существует больше четырехсот лет, но если каждый будет его трогать, от него за год ничего не останется!

   - Грэмм! - гневно рявкнула мать мальчика. - Быстро отойди! Больше в музеи не пойдешь!

   Ребенок испуганно отбежал от скалы и встал рядом со своей нарядной сестрой.

   Эадна с сомнением посмотрела на это семейство. Можно было не сомневаться, что дети в нем появились на свет разным способом. Неужели еще остались семьи, которые настолько явно демонстрируют эту разницу? Уж на людях сейчас даже самые дремучие родители обращаются со всеми детьми одинаково.

   Другие посетители тоже с неодобрением покосились на мать Грэмма и Виннии, но та не обратила на это внимания. Экскурсовод со вздохом продолжила свой рассказ - в конце концов, это было не ее дело, кто как строит отношения в собственной семье.

   - Теперь поднимемся на один ярус и посмотрим на более поздние картины, - сказала она, делая прыжок к лестнице.

   Посетители двинулись следом.

   Эадне всегда нравилось поболтать с коллегами после работы, но на этот раз ей хотелось поскорее вернуться домой - экскурсия здорово испортила девушке настроение. Все время, пока она рассказывала о картинах, полная женщина, пришедшая в музей с двумя маленькими детьми, постоянно то гладила по голове и обнимала свою дочь, то покрикивала на сына и пару раз даже отвесила ему подзатыльник. Под конец даже одна из фиолетово-бордовых старушек не удержалась и сделала ей замечание.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке