Музей богов - Лонс Александр "alex_lons" страница 11.

Шрифт
Фон

— Так это ты…? — я начал было озвучивать мысль, давно уже пришедшую мне на ум.

— Это я, да, — рассмеялась красотка. — Заказчица. Думала, ты давно уже догадался. Контакт твой мне Арина дала. Должна же я была сначала своими глазами убедиться who is doer. Посмотреть на того, кто собирается браться за нужное мне дело. Мне тоже не всякий смертный подходит.

— Почему-то я сначала решил, что заказчик — почтенный пожилой мужчина.

— Ты разочарован? Кстати, я тоже представляла тебя иначе.

— Интересно, как? — спросил я, примерно зная ответ.

— Помоложе, если честно.

— Это все говорят, — кисло усмехнулся я. — У меня молодой психологический возраст.

— А вот это как раз-таки плохо, — вдруг сказала девушка. — Возраст должен соответствовать. Вообще-то мне Арина очень тебя советовала, а ее словам можно верить.

— Арина, которая… из Питера?

— Она самая. Ну, ты понял, о ком я. Говорит, справишься. Предупредила, что ты не без некоторых чудачеств и закидонов, что работать с тобой, занятие очень на любителя, но сделаешь, причем в обозримые сроки.

— Честно говоря, пока я даже не знаю, с какого конца ухватиться и с чего начать. Я же совсем не знаком с этим музейным миром, ничего не знаю…

— Об этом она тоже говорила, что вначале будешь ныть. Пока, кстати, время терпит. Можешь неторопливо осмотреться, полазить везде, потрогать, так сказать. Воскреси свои старые коллекционерские знакомства, они могут пригодиться. А я чем могу, помогу, на вопросы отвечу.

— На все?

— На которые смогу. Врать не буду, не мой стиль. Так ты будешь исполнять мой заказ? Мне показалось, что уже договорились в процессе переписки? Будешь искать нужного мне человека? Но одним только его именем ты не отделаешься как тогда, с Ариной.

Сразу же вспомнилась старая история. Арина — петербургская колдунья, вот также просила меня найти одного злополучного типа. А я схалтурил. Вместо поисков предоставил уже имеющиеся у меня сведения, не особо беспокоясь о том, что ничего полезного эти данные не несут.

За это время певица на сцене исполнила еще несколько тихих песен. Радовало, что песни оказались недлинными, а интервалы между ними были продолжительными.

— Я говорил, нет? В последнее время как-то все плохо получается. Это что, уже необратимые изменения у меня? Выгорание или что?

— Да нет, тебе надо расслабиться и обновить жизнь.

— Это как это? — спросил я. Не знаю почему, но работать на чернокожую красотку мне вдруг резко расхотелось.

— Очень просто. Веди себя так, будто представляешь идеального себя. Отпусти несчастливое прошлое, почаще вспоминай счастливые моменты, перестань жаловаться и сетовать на всякие проблемы, приступай к их практическому решению. А уж потом приступишь к искоренению причин.

— К искоренению? А каким образом можно что-то там «отпустить», если эти проблемы не решаются в принципе?

— Даже в этом случае кое-что сделать все-таки можно. Наслаждайся текущим моментом. Остановись. Посмотри вокруг и поблагодари судьбу за то приятное, что у тебя отыщется в данный момент, поэтому научись получать удовольствие от мелочей. От чашечки утреннего кофе, от пятнадцатиминутного дневного сна, от приятного разговора с дорогим человеком. Все это может происходить незаметно, между делами, но попытайся уделять внимание всем этим мелким, но таким приятным эпизодам. Но для начала постарайся разобраться со старыми ботинками, сменить стрижку, повседневную одежду, работу, квартиру. Взгляни по-другому, совсем иначе на то, что уже есть.

— Взглянуть по-другому? — повторил я последние слова, и в голове пронеслось, что такая манера — дурная прилипчивая привычка, но многочисленные сериалы и ситкомы постоянно упражняют и тренируют нас в этом направлении. — А существует более четкий алгоритм таких действий?

— Конечно. Начни, как я уже говорила, с одежды и обуви. Оставь себе лишь любимое и необходимое. Такие вещи придают уверенности в себе: они и сидят на нас как-то лучше, и чувствуешь себя в них как-то особенно, причем это ощущение передается окружающим. Вещи, при ношении которых испытываешь физический дискомфорт или с которыми связаны неприятные воспоминания, должны быть безжалостно изъяты из употребления, из твоего жилища. Держи гардероб в порядке. Развесь одежду по цвету или по стилю, не устраивай завалы, не оставляй барахло на спинках стульев, вовремя отправляй в стирку.

— Только так, и никак иначе?

— Да! Но есть вариант. Начни с приведения в норму внешнего вида своего жилища. Твой дом — не только твоя крепость, это продолжение тебя самого, твое отражение, если хочешь. Первым делом займись собственным жильем. Когда дом содержится в чистоте и порядке, то и разум приходит в норму, да и дела налаживаются. Побыстрее выкинь все лишнее, избавься от ненужного. Любовь к хламу — тонкий намек на толстое обстоятельство: ты сильно привязан к прошлому, и оно тебя тормозит. Когда дом заполнен вещами, которые ты любишь или которыми часто пользуешься, они заряжают энергией, а завалы малоиспользуемого хлама, наоборот, оказывают сильное отрицательное влияние на мысли, парализуют волю и сковывают сознание. Поэтому — больше выбрасывай…

Она говорила и говорила, а я все думал, перемалывая в мозгу услышанное. Тем временем певица на маленькой сцене под звуки пианино исполняла очередную душещипательную песню.

Естественно, я понимал, что мною манипулируют, причем в открытую. Конечно, манипуляторы, грубо нарушающие наши границы, не уважают и не признают прав на собственное пространство и мнение. Но только я сам, и никто другой, ответственен за свою жизнь. Тем более, когда манипулятор является потенциальным работодателем.

— В первую очередь, — продолжала прекрасная незнакомка, — в мусорный бак должна попасть надколотая и треснувшая посуда, зеркала с какими-либо дефектами, старые засохшие авторучки. Сломанные электроприборы — немедленно починить или выкинуть. Изгнанию подлежат книги, что были куплены случайно, которыми никогда не пользовались или те, что уже не будешь перечитывать в бумажном виде. Если книга кем-то подарена, а тебе не нужна, — расстанься с ней. Не цепляйся за старый хлам! Хочешь положительных изменений — освободи для них место, понял?

— Понял. Так что, я тебе все-таки подхожу? — наконец, спросил я. — Несмотря на?..

— Вполне. А то чего бы я тут с тобой языком молола? Но дело опасное. Сейчас расскажу все подробно, а ты хорошенько подумай, будешь работать на меня или нет. Времени осталось до следующей ночи, а после уже нельзя отказаться будет. Как говорит чужая мудрость: «боишься — не делай, делаешь — не бойся, а сделал — не сожалей». Итак, к делу?

— К делу, — эхом согласился я, но решил уточнить: — но мне показалось из всего здесь увиденного, что ты и сама прекрасно можешь постоять за себя.

— Это — да, но мне нужен человек-посредник, умеющий хорошо ладить с компьютерным миром. Текстовая информация, изображения, данные. Адреса, пароли, явки. Со всем этим иногда возникают проблемы, да и времени сейчас почти не осталось. Так вот, слушай…

Глава VI,

в которой добавляются недостающие штрихи к портрету главного героя

— …Так вот, слушай, — повторила моя непостижимая темнокожая собеседница. — Недавно погиб консьерж, вернее, студент, подрабатывающий ночным консьержем в жилом доме, а одновременно с ним при странных обстоятельствах погибла его жена, что работала смотрителем в Музее Богов. О нем я уже много чего сообщила тебе в процессе нашей переписки. Этот «Эстакмис», все знают, нынче стал модным местом. А кафе внизу вообще теперь культовое заведение. Надо бы нам с тобой сходить туда, я там кое-что интересное покажу. Рассказывать долго и недостоверно, зато посмотреть — самое то получится.

Тем временем в баре, где мы сидели с моей неожиданной собеседницей, все развивалось согласно общему порядку вещей. Нас будто не стало, никто не обращал внимания на нас, словно бы не видел. А может — и правда не видел.

Ваша оценка очень важна

0
Шрифт
Фон

Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке

Популярные книги автора