- Можно мне сделать несколько фотографий с ее лицом? - спросила Алла.
Зоя Дмитриевна пообещала завтра выполнить заказ. Алла вернулась в кабинет майора.
- Ну что, посмотрела кино? - спросил он.
- Да, Анатолий Иванович, мне надо еще одну мысль проверить. Можно мне сейча уйти до завтра?
- Иди, иди, исследовательница.
Алла приехала к матери Евгении и попросила посмотреть семейный альбом.
- Ну, хоть что-нибудь вы нашли? - спросила измученная женщина. - Мы ночей не спим, ребенок постоянно ждет мать. Неужели нельзя ускорить поиски?
- Поверьте, мы занимаемся розыском вашей дочери, но о результатах вам сообщит наш начальник, мы только собираем материал.
- Что вы хотите найти в этом альбоме? - спросила Ольга Степановна.
- Фотографии самых старых женщин вашего рода.
- Что? - у Ольги Степановны округлились глаза. - Зачем?
- Скажите, на кого была похожа Женя, - Алла прикусила язык, но было поздно.
- Вы нашли ее труп? - в ужасе прошептала мать.
- Нет, что вы, Ольга Степановна, я неправильно выразилась, - Алла не знала, как загладить свою оплошность.
- Вы сказали "была", значит, ее уже нет, - Ольга Степановна горько заплакала.
Алле больших трудов стоило успокоить ее.
- Ну, вот честное слово, - говорила Алла, как оправдывающийся ребенок, - вы сами в этом убедитесь. Если бы нашли труп, то вас бы или кого-то из членов семьи вызвали бы на опознание, а потом бы отдали тело для похорон. Но ведь этого же нет, и не будет, по крайней мере, на этот момент ничего не найдено. Я просто хочу кое-что уточнить. На кого похожа ваша дочь?
- На отца, - вытирая слезы, сказала Ольга Степановна. - Вот есть фотокарточка его родителей в день их золотой свадьбы. Здесь свекру семьдесят восемь лет, а свекрови семьдесят шесть. Вот моя мама. Здесь ей восемьдесят. А вот моя бабушка, она прожила больше ста лет. Эта фотокарточка для паспорта, здесь ей девяносто пять.
- Дайте мне на время эти фотографии, - попросила Алла.
- Но зачем? Я настаиваю на ответе.
- Есть такое понятие "тайна следствия", пока дело не будет раскрыто, факты не разглашаются в интересах следствия и в ваших интересах. Знаете, сколько бывает рабочих версий, все они в ходе расследования отметаются, а остается одна - единственно правильная. И если мы все свои гипотезы, догадки, домыслы будем рассказывать родственникам, они же с ума сойдут. Так что подождите. Ваше дело на особом контроле, результаты будут доведены до вашей семьи, а пока мы работаем, делаем все, чтобы найти вашу дочь.
Утром Алла принесла фотографии и попросила разрешения у майора Шевченко отдать их на антропологическую экспертизу. Она ставила два вопроса: является ли Евгения Никифорова и сестра Марфа одним и тем же лицом, если это установить нельзя, то является ли сестра Марфа и пожилые люди на фотографиях членами одной семьи.
На второй вопрос эксперт дал утвердительное заключение, причем в физиогномике монахини он нашел общие черты со всеми стариками, то есть представителями трех разных родов. На первый вопрос эксперт отказался дать письменное заключение.
- Понимаете, лейтенант Аллочка, то, что простят молодой симпатичной девушке-офицеру, не простят пожилому эксперту. А я еще не могу уйти на пенсию: у меня внук учится в институте, а за него надо платить. На словах я вам скажу так: я не берусь ничего объяснять, я материалист и ни во что никогда не верил, кроме устава КПСС. Теперь уже и в него не верю. Не хочу знать, кто на этих фотографиях, не хочу знать, когда они сделаны. С точки зрения антропологии это один и тот же человек. Женщина в тридцать и в сто лет. Все. Это я нигде не подтвержу, и больше меня об этом не спрашивайте.
- Анатолий Иванович, - пропела Алла, входя в кабинет Шевченко, - я знаю, что случилось с Евгенией Никифоровой.
Анатолий Иванович серьезно посмотрел на Аллу, подошел к двери, выглянул в коридор, плотно закрыл дверь и сказал:
- Ну?
- Она попала в коридор времени, во временную дыру, во временной поток, воронку времени. Как хотите, назовите, и очутилась на том же месте, но на сто лет назад.
- Ты что, совсем того? - Шевченко покрутил пальцем у виска. - Тьфу ты, - он с досадой сел в свое кресло. - Я думал, ты и вправду что-то раскопала, а ты шутки шутишь.
- Анатолий Иванович, не сердитесь, ну, выслушайте меня. Только выслушайте и все.
Алла рассказывала о своем предположении, показывала фотографии. Анатолий Иванович внимательно слушал.
- Так по-твоему все складно получается, но кто нас нормальными посчитает, если мы это выдвинем как официальную версию? Как мы это Березке нашему объясним, а главному, а мэру? Нет, ты ничего не говорила, я ничего не слышал.
- Ну, хоть разрешите мне самой этим позаниматься. Я же вижу, что и вам интересно.
- Занимайся, только тихо, чтоб никто ничего не знал, и смотри, сама не угоди в этот поток или коридор, а то еще одно безнадежное дело придется заводить.
Алла побывала в городском архиве и выяснила, что на месте теперешнего парка, а вернее, в нем сто лет назад был женский монастырь. Он стоял в трех километрах от города. Во время оккупации здание монастыря было взорвано подпольщиками, так как фашисты устроили в нем склад боеприпасов. Архив монастыря сохранился и находится в патриаршем архиве в Москве.
Алла вернулась в прокуратуру.