Утром, собираясь на работу, я больно ударилась о тумбочку зеркала. Уже десять дней стоит у меня в комнате этот реликт, в шестой раз я ударяю о него ногу, а Тамарка и не думает его забирать. Тамарка, моя соученица, работает декоратором в театре. Она по всем знакомым собирает всякую рухлядь для постановок из старой жизни. Месяц назад умерла моя соседка напротив - одинокая старушка. Когда ее квартиру освобождали работники ЖЭКа, Тамарка, она живет в соседнем подъезде, прибежала, увидела это зеркало и упросила меня затащить его в мою квартиру "буквально на два дня, как только будет машина, чтобы забрать его в театр". Я согласилась. Прошло десять дней, а эта громадина все еще в моей спальне. Я набрала Тамаркин телефон и услышала от ее матери, что театр вчера уехал на гастроли и вернется только осенью.
- Но ведь сейчас же только начало апреля, - сказала я.
- Ну, вот они в сентябре и вернуться, - ответила Тамаркина мать.
- У меня ее зеркало стоит, что мне с ним делать?
- Ой, я ничего не знаю. Это решай с Томочкой. Когда она позвонит, я ее спрошу, если не забуду.
- Конечно, забудете, - зло ответила я и бросила трубку.
Настроение у меня явно испортилось. Квартира и так небольшая, а это чудовище под потолок с огромной тумбой занимает полспальни. Да и само зеркало мутное, от времени кое-где почернело. Сначала была мысль выбросить его на мусорку. С этой мыслью я и отправилась на работу, но по дороге настроение постепенно улучшилось (все-таки весна, запахи, зеленые липкие листики) и, подходя к работе, я решила попробовать зайти в театр. Кто-то там все же остался, пусть заберут зеркало. После этого решения мое настроение вновь стало весенним, и день прошел нормально. До обеда все только и говорили о том, как можно было поверить в такую ерунду, в такую сказочно-неправдоподобную историю, ведь мы все материалисты, знаем, что нет ничего после смерти. После обеда все занялись своими делами и больше о вчерашней передаче не вспоминали.
Домой я прошлась пешком, купила продукты. Возле почтовых ящиков встретила соседку с пятого этажа. Эта бабка целыми днями торчала на балконе в любое время года.
- Здравствуйте, тетя Маня, - сказала я и уже хотела пройти мимо.
Но тетя Маня, держа в руках "вечерку", пошла за мной.
- А твоя подружка надолго приехала? - тетя Маня была старуха любопытная.
Я подумала, что она говорит о Тамаре, и ответила, что вернется только в сентябре.
- Кто вернется? - переспросила тетя Маня, не отставая от меня.
- Тамара, - ответила я, останавливаясь возле двери и доставая ключ.
- При чем здесь Тамара? Я о твоей жиличке спрашиваю, - тетя Маня стояла на моей площадке, и уходить не спешила.
- Какой жиличке? Я одна живу после того, как мама вышла замуж.
- Я же знаю, что одна. А вот смотрю - девушка незнакомая каждое утро шасть из подъезда, и одета как ты, а часам к пяти возвращается, а когда и утром после девяти возвращается. Я, значит, вышла к ящикам как ее в воротах увидала и говорю: "Ты, девушка, чья же будешь?", а она так пристально на меня глянула, мне аж страшно стало, и говорит: "Я ничья, как и все". Мне и вовсе боязно сделалось, но не отступаю: "Да к кому же ты ходишь в наш дом?" А курточка не ней твоя голубая и сапожки короткие твои. А она так улыбнулась, нехорошо улыбнулась: губы улыбаются, а глаза серьезные, и говорит: "Я Верина подруга. Живу у нее пока на третьем этаже. А больше нечего мне вопросы задавать". Дерзкая такая. Я и подумала себе откуда у нашей Веры, такой хорошей девочки, такие подруги.
- И вы видели, что она вошла в мою квартиру? - изумленно спросила я.
- Да, я за ней поднимаюсь, значит, а она вот так стала спиной ко мне, я не видела, как она дверь открыла ключом или как, но вошла, обернулась, опять зыркнула на меня, а глазища огромные и черные, дверью хлоп и все.
- Погодите, погодите, - ключ я все еще держала в руках. - У меня никто не живет, я даже не знаю, о ком вы говорите. Что за девушка, как она выглядит?
- Да с тебя ростом, худенькая, как ты, глазища, говорю, огромные. Волосы светлые, длинные, ниже плеч, почти до пояса. Так ладная девчонка, но дерзкая и смотреть на нее долго невозможно.
- Почему невозможно? - задала я самый дурацкий из сотни вопросов, возникших у меня в голове.
- Потому что боязно становится, даже жутко, - ответила тетя Маня. - Так это что же, аферистка какая-то? Не твоя знакомая?
- А сегодня она уходила утром? - спросила я.
- Да, уходила, но еще не пришла.
- А во что она была одета?
- Да в твой красный плащ, красную шляпу и полусапожки, а что под плащом - не знаю.
- Тетя Маня, идемте со мной в квартиру, - попросила я.
- Нет, голубушка, не хочу я в это встревать, - и старушка быстро начала подниматься к себе на пятый этаж.
Я стояла возле своей квартиры и не знала, что мне делать. Входить одной было страшно, но не ночевать же мне на улице.
- Тетя Маня, я от вас позвоню, можно? - крикнула я вверх.
- А у меня телефон не работает, - раздался голос сверху и стук захлопнувшейся двери.
Я постояла еще немного и пошла вниз по лестнице. Телефонная будка стояла у наших ворот, так что я не пропущу эту девушку в моем красном плаще. Я позвонила маме. Ее муж был полковником милиции. Я, конечно, не хотела поднимать шум, но неофициально он же может взглянуть, что это за визиты ко мне такие. Их, как всегда, дома не оказалось, но ответил сын полковника, тоже сотрудник органов. У него, в отличие от меня, был ключ от родительской квартиры. Я виделась с ним один раз на свадьбе моей матери и его отца, и особого взаимопонимания между нами не возникло.