Последний интегратор - Васильев Николай Федорович страница 2.

Шрифт
Фон

Оставив Майю, Артёма и Дениса, я поднимался по лестнице. Массивные деревянные двери -- их было три пары, -- а по бокам от дверей таблички: "Префектура г. Туганска", "Туганский городской совет", "Городская газета "Туганский вестник".

В холле никого не было. Я поискал на стене какие-нибудь указатели. Ничего не увидел.

По лестнице спускались несколько мужчин в расстёгнутых пальто и с портфелями и переговаривались: "У Легиона были свои плюсы". -- "Разумеется". Они шли к выходу, не обращая на меня внимания. "Разве он был несовместим с демократией? Можно было заменить назначение командиров выборами". -- "Разумеется".

Один из них, высокий, толстый, усатый, посмотрел на меня -- то ли с подозрением, то ли с сочувствием. Потом отвернулся и возразил спутнику: "Погодите, но военизированная организация..." -- "Ну, так и гимназию можно объявить военизированной..."

Компания вышла на улицу. Снова в холле стало тихо. Из боковой двери показался седой мужчина в форме. Охранник.

-- Молодой человек, вам куда? -- спросил он.

-- Мне в Интеграционный комитет, -- сказал я. -- Только я точно не знаю, где он.

-- А, к этим... -- сказал охранник. Почти презрительно сказал. -- Это с торца. Налево.

Я вежливо поблагодарил и вышел. С крыльца был такой вид! На противоположной стороне улицы, из-за решётчатого забора торчали аттракционы Луна-парка. В ясном небе выделялось колесо обозрения -- "Всевидящее око", которое недавно зачем-то стали называть "Атон". За ним сверкали стёкла небоскрёбов.

Мне захотелось всё бросить и поскорее оказаться на самой вершине "Ока". Когда я катался на нём в последний раз? Ещё в гимназии.

-- Быстро же ты, -- сказал Артём.

-- Мне в другую сторону, -- сказал я.

-- Это несерьёзно. Наташка там одна стоит.

-- Так вы идите, а я вас потом догоню.

-- И правда. Мы там все вместе подождём.

-- А тебе обязательно прямо сегодня туда идти? -- спросила Майя. -- Завтра нельзя? И зачем тебя Жебелев туда отправил?

-- Сегодня или никогда, -- сказал я. -- Вы идите, я скоро.

-- Мы будем у входа, -- сказала Майя, -- а потом у дельфинов.

Артём и Денис кивнули.

Они шли по площади, оглядываясь и махая руками. Артём вообще шёл вперёд спиной, пока Майя его не развернула. Я тоже махнул и пошёл к боковой стороне здания.

Здесь за высокими кустами был ещё один вход -- с небольшим крыльцом. Я его раньше не замечал.

На крыльце стоял какой-то парень, его лицо скрывал капюшон. Он услышал мои шаги, резко обернулся и неожиданно перескочил через перила. Он кинулся в кусты, затем перебежал через дорогу и скрылся в переулке.

Мне пришло в голову, что это Гоша. Да нет, Гоша был высокий, плотный. Сейчас он наверняка растолстел, а этот -- худощавый и шустрый.

Я подошёл ближе и понял, почему парень убежал. Клеёнчатая дверь была прорезана так, что получалось слово "кханды". Дальше шла ещё какая-то буква -- у или х. Парень в капюшоне не закончил своей работы потому, что я его спугнул.

Кажется, эта сторона здания частенько переживала такие нашествия. Стену вокруг крыльца недавно покрасили. Из-под совсем свежей зелёной краски были видны мазки других цветов, как будто стену красили несколько раз подряд. Кое-где хвосты больших букв оставались незакрашенными. Возле двери вообще не было табличек. Чтобы лишний раз не привлекать вандалов?

Коридор был тесный, с серыми стенами. Над входом горела одна лампочка. Остальное пространство освещалось светом из двух открытых дверей. Я заглянул в первую. Небольшой кабинет был забит шкафами, тумбочками, столами, падающими башнями из стульев. Только узкий проход между мебельных гор вёл к окну. Людей здесь не было.

Из второй двери был слышен спор двух мужских голосов. "Сядь и объясни", -- говорил один. "Нечего объяснять!" -- ответил второй голос. -- Вы всё сами понимаете! Так зачем тянуть?" -- "Нет, я ничего не понимаю. Вот давай сядем, и ты мне объяснишь". -- "Не буду я!.." Дальше -- неясное бормотание.

У спорщиков закончились аргументы, они двигались по кругу. И что делать? Останься, так решат, что подслушиваю, а уходить глупо. Тут из двери навстречу мне вышел один из участников спора. Похоже, тот, что был более раздражён. Если бы я не посторонился, он бы меня сшиб. Мы только чуть задели друг друга рукавами, он что-то буркнул и пошёл к выходу. У выхода он оглянулся и всмотрелся в меня. Я выждал, пока он уйдёт. Постучал в открытую дверь.

-- Войдите, -- послышался голос. Как ни странно, женский голос.

Этот кабинет не был похож на склад мебели. Хотя в нём стояли такие же старые столы и шкафы -- вдоль стен и посередине. Шкафы были забиты папками. Я заметил надписи на папках: "О-ва (XI)", "О-ва (XII)", "ОЧК". Второго участника спора не было видно.

У входа за столом сидела девушка чуть старше меня и работала за пишущей машинкой. Она сделала заключительный удар по клавише и вопросительно посмотрела на меня.

Я не успел открыть рот, как из зашкафного закутка вышел человек в очках, одетый в свитер. Несмотря на невысокий рост, -- я был немного его выше -- он был не щуплым и слабым, а, наоборот, крепким, жилистым. Его лицо напоминало лица античных героев: чёткие формы, прямой нос с небольшой горбинкой, высокий лоб. Глаза были неуловимого тёмно-серого оттенка. У него были длинные светлые волосы, убранные в хвост, и такая же светлая борода. У него были самые светлые волосы из всех авзанов, которых я встречал. На фотографиях он казался выше, а его волосы -- темнее. Он выглядел уставшим. Не просто уставшим -- измотанным, как марафонец на финише.

Это был Александр Карапчевский собственной персоной.

-- Ты извини, Игнат... -- начал он.

Когда он говорил, углы его губ слегка загибались вниз.

-- Похоже, этот молодой человек к вам, Александр Дмитриевич, -- сказала девушка. -- Если он только не ошибся дверью.

-- Вы ко мне? -- спросил Карапчевский.

-- Это Интеграционный комитет? -- спросил я. -- Я студент...

-- Проходите, -- ответил Карапчевский. -- Диана, -- сказал он девушке, -- займитесь пока нашим гостем. Я ненадолго.

Я снова не успел ничего сказать, как Карапчевский уже вышел из кабинета. Я остался наедине с Дианой.

-- Садитесь, -- сказала Диана.

-- Я хотел поговорить с Карапчевским, -- сказал я. -- С Александром Дмитриевичем.

-- Он сейчас вернётся, вы пока начните. Садитесь.

Я сел на стул.

-- Давайте знакомиться. Меня зовут Диана. А вас?

-- Иван.

-- Зачем вам нужен Карапчевский?

-- Понимаете, я просил Сергея Павловича, чтобы он помог мне встретиться с Карапчевским.

-- Сергей Павлович -- это кто? -- спросила Диана.

-- Жебелев! -- сказал я, как будто сама эта фамилия, как должность главнокомандующего, не требовала пояснений. -- Он звонил Карапчевскому.

-- Так вы студент Сергея Павловича и хотите встретиться с Карапчевским?

-- Я занимаюсь историей города, -- сказал я. -- Пишу курсовую. Мне хочется сравнить дома в авзанской части города и кхандской. Чтобы лучше понять прошлое. Посмотреть, что изменилось, что осталось таким же. Этого никто не делал.

-- Все наши материалы к вашим услугам. У нас давно был заключён договор с Пединститутом. Любой студент может приходить и пользоваться чем угодно. Вот я сейчас печатаю последний отчёт о санитарном состоянии воды на Островах. Диссертацию можете написать.

-- Я хотел сам побывать на Островах. А от Карапчевского получить... рекомендацию, что ли. К какому-нибудь кханду. А то я попрусь туда, никого не зная...

-- Без рекомендации на Острова не попадёшь, -- совершенно серьёзно сказала Диана и повернулась к входящему Карапчевскому.

-- Так что у вас? -- сказал он мне.

-- Александр Дмитриевич, это Иван, -- сказала Диана. -- Иван... э...

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке