Олег взял Варю за руку:
- Мы пошли. Прощайте, дедушка.
Они уже переходили речку по мостику, когда увидели, что из ворот замка выезжает всадница, а за ней бегут люди с факелами.
- Кажется, за нами погоня, - Олег побежал, увлекая за собой Варю.
Они вбежали в лес, но было ясно, что им не успеть добраться до края картины раньше всадницы. Варя начала задыхаться от быстрого бега, и вдруг Олег сообразил, что надо делать. Он побежал не по проторенной дороге к низу картины, а вверх, туда, где слева начиналась река. Варя уже не бежала, а шла за ним. Так и есть, он же помнил, что у самой кромки полотна видна лодка, вернее, нос лодки, а вся она была закрыта рамой. Олег ухватился за нос и с силой потянул на себя. Лодка медленно начала выплывать и вскоре покачивалась у берега. В это время подошла Варя. Олег оглянулся и увидел, что погоня углубилась в лес. Он прыгнул в лодку и протянул Варе руку. На дне лежали весла. Олег оттолкнулся от берега и привычно взял в руки весла. Лодка была старая и протекала. Варя вычерпывала воду сначала руками, а потом сняла передник и начала захватывать им и выплескивать за борт речную нарисованную воду. Они подплыли к противоположному краю реки, когда преследователи увидели их. Женщина на коне и вся ее свита были в правом нижнем углу.
- Вот они! - закричал Платон. - Я их сюда направил, а они, ишь, что придумали.
- Ну, дедуля, спасибо, - Олег встал в качающейся лодке. - Предатель, он и в потустороннем мире предатель.
Олег протянул руку вперед, и она вошла во что-то мягкое.
- Давай руку! - крикнул он Варе.
Ухватив Варю за кисть, Олег просто нырнул вперед головой и оказался по пояс в какой-то незнакомой комнате. Опершись свободной рукой о раму, он коснулся пола одной ногой, затем вытащил вторую. Повернувшись к картине, Олег был поражен фантастическим зрелищем: правая рука его уходила в картину, и уже в картине сжимала руку худенькой девушки с перепуганным лицом, стоящей в наполовину затопленной лодке. От леса во весь опор неслась к ним молодая женщина в бальном платье на черном коне, и бежала разномастная толпа с факелами. Впереди всех несся человек в военной форме. Олег стал подтягивать правую руку и постепенно из картины вытащил ее всю, сжимающую ладонь Вари. Она ничего не делала, чтобы помочь ему, и Олегу было очень трудно. Он тащил девушку двумя руками и видел, что может не успеть, если отчаянный дед Платон кинется вплавь к лодке. Из картины выглянуло лицо Вари, и Олег понял, что девушка в обмороке. Он схватил ее за уже материализовавшееся плечо и потянул с силой. Варя по пояс повисла из рамы. В это время конь бросился в воду и поплыл к лодке, за хвост коня держался Платон. Олег понял, что опоздал. Он тащил Варю, что было сил, но с другой стороны картины ее ухватили за ноги Платон и всадница, и Варя, взмахнув руками, исчезла из комнаты, а Олег увидел, как ее тело упало в лодку, и лодка медленно стала погружаться в реку.
Олег оглянулся. Комната была совершенно незнакомая. На письменном столе он увидел нож для бумаги. Парень схватил его и ударил им в толпу людей на картине. Он увидел искаженное ужасом лицо всадницы, разинутые в крике рты людей из ее свиты. Олег бил и бил ножом по полотну, пока не осталась на стене пустая рама, пол под ней был усеян кусочками и полосками холста и цветной пылью осыпавшейся краски. Олег выглянул в окно и понял, что находится на втором этаже чужого особняка. Он спрыгнул прямо на цветочную клумбу. За домом послышался грозный собачий лай. Олег вскочил на ноги, подбежал к высокому забору, подтянулся на ветку близ растущего дерева и перенес свое тело на ограду. Он стоял на дорожке шириной в два кирпича на двухметровой высоте, внизу во дворе бесновался откормленный ротвейлер. Олег сел на забор, затем, ухватившись руками, спустил вниз ноги и спрыгнул по другую его сторону. Он быстро шел по незнакомой улице, и ему было очень жарко. Только сейчас Олег сообразил, что вкруг все цветет и зеленеет, а на нем теплый вязаный свитер, зимние сапоги, брюки из плотной шерстяной ткани. Денег у Олега не было, и потому он очень долго добирался из незнакомого района до своего дома. Но и здесь его ждали неприятные сюрпризы: на двери подъезда был кодовый замок, а на его балконе сохло чужое белье.
Олег решил идти к родителям. Он потратил еще около часа, изнывая от жары и жажды, пока добрался до родительского дома. Олег поднялся на четвертый этаж и позвонил в незнакомую деревянную дверь с эффектными накладными украшениями. Куда девалась старая, обитая коричневым дерматином, он сообразить не успел: женщина лет сорока стояла на пороге. Олег сглотнул слюну и спросил:
- Мама дома? - он сам понял идиотский смысл своего вопроса и тут же поправился: - Я к Хорошевым.
- Мы Хорошевы, - ответил женщина, подозрительно глядя на Олега.
- Вы? - Олег искренне удивился. - А вы кто?
- Как кто? Хозяйка квартиры, Елизавета Павловна Хорошева.
- Погодите, погодите, здесь уже много лет живет Дмитрий Платонович Хорошев....
- Дмитрий! - крикнула женщина в комнату. - Тут какой-то странный молодой человек тебя спрашивает.
Глубокий старик вышел из комнаты. Он удивленно смотрел на Олега, непонимающе моргая глазами, а затем обнял его и заплакал:
- Олег, где же ты был все это время? Заходи, заходи, сынок.
- Папа, - Олег не верил своим глазам, - этого не может быть!
Он вошел в незнакомую комнату. Все здесь было другим.
- А где мама? - спросил Олег.
- Мама? - старик удивился еще больше. - Мама умерла. Давно уже. Но мы с ней вначале развелись, она перешла жить в твою квартиру, а я вот женился на Лизе, и живем мы здесь. А в твоей квартире живет наша дочка, ей уже двадцать два года.
Олег снял свитер и попросил воды. Он выпил три стакана прохладной газировки. Посмотрел на старика, который был его отцом, и на его жену Лизу, ровесницу его мамы, какой она была, по понятиям Олега, еще вчера.
- Где же ты был целых двадцать пять лет? - спросил отец. - И не изменился совсем, такой же восемнадцатилетний мальчик. И свитер тот же, твой, - он зачем-то помял в руках свитер.