Тем временем Марк принялся разламывать утку на части.
– Ну, давай, Курт, угощайся, – пригласил он парня. – И расскажи-ка заодно, что тут у вас стряслось, почему вы ждете инквизитора. Как я понимаю, Герти – это женское имя. Кто она такая?
– Девчонка из нашенской деревни, – объяснил Курт, взяв один из бананов. – Дочка Визельды-знахарки… успокоенной.
– Какой-какой? – не понял Марк.
– Ну, то исть, покойной. Убитой, точней. Позавчерась ночью ее зарубили в лесу.
– Разбойники?
– Не, господин, не разбойники. Никаких разбойников у нас вааще нету. – Курт ненадолго прервался, жадно поглотил банан и тут же взял следующий. На мясо он внимания не обращал. – Визельду зарубили какиесь-то проезжие господа. Изловили ополуночи, когды она вызвала Черного… ентого… Эмишара. Ну и тута же уделали обоих серебряными мечами. А опосля явилися в замок их милости и про все рассказали.
– Ясно, – сказал Марк. – Стало быть, эта Визельда оказалась ведьмой?
– Шо она ведьма, все знали давно. Тока раньше считали ее доброй ведьмой. А выходит, она была злая и якшалася с нечистью.
Словосочетание «добрая ведьма» звучало в ушах Марка так же нелепо, как, например, «святой дьявол». И на его родном Нолане, и на Торнине, где он учился в детстве, и в Вечном Городе, где жил последние несколько лет, ведьмами называли исключительно служительниц Нижнего мира, а в остальных случаях говорили «колдунья», «ведунья» либо «женщина-маг». Впрочем, Марку было известно, что на многих окраинных Гранях, к числу которых, как видно, принадлежал и Зелунд, слово «ведьма» употребляли в старинном значении, подразумевая под этим просто женщину, обладающую колдовскими способностями.
Курт продолжал свой рассказ, попутно уплетая бананы, которые были для него экзотическим лакомством, и время от времени бросая яблоки лошади, которая исправно их ловила. Как следовало из слов парня, наутро прослышавшие о ночных событиях крестьяне, подстрекаемые местным пастором, схватили Визельдину дочь Герти и собирались немедленно сжечь ее на костре. Но тут вовремя нагрянул здешний князь (он жил в ближайшем городе, Хабенштадте, столице своих владений, а этот замок был его охотничьей резиденцией) и пресек самоуправство, а девушку велел арестовать и посадить в подземелье до выяснения всех обстоятельств. К вечеру по его вызову из города прибыли трое колдунов, но они так и не смогли решить, виновна ли Герти в занятиях черной магией. А сегодня с утра из замка просочились слухи, что ночью князь отправил гонца к королю с просьбой сообщить о случившемся в Инквизицию. Вот почему Курт, увидев перстень Марка, решил, что он приехал по вызову князя.
– Хотя я сдурил, – немного подумав, добавил парень. – До Кронбурга ж ехать два с половиною дня, и то, ежели часто сменивать лошадей. Так шо инквизиторы будут здесь тока послязавтра.
– Вряд ли кто-нибудь приедет, – с сомнением заметил Марк. – Такие мелкие случаи Инквизицию не интересуют, она оставляет их на откуп местным властям. Даже если ваша Герти действительно ведьма… в смысле злая ведьма, то очень слабая, раз ее смогли захватить без применения магии.
Курт кивнул:
– Братан тоже так говорит. Он вааще не верит, шо Герти виноватая. Даже с пастором поругался. Тот усе талдычит: яблоко от яблони недалечко падает, а раз Визельда служила дияволу, то и Герти такая ж. Да ище, мол, ему был сон – с архангелом Гавриилом и кучей разных святых.
– Что они ему сказали?
– Да то ж самое, господин. Шо Герти злая. И главное, говорит пастор, ентот сон приснился ему ище до того, как он узнал про Визельду. Но братан не верит ему.
– А остальные верят?
– У нас в деревне пошти все. Они хочут, шобы их милость князь устроил… ну, енто… аутодахве.