- А если выученных заклинаний было бы несколько? - Алексей вопросительно посмотрел на спутницу. - Что тогда?
- Тогда заклинание срабатывало бы в сочетании с каким-то дополнительным жестом или словом, реже - фразой. Но длинные фразы используются только для небоевых умелок мага или для очень сложных и мощных заклинаний. - Ирина снова прислушалась. - Приготовься, моб6 собирается атаковать.
Из кустов выскочило нечто несуразное, величиной с добермана, но пёстрое, как лоскутное одеяло, с излишне зубастой пастью и на шести ногах. Метрах в пяти существо резко затормозило, ощетинилось и зарычало по-львиному. Алексей зачем-то перехватил посох обеими руками, направил в сторону монстра навершие и сдавил со всей силы. С кристалла, венчавшего древко магического оружия, слетел почти прозрачный клинок, сотканный из обретшего твёрдость воздуха, и со свистом прошил тело зверя.
На краю поля зрения игрока висела шкала собственной жизнеспособности и запаса маны, и рядом находилась шкала хитпоинтов7 моба, которая сократилась на треть.
Монстр завыл, потом снова зарычал и кинулся на врага. Новоиспечённый маг успел выпустить ещё один воздушный клинок прежде, чем зверь в прыжке врезался в него и сбил с ног. От неожиданности Алексей даже выронил посох и упал, инстинктивно отпихивая тушу твари от себя обеими руками. Его собственная шкала здоровья тоже немного просела. Пара заклинаний так же откусила от шкалы маны, но совсем немного.
Алексей постарался откатиться от зверя и снова схватить посох, но пёстрое рычащее чудо ухватило свою жертву за ногу и потащило в другую сторону. Зубы зверюги основательно впились в голень, но, как и было обещано, сильной боли не чувствовалось, скорее намёк на болевые ощущения, которые не мешали соображать и действовать. Перевернувшись на бок, Алексей сумел влепить монстру каблуком в нос. Видимо, и у виртуальных тварей это место являлось болевой точкой, так что действие возымело успех, пасть разжалась, и молодой человек, вскочив на четыре конечности, даже не пытаясь вспомнить о прямохождении, быстро пополз к посоху.
Зверь опомнился и зарычал, когда посох снова оказался в руках человека. Алексей, не вставая, сделал ещё магический выстрел, затем перекатился в сторону, уходя от атаки моба, и следующим воздушным клинком добил тварь.
Ирина, всё время наблюдавшая со стороны, сделала несколько шагов к Алексею и протянула руку, помогая встать.
- Ну как впечатления? - спросила она, - Кстати, лут8 забери. Дотронься до тушки, она начнёт исчезать, а твоя добыча останется на траве.
- Впечатляет, - Алексей подошёл к поверженному монстру и присел на корточки, - это не кнопки на джойстике нажимать, глядя на монитор и даже не сенсорное оружие и голографические проекции в игровых залах.
Когда тело зверя растворилось, на траве осталась пара маленьких медных слитков. Алексей подобрал их и вопросительно посмотрел на Ирину.
- Идём к плавильщику, девушка указала рукой направление, - эти слитки следует переплавить в монеты, с мобов посильнее выпадает серебряный или золотой песок, который тоже можно перелить в монеты соответствующего достоинства.
- А песок как собирать, по крупинкам? - удивился Алексей, - так полжизни уйдёт, в траве ползать.
- Тут введена одна из условностей виртуального мира, - улыбнулась Ирина, - песок будет выпадать в маленьких мешочках, которые будут объединяться в мешочек побольше, попадая в сумку, кстати, и вес предметов в сумке тоже не учитывается, до определённых пределов, хоть слона туда положи.
- И каковы пределы?
- Вопрос пока ещё решается, но руководство склоняется к тому, чтобы ввести ограничения, только на платные расширения, то есть дополнительные слоты сумки. Стандарт - сто слотов, вместимость одного зависит от характера предметов. Два посоха в один слот не влезут, а вот полсотни однотипных магических разовых зарядов - запросто. - Ирина запустила руку в свою сумку и вытащила несколько маленьких цветных камешков со знаками, похожими на руны или стилизованными под руны числами.
Алексей взял пару камешков и повертел в руках, затем спросил про знаки.
- Цифра, это время отката, если сработал один заряд, например, с тройкой, то следующий сработает только через три секунды. И так далее.
Плавильщик оказался коренастым дядечкой, на вид средних лет, который молча забрал слитки Алексея и пошёл к тиглю. Тем временем Ирина рассказала ещё об одном правиле Переннии. Стоимость превращения полученного с монстров металла в монеты, составляет одну десятую веса принесённого плавильщику сырья. Все монеты имеют стандартный вес. Если у тебя песка или слитков на десять с половиной монет, то в переплавку пойдёт только вес, соответствующий десяти монетам, остальное мастер вернёт, а из выплавленных монет одну оставит себе. Если металла не хватит на минимальную партию монет, то плавильщик не будет заморачиваться. Но для первого погружения важно увидеть сам принцип, тем более, что всё полученное в качестве лута или подарков, останется здесь. Проба есть проба.
Тем временем плавильщик вернулся и вручил Алексею две медные монетки, на одной стороне которых был рельеф короны, а на другой орнамент с латинской буквой "Р" и знаком бесконечности.
- В сумке есть специальные слоты для денег, - подсказала Ирина, - не безразмерные, конечно, но несколько тысяч золотых туда поместится. Так же к услугам игроков есть Королевский Банк Переннии. Хранение денег в ячейках бесплатное, но банк взымает процент со сделки при безналичных платежах, а также при конвертации игровой валюты в реальные денежные средства.
Алексей опустил монеты в сумку, а когда вновь сунул туда руку, в нижней части поля зрения появилось что-то вроде подвижной ленты с клеточками, в основном пустыми. В некоторых находились какие-то пузырьки, вероятно, лечебные и восполняющие ману, три крайних слота справа оставались неподвижным при прокручивании ленты в любую сторону. В правой клетке посередине квадратной рамки находился символ монетки, а над рамкой светились цифры: 02. Над остальными клетками - пока только нули.
Глядя на слот с монетами, Алексей заметил, что его рамка стала ярче, когда взгляд задержался на пиктограмме медной монетки, а пальцы ощутили касание этих монет, словно они были единственным содержимым сумки. Переводя взгляд влево, лента слотов прокручивалась вправо. Когда появились пиктограммы лечебных зелий, Алексей снова задержал взгляд, и теперь пальцы нащупали небольшой стеклянный флакон.
- Вот, как оно тут работает, - произнёс он уже вслух.
- Это ты про сумку? - уточнила Ирина.
- А если понадобится что-нибудь достать быстро, тогда как?
- Кармашки быстрого доступа, - девушка показала на свой пояс, на котором располагалось шесть небольших карманов с клапанами, - и это ещё плохенький, уже есть намного лучше, вместительнее, а также есть пояса не только с кармашками, но и с дополнительными характеристиками. Что ж, твоё первое погружение скоро завершится, обратно в город мы уже не успеваем. Хотела сводить тебя ещё и в таверну, но придётся ограничиться этим.
Ирина вытащила из своей сумки какой-то плод, немного похожий на картофелину, но с радужной окраской и протянула Алексею.
Плод оказался сочным и мягким, по вкусу немного напоминал банан с привкусом мандарина. А главное, на что обратил внимание Алексей, ощущения полностью совпадали с реальными, даже пальцы слегка липли от сока.
Доев странное угощение, Алексей увидел перед глазами надпись, висящую прямо в воздухе: "Приготовиться к выходу из виртуального пространства". Он успел поднять взгляд на девушку, которая начала таять, как наваждение, затем снова провалился в пустоту, а через секунду понял, что лежит на мягкой поверхности под открывающимся колпаком.
В холле "роддома" Алексея уже ждала Ирина.
- Как впечатления?
- Просто голова кругом, не думал, что фантастика станет реальностью, и я смогу коснуться этого своими руками.
- Надеюсь, что появилось желание не только разочек коснуться, но и стать частью нашей фантастики.